http://zavtra.ru/content/view/duhovnyij-stalingrad/Вселе́нские собо́ры — собрания преимущественно
епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых
обсуждаются вопросы и выносятся решения доктринального (догматического).
Земские соборы были одним из наиболее крупных явлений политической жизни Московского государства XVI — XVII в., представляя собой выработанную в старой Москве форму участия народного представительства в управлении страной — форму…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.
Патриарх Кирилл призвал вдохновляться примером предков и отстаивать рубежи Отечества в новых информационных воинах. С таким напутствием Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам общественного форума. Всемирный Русский Народный Собор начал работу в стенах храма Христа Спасителя.
Тема собора - "Рубежи истории - рубежи России", нынешний год объявлен Годом русской истории, и основная тема дискуссий - это уроки истории, те памятные исторические даты, которые мы отмечаем в нынешнем году. Это двухсотлетие Бородинской битвы, 400-летие преодоления Смуты, 70-летие Сталинградской битвы", - сообщил РИА Новости координатор дискуссионного клуба ВРНС Александр Рудаков.
"Сегодня, когда на смену физическим сражениям пришли информационные войны, когда на первое место выдвигается борьба за души людей, мы не должны забывать о существовании священных рубежей, за которые нельзя отступать, тех рубежей Отечества, на защите которых мы должны стоять так же непоколебимо, как стояли наши прадеды на Непрядве, под Бородином или в Сталинграде, - заявил Патриарх.
Комментируют:
Владимир Семенко, публицист, главный редактор интернет портала Аминь. su:
- В отношении выступления Патриарха Кирилла, который говорил о том, что мы должны защищать нашу историю, можно сказать следующее.
Всегда в тяжёлые судьбоносные исторические ситуации, когда имеется прямая угроза для самого существования нашей страны, нашего государства и земной церкви, так или иначе, происходит апелляция к историческому наследию, к традиционным ценностям. За примером далеко ходить не надо – Сталин был лидером большевистской партии, которая особенно на раннем своём этапе вовсе не стремилась опираться на историческое наследие, напротив, вела целенаправленную кампанию по его уничтожению. И вот в 1941 году, когда всем было понятно, что стоит вопрос о самом существовании нашего народа, произошли значительные изменения в государственном политике, в частности по отношению к церкви: по крайней мере, на время была прекращена политика преследования. В государственной политике началась опора на историю. Были введены соответствующие ордена, в пропаганде стали активно ссылаться на русских полководцев, среди которых есть святые как Александр Невский. На государственном уровне пошла опора на русский имперский патриотизм, а не чисто советский.
И сравнительно недавно Владимир Путин в острой ситуации на своих предвыборных митингах апеллировал к нашей истории, к способности защищать свою Родину, вспоминал про 1812 год.
Нечто подобное происходит и сейчас. Мы знаем, что идёт беспрецедентная кампания нападок на РПЦ. Более того, участники недавнего действа под руководством г-на Белковского, которое было названо научно-практической конференцией, вообще посягают на каноническое устройство Церкви, на власть епископата. Говорилось о том, что должен собраться Поместный собор и отправить в отставку Патриарха Кирилла. Почему они так заранее решают за Поместный собор, а вдруг будет принято другое решение? Нет, для Белковского и компании всё понятно. Они предлагают такие радикальные реформы, которые, собственно, если бы были осуществлены (надеюсь, что этого никогда не будет) привели бы к разрушению традиционного канонического строя Церкви.
Естественно, что в этих условиях Патриарх как предстоятель Церкви апеллирует к наследию и говорит, что мы должны защищать его. И понятно, что он имеет виду не только в целом историю, но и ту святоотеческую традицию, на которой зиждется Церковь. Это вполне естественно, для него как для руководителя церковного института.
Мы надеемся, что такой демарш Святейшего Патриарха станет началом коренного поворота, реального, а не декларативного, в церковной политике – от либерально-модернистских реформ, которые до сих пор пытались проводить сверху, к опоре на церковную традицию, на святоотеческое наследие. Поскольку иначе мы видим, что лозунг реформ, подхваченный врагами церкви, угрожает существованию самой церковной институции. А в сломе этой институции никто из членов Церкви заинтересован быть не может.
Алексей Беляев-Гинтовт, художник:
- Я прослушал три выступления – председателя Союза писателей России Валерия Ганичева, Патриарх Кирилла и главы кремлёвской администрации Сергея Иванова. Каждый из докладчиков говорил с разной степени убедительности, наиболее мощное выступление было у Патриарха. Но, что было важно и интересно – совпадали в главном. Понимание серьёзности вызовов, стоящих перед Россией. Были зафиксированы прямые угрозы, исходящие извне. Упоминались юбилейные даты нынешнего года – 1612, 1812 год и 1942 (Сталинградская битва), говорилось о преемственности и схожести обстоятельств.
Вдохновляющее зрелище – множество русских людей. Серьёзные люди, собравшиеся по серьёзному поводу. Ещё отрадное впечатление – очень много служивых. Такого количества военных, в том числе, кадетов, казаков – не видел со времён Советского Союза.
Из негатива – я никогда прежде не был в зале церковных собраний Храма Христа Спасителя, и внутреннее убранство меня негативно шокировало - полный хаос.
Сергей Небренчин, доктор исторических наук, профессор:
- Всемирный Народный Собор с момента своего появления стал важным событием в жизни православных людей в России и за рубежом. С ним связывают очень большие надежды. Я, как человек воцерковленный, отношусь к этому институту с пиететом и надеждой на то, что это как раз тот орган, который мог бы помочь консолидироваться русскому православному народу в деле возрождения страны и преодоления духовного кризиса, поразившего Россию.
Придя в очередной раз на Собор, мне не показалось, что сама его атмосфера делает новый шаг вперед в свете тех глобальных вызовов, которое стоит перед нашим православным обществом. Такое ощущение, что куда-то пропадает энергетика. Вижу знакомые лица, но нет тех лиц, которые были озарены надеждой, уверенностью, желанием бороться, которое я видел еще несколько лет назад.
Опять смутил состав обязательных приглашенных в лице руководителя Совета Федерации, руководителя АП. Зачитаны протокольные приветствия от главы правительства. Слушая их, невольно вычленяешь одну мысль – чиновники видят в этом нашем Соборе, в Русской Православной Церкви инструмент для поддержания толерантности и терпимости. Да, Россия всю свою историю терпела и мирилась, жила в союзе с народами, помогала. Но сейчас нет серьезного разговора о нынешнем положении дел основного стержневого народа России – русско-славянского населения, которое в большинстве своем ориентируется на православные ценности. Нет понимания, что только возрождение духовности этого народа позволит нам преодолеть все трудности и помочь не только русским, но и другим народам сохраниться и выжить. Потому что, если распад, о котором мы говорим, или развал страны, не дай Бог, состоится, от этого проиграют в первую очередь те малые народы, которые обрели суверенитет и независимость в рамках нашей многонациональной страны.
И, конечно, мы не видим реакции Русской Православной Церкви на те информационные поводы, которые возникают ежедневно. Вопиющие события в Москве – идет стрельба на кавказских свадьбах. Нет возможности у иерархов РПЦ вместе с мусульманскими коллегами выступить одним голосом и заявить о своей позиции? Нет защиты, некуда податься православному народу и найти эту защиту. Поэтому пацифизм, присутствовавший в разговорах и кулуарах Собора, внушает пессимизм. Хотя сама программа Собора очень насыщена и интересна.
Не держит Собор руку на пульсе сегодняшнего дня. Народ сегодня живет другим, а не тем, что отвлечено и размазано присутствием этих высокопоставленных вельмож. Меня это огорчает как человека верующего, который понимает, что нужно действовать по-другому – решительно. Но для этого нужна воля.
Земские соборы были одним из наиболее крупных явлений политической жизни Московского государства XVI — XVII в., представляя собой выработанную в старой Москве форму участия народного представительства в управлении страной — форму…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.
Патриарх Кирилл призвал вдохновляться примером предков и отстаивать рубежи Отечества в новых информационных воинах. С таким напутствием Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам общественного форума. Всемирный Русский Народный Собор начал работу в стенах храма Христа Спасителя.
Тема собора - "Рубежи истории - рубежи России", нынешний год объявлен Годом русской истории, и основная тема дискуссий - это уроки истории, те памятные исторические даты, которые мы отмечаем в нынешнем году. Это двухсотлетие Бородинской битвы, 400-летие преодоления Смуты, 70-летие Сталинградской битвы", - сообщил РИА Новости координатор дискуссионного клуба ВРНС Александр Рудаков.
"Сегодня, когда на смену физическим сражениям пришли информационные войны, когда на первое место выдвигается борьба за души людей, мы не должны забывать о существовании священных рубежей, за которые нельзя отступать, тех рубежей Отечества, на защите которых мы должны стоять так же непоколебимо, как стояли наши прадеды на Непрядве, под Бородином или в Сталинграде, - заявил Патриарх.
Комментируют:
Владимир Семенко, публицист, главный редактор интернет портала Аминь. su:
- В отношении выступления Патриарха Кирилла, который говорил о том, что мы должны защищать нашу историю, можно сказать следующее.
Всегда в тяжёлые судьбоносные исторические ситуации, когда имеется прямая угроза для самого существования нашей страны, нашего государства и земной церкви, так или иначе, происходит апелляция к историческому наследию, к традиционным ценностям. За примером далеко ходить не надо – Сталин был лидером большевистской партии, которая особенно на раннем своём этапе вовсе не стремилась опираться на историческое наследие, напротив, вела целенаправленную кампанию по его уничтожению. И вот в 1941 году, когда всем было понятно, что стоит вопрос о самом существовании нашего народа, произошли значительные изменения в государственном политике, в частности по отношению к церкви: по крайней мере, на время была прекращена политика преследования. В государственной политике началась опора на историю. Были введены соответствующие ордена, в пропаганде стали активно ссылаться на русских полководцев, среди которых есть святые как Александр Невский. На государственном уровне пошла опора на русский имперский патриотизм, а не чисто советский.
И сравнительно недавно Владимир Путин в острой ситуации на своих предвыборных митингах апеллировал к нашей истории, к способности защищать свою Родину, вспоминал про 1812 год.
Нечто подобное происходит и сейчас. Мы знаем, что идёт беспрецедентная кампания нападок на РПЦ. Более того, участники недавнего действа под руководством г-на Белковского, которое было названо научно-практической конференцией, вообще посягают на каноническое устройство Церкви, на власть епископата. Говорилось о том, что должен собраться Поместный собор и отправить в отставку Патриарха Кирилла. Почему они так заранее решают за Поместный собор, а вдруг будет принято другое решение? Нет, для Белковского и компании всё понятно. Они предлагают такие радикальные реформы, которые, собственно, если бы были осуществлены (надеюсь, что этого никогда не будет) привели бы к разрушению традиционного канонического строя Церкви.
Естественно, что в этих условиях Патриарх как предстоятель Церкви апеллирует к наследию и говорит, что мы должны защищать его. И понятно, что он имеет виду не только в целом историю, но и ту святоотеческую традицию, на которой зиждется Церковь. Это вполне естественно, для него как для руководителя церковного института.
Мы надеемся, что такой демарш Святейшего Патриарха станет началом коренного поворота, реального, а не декларативного, в церковной политике – от либерально-модернистских реформ, которые до сих пор пытались проводить сверху, к опоре на церковную традицию, на святоотеческое наследие. Поскольку иначе мы видим, что лозунг реформ, подхваченный врагами церкви, угрожает существованию самой церковной институции. А в сломе этой институции никто из членов Церкви заинтересован быть не может.
Алексей Беляев-Гинтовт, художник:
- Я прослушал три выступления – председателя Союза писателей России Валерия Ганичева, Патриарх Кирилла и главы кремлёвской администрации Сергея Иванова. Каждый из докладчиков говорил с разной степени убедительности, наиболее мощное выступление было у Патриарха. Но, что было важно и интересно – совпадали в главном. Понимание серьёзности вызовов, стоящих перед Россией. Были зафиксированы прямые угрозы, исходящие извне. Упоминались юбилейные даты нынешнего года – 1612, 1812 год и 1942 (Сталинградская битва), говорилось о преемственности и схожести обстоятельств.
Вдохновляющее зрелище – множество русских людей. Серьёзные люди, собравшиеся по серьёзному поводу. Ещё отрадное впечатление – очень много служивых. Такого количества военных, в том числе, кадетов, казаков – не видел со времён Советского Союза.
Из негатива – я никогда прежде не был в зале церковных собраний Храма Христа Спасителя, и внутреннее убранство меня негативно шокировало - полный хаос.
Сергей Небренчин, доктор исторических наук, профессор:
- Всемирный Народный Собор с момента своего появления стал важным событием в жизни православных людей в России и за рубежом. С ним связывают очень большие надежды. Я, как человек воцерковленный, отношусь к этому институту с пиететом и надеждой на то, что это как раз тот орган, который мог бы помочь консолидироваться русскому православному народу в деле возрождения страны и преодоления духовного кризиса, поразившего Россию.
Придя в очередной раз на Собор, мне не показалось, что сама его атмосфера делает новый шаг вперед в свете тех глобальных вызовов, которое стоит перед нашим православным обществом. Такое ощущение, что куда-то пропадает энергетика. Вижу знакомые лица, но нет тех лиц, которые были озарены надеждой, уверенностью, желанием бороться, которое я видел еще несколько лет назад.
Опять смутил состав обязательных приглашенных в лице руководителя Совета Федерации, руководителя АП. Зачитаны протокольные приветствия от главы правительства. Слушая их, невольно вычленяешь одну мысль – чиновники видят в этом нашем Соборе, в Русской Православной Церкви инструмент для поддержания толерантности и терпимости. Да, Россия всю свою историю терпела и мирилась, жила в союзе с народами, помогала. Но сейчас нет серьезного разговора о нынешнем положении дел основного стержневого народа России – русско-славянского населения, которое в большинстве своем ориентируется на православные ценности. Нет понимания, что только возрождение духовности этого народа позволит нам преодолеть все трудности и помочь не только русским, но и другим народам сохраниться и выжить. Потому что, если распад, о котором мы говорим, или развал страны, не дай Бог, состоится, от этого проиграют в первую очередь те малые народы, которые обрели суверенитет и независимость в рамках нашей многонациональной страны.
И, конечно, мы не видим реакции Русской Православной Церкви на те информационные поводы, которые возникают ежедневно. Вопиющие события в Москве – идет стрельба на кавказских свадьбах. Нет возможности у иерархов РПЦ вместе с мусульманскими коллегами выступить одним голосом и заявить о своей позиции? Нет защиты, некуда податься православному народу и найти эту защиту. Поэтому пацифизм, присутствовавший в разговорах и кулуарах Собора, внушает пессимизм. Хотя сама программа Собора очень насыщена и интересна.
Не держит Собор руку на пульсе сегодняшнего дня. Народ сегодня живет другим, а не тем, что отвлечено и размазано присутствием этих высокопоставленных вельмож. Меня это огорчает как человека верующего, который понимает, что нужно действовать по-другому – решительно. Но для этого нужна воля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий