Страницы

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Хроники Гибнущей России

fritzmorgen's journal
Фриц Моисеевич Морген

Трепанация корпорации



Отличная новость, коллеги. Государство начало импортировать самые передовые технологии. Дизайнерские. «Ростехнологии» по случаю своего пятилетия переименовались в «Ростех» — под это событие было изменено всё, начиная с логотипа.

Теперь символ главной российской корпорации — современный боевой прицел. Почему это так важно?

Давайте посмотрим, например, на марсоход Couriosity. Это довольно интересный научный проект, который не имеет видимой технологической выгоды и который обошёлся Штатам в 2,5 миллиарда долларов. Для понимания масштабов — примерно столько же стоит разработка нового автомобиля. Один только Volkswagen в ближайшие два года будет тратить на разработку новых моделей по 25 миллиардов евро в год.

Однако, спасибо грамотному пиару, весь мир следит за каждым поворотом колеса марсохода и с упоением зачитывается нуднейшими выдержками из логов экспедиции, 95% которых сводятся к банальному «а вот теперь мы три недели будем ползти к следующему камню».

Наши пиарщики так пока не умеют и близко. Вот, допустим, проект «Солнечный лазер», которым занимается входящий в «Ростех» холдинг «Швабе»:

http://www.gazeta.ru/business/2012/10/30/4835285.shtml

Невероятных масштабов проект, который может не только перекроить весь энергетический рынок, но и помочь человечеству, например, гасить тайфуны в зародыше.

И что, кто-то о нём пишет?

Нет. Потому что на Западе грамотные пиарщики и дизайнеры есть, а в России — пока что нет. Так как в течение 70 советских лет наши специалисты варились в собственном соку и, будем откровенны, невероятно отстали от западных мастеров.

Очень хорошо, что «Ростех» осознал всю важность пиара в современном обществе. Контролировала ребрендинг российская компания «Апостол», которая привлекла к сотрудничеству в области дизайна британское агентство Winter. Подробнее про это пишет «КоммерсантЪ. Деньги»:

http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651

«Winter привлекла для разработки бренда лучших лондонских специалистов в этой области: графический дизайн в процессе ребрендинга взяла на себя группа под руководством Хэйзл Макмиллан (последние ее проекты — знаменитые желтые сумки Selfridges и оформление самолетов British Airways), а разработкой сайта занималось креативное агентство SomeOneElse».

Если в двухтысячных годах Россию за рубежом знали, в основном, по сырьевому гиганту Газпрому, то в нынешнем десятилетии главной нашей корпорацией становится «Ростех».

Когда в 2007 году государство передало «Ростеху» полтысячи стратегических предприятий, корпорация выглядела бессмысленной инвалидной командой.

«Совокупный убыток группы составил 630 млрд руб. 30% этих предприятий находилось в предкризисном и кризисном состоянии, 28 — в стадии банкротства, 17 предприятий не осуществляли хозяйственную деятельность, а 27 частично утратили имущество либо имели значительный риск его утраты. Выбраться из убытков помогли структурные реформы практически на каждом из этих предприятий, обеспечившие рост производства на 20-30% в год — впятеро выше, чем в среднем по стране»:

http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651

В 2008 году Россию тряхануло кризисом, и можно было бы ожидать, что входящие в «Ростех» предприятия начнут дохнуть одно за другим. Но этого не произошло. В 2009 году корпорация вышла в ноль и получила символические 70 миллионов рублей чистой прибыли. А уже в следующем, 2010 году прибыль составила весомые 1,7 миллиарда:

http://www.rostechnologii.ru/archive/2/detail.php?ID=11517

На сегодняшний день суммарная выручка госкорпорации составила почти 1 трлн руб. (более 963 млрд руб., в том числе от экспортной деятельности в 70 странах — 240 млрд руб.), а чистая прибыль — почти 40 млрд руб. Это уже серьёзный успех:

http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651

В позорные девяностые «конверсию» понимали вполне однозначно: взять предприятие по производству боевых лазеров, переориентировать на производство деревянных вантузов для унитазов, под шумок распродать станки на металлолом и начать сдавать освободившиеся цеха в аренду под офисы.

Сейчас начала работать настоящая, взрослая конверсия — военные разработки попутно применяются в гражданской жизни.

Оптический холдинг «Швабе», который я уже упоминал, производит светодиодные светофоры, астрономическое оборудование и инкубаторы для недоношенных детей:

http://uomz.ru/products/svetoforyi_i_svetotehnika
http://uomz.ru/products/meditsina

Ещё из медицинских проектов «Ростеха». «Ростех» строит сейчас по новой модульной технологии современные медицинские центры. Например, с 2010 года в разных городах России уже построено пять центров сердечно-сосудистой хирургии, два — нейрохирургии и два — травмотологии/ортопедии:

http://www.itar-tass.com/c49/551727.html

Что важно, строятся центры не только в Москве и городах-миллионниках, но и, например, в не таком уж и большом Хабаровске.

Главная проблема роста сейчас кадровая. В городе Верхняя Салда, где располагается крупнейшее в мире предприятие по выпуску титана «ВСМПО-Ависма», кончились рабочие руки. Уровень безработицы там меньше одного процента, это самый низкий показатель во всей Свердловской области:

http://www.rg.ru/2012/10/04/reg-urfo/poddergka.html

Это особенно впечатляет, если вспомнить, что до прихода «Ростеха» из «ВСМПО-Ависма» собирались увольнять четыре тысячи человек. Про «ВСМПО» я уже недавно писал:

http://fritzmorgen.livejournal.com/548150.html

«Ростех» за три года увеличил производство титана в полтора раза и договорился с Боингом о поставках до 2042 года. При этом Боинг не только заплатит нам 18 миллиардов долларов, но и вложится в разработку технологий.

Когда я писал про инвестиции, комментаторы говорили мне, что никаких иностранных инвестиций нет, и что все инвестиции — это возврат российских же денег с Кипра:

http://fritzmorgen.livejournal.com/553119.html

Если так, то наши эмигранты неплохо замаскировались. Например, они внедрились в концерн Renault-Nissan, который уже вложил в «АвтоВАЗ» четверть миллиарда евро, а в этом году приплюсовал к этим вложениям ещё миллиард. Французы намерены через восемь лет выпускать в Тольятти по миллиону автомобилей в год.

Отмывают деньги наши люди и через немецкий концерн Daimler, который вкладывает в «КамАЗ» приблизительно полмиллиарда долларов, чтобы выпускать вместе с ним грузовики Mistubishi и Mercedes-Benz. Вместе с немцами вложился по-крупному в «КамАЗ» и FIAT.

При этом, напомню, требования о локализации никто не отменял. Это значит, что выпускаемые в России автомобили должны иметь российские же двигатели и прочие комплектующие. Завозить из-за рубежа разрешат не более 30-35% деталей.

Это невероятный успех. Однако… кто говорил об этом до последнего времени? Блогосфера писала про «Pussy Riot» и про прочих клоунов, а о серьёзной промышленности вспоминала исключительно с целью посмаковать какой-нибудь скандал или неудачу.

Теперь «Ростех» организует перевод своего нового сайта на шесть языков, откроет канал на YouTube и заведёт кучу живых аккаунтов во всех социальных сетях. То есть, сделает то, с чего на Западе обычно начинают любой амбициозный проект.

«Ведомости» пишут, что новый логотип «символизирует окно в мир и рамку фокуса», а также выражает основную философию компании: «партнер в развитии»:

http://www.vedomosti.ru/companies/news/7439611/brend_v_kvadrate

Я думаю, что «рамка фокуса» напоминает ещё и прицел. Это внушит нашим западным партнёрам уважение к нашей боевой технике и уверенность в нашей надёжности.

Если дела пойдут удачно — без особых потрясений — уже через два-три года, уверен, на продвинутых площадках Рунета перестанут в сотый раз перетряхивать грязное бельё Apple и начнут обсуждать куда как более актуальные для России новости наших промышленности и технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий