12.03.15.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности
«переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со
специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней
торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве
представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г.
владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на
продаже изделий для экологически чистой уборки. Также - агробизнес в
Сальском районе Ростовской области
Когда-то, очень давно, в конце прошлого века, я была членом клуба малого
бизнеса. Мы собирались примерно раз в месяц в мансарде на Маросейке и
делали друг другу доклады о маркетинге, о бухгалтерии, о продажах, о
бизнес-психологии – кто что успел вычитать в торопливо издаваемых в те
годы американских пособиях: своего-то опыта не было.
Выпивали-закусывали и расходились довольные друг другом и своей ролью
начинающих бизнесменов.
Ценность таких сообществ, главным
образом, психотерапевтическая: новичку любой профессии, как воздух,
надо бывать в компании себе подобных, чтобы получить подтверждение, что
не совсем я пропащий, не полной фигнёй занимаюсь, нас много, и у всех
такие же заморочки, что и у меня, и вообще я не хуже людей. За этим и
приходили.
Внешностью «малые бизнесмены» были далеко не
буржуазны: мужики в советских ещё пиджаках с непременным галстуком из
полиэстера, на ногах – заслуженного вида штиблеты, иногда ярко
нагуталиненные. Дамы являли тип советской кассирши – с броским
макияжем, размером 50+, в обтяжных кофтах из «ангорки» и в сапогах на
шпильках. Это понятно: в малый бизнес по большей части идут те, кого
никуда не берут, не от хорошей жизни идут. Малые бизнесмены – это не
желающие сдаваться неудачники: выгнанные, сокращённые отставники жизни.
После
докладов возникали дискуссии. Говорили чаще мужики, женщины больше
слушали. Мужчины являли большую эрудицию и широкий кругозор, недаром
некоторые из них в прошлой жизни были научными работниками,
преподавателями, изобретателями. Ко всем обсуждаемым вопросам они умели
подойти с государственной, макроэкономической точки зрения, сравнивали с
положением в других странах, критиковали российские законы, которые
мешают развитию малого и среднего предпринимательства, не говоря уж о
происках бюрократов.