Страницы

четверг, 25 июня 2015 г.

Минутка социальных идентичностей.

Виктор Мараховский25.06.15
Виктор Мараховский
Главный редактор "ОДНАКО"
 facebook

Конгресс Интеллигенции готовит т.н. общественный трибунал над И.В. Сталиным, сообщают возглавляющие данный конгресс козодои.

...И у меня ещё спрашивают, почему я отказываюсь записываться в интеллигенты.

Помимо всех прочих причин - потому что стоит записаться, как на тебя сразу найдутся самоназначенные аксакалы обоего пола, посыпанные перхотью и имеющие гигантские заслуги перед собой. И все эти вопиющие чмошники начнут объяснять тебе, что для тебя, интеллигентного человека, совершенно очевидно, и что тебе, интеллигентному человеку, глубоко противно, и что ты, интеллигентный человек, не можешь не уважать. И начнут торговать тобой оптом, потому что они давно и первыми застолбили бренды "Конгресс Интеллигенции" и "Общественный Трибунал", и они хотят отчислений, а ты кто такой? А ты доказал свою интеллигентность? А то что-то мы не видели тебя на творческом вечере Миши Апфельшвайна, где сам Гурцкий читал публицистические стихи Мити Быкого.

И если ты в недоумении поинтересуешься, какого чорта вопиющие чмошники взяли на себя функции инстанции в отношении тебя, - то они объяснят тебе: ну ты же сам себя обозначил частью нашего достославного сословия. А в нём тоже есть свои мастера и цеховые старшины. А ты чо думал. Только на порог ступил - и сразу за первый стол? Тут свои суровые законы, два часа в конторе не значит ходка, под кем ходишь, молодой, чей ты шнырь, и далее их речь полностью приблизится к первоисточнику их мироощущения.

Неслучайно, кстати, именно интеллигенция сыграла решающую роль в отмывке и легализации блатной культуры. Это ведь не сами бандиты написали о себе в начале 90-х килотонны слезливых романов. Это не сами жулики сняли 45 млн км. бандитской романтики. Это всё интеллигенция реализует потаённое. Написатель среднестатистического сценария бандитского сериала, граждане - это сегодня 40-летний паренёк в очках, недоучка с филфака, в 90-е ушедший в СМИ писать про Кустурицу и Милорада Павича, да так и зависший между вундеркиндерством и пенсией.

Почему, кстати, своими альтер эгами интеллигенты выбирают именно бандитов, а не наоброт, следователей там и прокуроров? Потому что следователи, прокуроры и прочие государевы люди - это граждане, в которых заинсталлировано системное мышление. Они часть механизма и ощущают себя элементом схемы. Это что-то чуждое, непонятное. Иерархию интеллигенты понять могут, а вот систему - неа. Поэтому жульё им как-то понятнее: они же такие же, кажется им. Просто энергичнее и смелее.

...Лично я жуликов всегда терпеть не мог.
=================================
***
Я вдруг понял, как настоящего интеллигента отличить от быдла вроде меня. Мы, быдло, можем быть сколь угодно начитанными и умненькими, а они, интеллигенты, сколь угодно необразованными и тупыми - но нас не спутать, мы различаемся на первых же опознавательных кодах. Мы, быдло, можем быть даже оппозиционерами, а они, интеллигенты, даже лоялистами - но мы расходимся на первых же цифрах после запятой.

Штука вся в том, что у нас, быдла, и у них, интеллигентов, совершенно по-разному устроен русский язык. Мы используем совершенно разные словари понятий для основных сфер жизни.

Настоящий интеллигент, когда пишет о Родине, всегда пишет о жратве и бытовухе. О чём бы он ни писал - он всегда составляет свою мысль из котлет, макарон, макияжа, кнопок в лифте, потных подмышек, желудочных газов, гарнитуров, ковров на стене, истошных соседкиных собачек и как его толкнули в трамвае. Он всегда помнит, когда и где как ели и что носили и чем обставлялись. Он вспоминает это, даже когда пишет об искусстве. Его тексты о каком-нибудь отечественном творце - это всегда тексты о том, как он, интеллигент, пробирался на концерт/фильм/выставку творца и порвал себе колготки.

А когда он начинает писать о чём-нибудь горнем, нездешнем - то грубый материализм покидает интеллигента, и даже если он пишет про чьи-то ужасы, вонь и подмышки, вся его сварливость сразу куда-то девается. Всё превращается в Высокий Слог. И он поэтично задвигает что-то типа "у Пазолини внутренний мир экстериоризуется, исходит вовне, рывком обнажая содержание".

Я случайно нашёл сейчас такого интеллигента. Вот он пишет про горнее: "Великое мифологическое ничто у Фасбиндера всегда содержит ничто человеческое — простейшую животную особь. Его герои, явившиеся на свет после конца, рождены с неизбывным чувством краха. Они — недоноски, бастарды, полулюди. Не зная ни любви, ни понимания, они не в силах осмысленно жить и с толком, с чувством умереть. У них нет не только истории, у них нет биографии. Они — фантомы. Но причастность к другому, большему фантому, делает их великими".

А вот спустя пару абзацев про Родину: "Но полицейское государство блокирует любые меньшинства, само это понятие; вместо недоносков, бастардов и полулюдей всегда в ассортименте номенклатурные герои - настоящие мужики, скромные и скорбные, и Варвара краса-накладная коса в штопаной кофточке, с духовностью во взоре. Не было народа-преступника, ставшего народом-фантомом, были герои, совершавшие перманентный подвиг. Иногда среди них попадались жертвы, с этим, кряхтя и пердя, пока соглашаются".

Почувствуйте разницу. Как всё сразу материализовалось-то. Накладная коса, штопаная кофточка, кряхтение и пердение. Это твой интеллигент, Родина. Он так тебя видит, слышит, обоняет.

У того же чубзика, кстати, дальше три поста про колготки и почему в интеллигентных домах обувь не снимали - "советский человек был лишён прайвеси, и а интеллигенты не принуждали друг друга к коллективистским тапкам".

...А мы, быдло, описываем мир так, будто он один, общий для всех людей. Для нас обои всего лишь обои, а котлеты всего лишь котлеты одинаково в Самаре и Берлине. А режиссёр И. Бергман для нас такой же живой рассказчик, как С. Бондарчук - первого мы не превращаем в астральную сущность, второго мысленно не обряжаем в тапки, спецпаёк и волгу с занавесочками. Мы возмутительно терпимо относимся к жратве и бытовухе, они нам не мешают любоваться Врубелем, Гогеном и закатом. Для нас состояние уборных в Версале и Петергофе - это одно, а Пуссен и Куинджи - это другое.

Из-за этого мы всё время забываем, где нужно ныть, а где воспарять. Быдло может написать статью про "Гамлета" Козинцева, ни разу не упомянув перловку и перманент, - а интеллигент не может. Зато интеллигент, когда смотрит какую-нибудь пальмоносную порнушку вроде "жизни Адель", видит там сплошь Нарушения Табу, Страстность и Фактурность, а не как быдло - непрерывно что-то едящих и долго совокупляющихся крашеных лесби.

Комментариев нет:

Отправить комментарий