пятница, 14 сентября 2012 г.

Посол Сирии Саид Акиль: «Война идет не в Сирии, а из-за Сирии»

Игорь СЛИСАРЕНКО
Игорь  СЛИСАРЕНКОСамый лучший и благословенный для мусульман месяц Рамадан оказался для сирийцев полным человеческих жертв и страданий. Спецпредставитель ООН Кофи Анан ушел в отставку, пожаловавшись, что международное сообщество не предоставило поддержки его миротворческому плану. Новый посланник — алжирский дипломат Лахдар Брахими заявил, что «напуган» поставленной ему задачей. Мандат миссии наблюдателей ООН не был продлен, и они убыли из Сирии.
Саммит государств Движения неприсоединения в Тегеране осудил вмешательство во внутренние дела Сирии, а председательствовавший Иран создал «тройку» (Иран, Египет, Венесуэла) для поиска путей мирного урегулирования. Тем временем боевики в самой Сирии пригрозили сбивать гражданские самолеты из России...
США, Британия и Франция вновь заговорили о военной интервенции.
О том, что происходит сейчас в Сирии и вокруг нее, говорим с Чрезвычайным и Полномочным Послом Сирийской Арабской Республики в Украине доктором Саидом АКИЛЕ

Посол Сирии Саид Акиль: «Война идет не в Сирии, а из-за Сирии»  

Деньги для сирийских «власовцев»

— Господин посол, я вижу, что посольство работает в обычном деловом режиме, и вы в своем рабочем кабинете... В то же время некоторые СМИ сообщают, что послы Сирии в других странах уже сбежали, заявив о разрыве с режимом и т. д. Правда, потом «сбежавшие» появляются на сирийском телевидении с опровержениями. Так же настойчиво говорили о якобы бегстве вице-президента Фарука Аль-Шараа, пока он не показался перед телекамерами на встрече с иранской делегацией. В арабской прессе были сообщения, что в Катаре создан фонд для перебежчиков в размере 300 млн. долл. По словам осведомленного источника, «большие суммы денег предлагаются послам, офицерам, высшим должностным лицам с целью убедить их, что режим неминуемо падет»...

— То, что я в своем кабинете и посольство работает в обычном режиме, свидетельствует о напрасных усилиях враждебных сил. Я бы добавил, что в такое тяжелое для Сирии время нам надо работать еще интенсивнее, чтобы разоблачать эту ложь и планы подрыва нашего единства, а с ним и уничтожения нашей страны.
Против нас ведут грязную информационную войну, чтобы посеять семена сомнения в души людей. Я здесь не отрицаю некоторых случаев перехода должностных лиц на сторону так называемой внешней оппозиции. Но их очень мало при таком объеме предлагаемых соблазнов со стороны Катара и других причастных к заговору против Сирии стран, конечной целью которого является ликвидация сопротивления Сирии гегемонистским планам США, Израиля и стран НАТО. Ведь Сирия — единственная страна на Ближнем Востоке, которая остается вне подчинения им.
Стоит отметить также, что после разоблачения лжи некоторых западных и арабских СМИ те даже не приносят извинений мировой аудитории за распространенную ложь. Они считают, что выполнили свою очередную задачу, а с новым обманом люди забудут предыдущий.

— И все-таки что именно случилось с бывшим премьер-министром Хиджабом, сбежавшим в Иорданию? Были версии, что он обиделся за свою отставку, или что его семейный клан решил примкнуть к оппозиции...

— Бывший премьер-министр, к сожалению, поддался такому соблазну. В мировой практике бывает и такое, не все же люди рождены патриотами. Есть эгоисты, есть слабохарактерные, есть продажные, есть и предатели.

— Какова ситуация на этот момент? Похоже, боевикам и их покровителям не удалось создать контролируемую территорию от города Алеппо до близкой к нему границы с Турцией, где уже создан центр поддержки боевиков, с последующим объявлением заинтересованными государствами этой территории «бесполетной зоной», с «временным правительством», словом, в свое «Бенгази», как это было в Ливии. Хотя надежды возлагались огромные, сам министр обороны США Леон Панетта заявлял, что Алеппо станет «гвоздем в гроб Асада»...

— Ситуация в провинции Алеппо и в некоторых районах города Алеппо, несомненно, сложная, так как группы террористов и поддерживающие их страны приложили все усилия для того, чтобы повторить сценарий Бенгази. Несмотря на это, наша армия уже уверенно освобождает территории, ранее захваченные этими преступниками, где они терроризировали население, убивали всех неугодных, грабили, уничтожали жилища и инфраструктуру.
Это не сражение где-то в чистом поле. Группы боевиков захватывают, к примеру, многоквартирные дома, снайперы начинают стрельбу по людям на улице, другие террористы атакуют полицейский участок, органы власти. Таким образом, целые кварталы погружаются в хаос и насилие. Процесс зачистки может быть длительным в связи с тем, что террористы прячутся в домах среди мирных граждан, часто используя их как живой щит.

 

Хотят мира? Нет, готовят войну

— Мирный план Кофи Анана похоронен, забыты и женевские договоренности мировых держав по урегулированию ситуации в Сирии. Хотя на какое урегулирование можно было надеяться, если госсекретарь США Хиллари Клинтон прямо призывала боевиков захватывать больше территорий? Тем не менее урегулирование давно уже перестало быть делом самих сирийцев. Судьбу страны решают другие — США и Запад, страны Залива, с одной стороны, Россия, Китай, Иран — с другой...

— К сожалению, страны, поддерживающие так называемую внешнюю оппозицию и террористические группировки, не желают мирного разрешения сирийского конфликта, иначе бы они не стали с самого начала вооружать и финансировать террористов. Напомню, что та же Клинтон еще более года назад призвала боевиков не сдавать оружие, когда в стране объявили амнистию, шел общенациональный диалог, подготовка к парламентским выборам на многопартийной основе.
С трибуны они рассказывают, как беспокоятся о сирийском народе и желают ему мира, а на самом деле всячески способствуют дальнейшему кровопролитию. И если бы не поддержка России, Китая, Ирана и других дружественных нам стран, то вооруженная интервенция в Сирию давно бы началась.
Интервенция и оккупация Сирии уже в планах тех, кто хочет создать так называемый Новый Ближний Восток. Сирии угрожали нападением еще в 2001 г., занеся ее в так называемую ось зла. После оккупации Ирака говорили, что следующей станет Сирия. О нападении на нас открыто говорили и в 2005-м, когда обвиняли в убийстве ливанского экс-премьера Харири, и в 2006-м, когда Израиль напал на Ливан. И эта необъявленная война продолжается сегодня, она идет не столько в Сирии, сколько из-за Сирии, из-за ее места и роли в регионе.

— Насколько тяжелыми для населения оказались экономические санкции, наложенные странами Залива и Запада? До всех этих трагических событий любому путешественнику из Украины Сирия представлялась страной изобилия и дешевизны...

— При средней зарплате в 3 тыс. грн. килограмм хлеба стоил гривню, сахара — 5 грн.; курицы — 15, баранины — 40, овощи и фрукты — 2 грн., литр бензина — 5 грн. В Сирии бесплатное и качественное медицинское обслуживание, образование вплоть до аспирантуры тоже бесплатное.
Представляете, когда еще в начале кризиса на нас наложили пакет санкций, эти страны заявляли, что это, мол, не против народа Сирии, а лишь против некоторых ее руководителей. С каждым днем эти санкции охватывают все больше и больше сфер нашей экономики и общественной деятельности вплоть до запрета ввоза топлива в страну, на покупку нашей нефти, на денежные переводы, на воздушное сообщение и т. д.
Негласно эти санкции наложены и на приобретение нами товаров первой необходимости путем запрета страховым компаниям страховать судна, направляющиеся в Сирию. Наша валюта (лира) упала за это время примерно на 35—40%. И кто от этого страдает? Только наши руководители и бизнесмены? Нет, от этого страдает весь народ. Конечно, все это очень сильно ударило по экономике. Этим они хотят взорвать наш строй изнутри, поскольку не удалось этого сделать путем прямой интервенции.


«Нельзя быть марионеткой, подчиняться диктату извне», — говорил президент Сирии Башар аль-Асад корреспонденту «2000»
Фото предоставлено пресс-службой президента САР

 

«Кто есть ху» в сирийской оппозиции

— Что такое сирийская оппозиция? Ведь мы знаем, что оппозиция в самой Сирии приняла участие в майских парламентских выборах, получила портфели в правительстве — тот же Кадри Джамиль стал заместителем главы правительства. Но есть еще «сирийский национальный совет» в Стамбуле, который даже покровители считают слабым, другие группировки его не признают вовсе, недавно и Хиллари Клинтон отказалась с ними встречаться...

— Как и любая другая оппозиция в мире, сирийская должна заниматься критикой правительства и предложением программы и действий на решение экономических и социальных проблем общества, чтобы в случае ее прихода к власти улучшилась жизнь людей. В Сирии есть, конечно, внутренняя национальная оппозиция, которая согласилась вести диалог с нашим правительством, работала над созданием новых законов и конституции, участвовала в выборах и работает в правительстве, исходя из собственного стремления уберечь страну от катастрофы.
Но еще в самом начале конфликта появились лица, давно живущие вне Сирии и в странах, которые издавна составляют планы захвата Сирии и разрушения нашего региона. По их словам, они, вдруг очнулись и захотели освободить сирийский народ от гнета нашего руководства.
Во-первых, эти лица, называемые «стамбульским советом», относятся к разным идеологическим течениям: от крайне правого до крайне левого. Их ничто не объединяет. Более того, в самом «совете» доминируют «братья-мусульмане».
Во-вторых, они с самого начала отказались сесть за стол переговоров и сказали «нет» предложенному нашим правительством диалогу. Они требуют натовской интервенции и свержения нынешней власти. В Сирии очень мало тех, кто их поддерживает, поэтому они и отказались от диалога, иначе бы все увидели их мизерное влияние на население.
Их покровители составили для Сирии несколько сценариев:
1-й — поднять народ на свержение нынешней власти по египетскому или тунисскому образцам. Это осуществить не удалось благодаря сплоченности народа вокруг руководства. Подавляющее большинство сирийцев поддерживают власть, потому что видят, как она отстаивает суверенитет и право нашего народа самому решать судьбу страны. Башар Асад недавно сказал в интервью турецкой прессе: «Если бы я в корыстных целях держался за кресло, то выполнял бы американские наставления и указания, бегал бы за нефтедолларами, отказался бы от своих принципов и национальной позиции и установил бы на сирийской территории какой-нибудь из элементов американской системы ПРО».
2-й — военная интервенция по ливийскому сценарию. Этот план уже провалился несколько раз благодаря двойному российско-китайскому вето на соответствующие проекты резолюций в СовБезе ООН, по замыслу, развязавшие бы руки внешним силам для бомбардировок, а потом и вооруженного вторжения.
3-й — разрушение нашего строя изнутри путем несправедливых экономических санкций с целью подорвать благополучие народа, с одной стороны, и путем террора против населения, государственных и частных объектов, правительственных учреждений — с другой. Этот сценарий сейчас в полном разгаре.
На территорию Сирии переправляют обученных и вооруженных террористов из многих стран, те же американцы признают, что из Ирака перебрались ячейки «Аль-Каиды», просто наемники и уголовники разных национальностей, готовых убивать кого угодно, лишь бы платили — и всех их кое-кто любит называть «свободной сирийской армией». Они убивают наших ученых, военнослужащих и полицейских, журналистов, мирных людей, чья вина состоит в поддержке правительства... Они взрывают электростанции, автодороги, нефте- и газопроводы, фабрики, школы... Их нельзя назвать оппозицией. Терроризм и оппозиция — две разные вещи.

 

Цепная реакция

— Насколько реален план расчленения Сирии на несколько анклавов, эдаких слабых квазигосударств по конфессиям/этносам — мол, одно для суннитов, другое для шиитов, что-то дадут курдам и алавитам, а христиан, как предлагал экс-президент Франции Саркози, можно в Европу забрать? И то в лучшем случае... Некий богослов Аднан аль-Аруру, которого на телеканалах почтительно называют «символом революции», прямо говорит, что из немусульман и несуннитов следует «наделать собачьего корма»...

— Сирия всегда была светским государством, и вопрос веры был личным делом любого гражданина. Об этом не спрашивали ни при приеме на работу, ни даже в частных разговорах. Посеять религиозную рознь — еще одна цель информационной войны. А разделение страны на несколько маленьких и слабых государств — реализация упомянутого уже плана «Нового Ближнего Востока», разработанного далеко за пределами региона. И наш народ прекрасно об этом осведомлен, поэтому не допустит его осуществления. У народа крепкая память — он хорошо помнит, как в прошлом веке колонизаторы резали нашу страну по живому.

— В соседнем Ливане уже идут уличные бои в Триполи между враждующими сектами, занимающими противоположные позиции по сирийскому конфликту. А род Мекдад — с собственной армией в несколько тысяч бойцов — удерживает в плену более 30 боевиков «свободной сирийской армии», среди них и саудит, и турок, добиваясь освобождения боевиками похищенного в Дамаске родственника, обвиненного в членстве в ливанском движении «Хесболла» — союзнике Сирии. Это только одно свидетельство того, что новая гражданская война у ливанцев на пороге. А уж по цепочке взорвется ситуация во всем регионе...

— Да, это правда, ведь наш регион отличается сложной мозаикой общественно-политической, экономической, родственной, религиозной, национальной и этнической структуры. И если что происходит в какой-то его части, то это неминуемо отразится на всем регионе, как бы ни старались руководители той или иной страны уберечься от влияния какого-либо конфликта. Это относится ко всем соседним с Сирией странам.

— МИД Украины объявил, что начал эвакуировать украинских граждан. А таких немало — в основном это женщины — жены сирийских граждан и их дети. Насколько велика угроза их безопасности?

— Ситуация в некоторых районах Сирии на данный момент несомненно тревожная, хотя многие другие части страны живут спокойно. При этом в районах, подвергавшихся ранее террору со стороны вооруженных группировок, благодаря усилиям нашей армии восстановлена нормальная жизнь. Надеюсь, вскоре наша армия очистит от террористов всю страну, и тогда мы с вами не будем волноваться ни об украинских гражданах, ни о сирийских, ни о других.

— Пока только Коммунистическая партия Украины, ее фракция в парламенте четко выступила против террора в отношении Сирии и вмешательства в ее внутренние дела. Осуждают агрессию против Сирии и общественные организации, к примеру Общество дружбы «Украина—Сирия». Как вы оцениваете позицию украинского руководства?

— Официальная позиция Украины, которая выражалась в нескольких заявлениях МИДа, подтверждает поддержку условия невмешательства в дела Сирии извне и необходимость решения сирийского кризиса мирным путем усилиями самого сирийского народа. Я бы еще добавил здесь свои впечатления, что народ Украины в большинстве своем отчетливо понимает суть сложившейся ситуации в Сирии, причины конфликта и кто стоит за этими событиями.
Игорь СЛИСАРЕНКО
Данная статья вышла в выпуске №36 (620) 7 – 13 сентября 2012 г.
 Еженедельник 2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий