Господи прости меня грешного; запишут ведь в антисемиты. Но и не поразвлечься грех.
Знаете, кто этот мощный старик?
Это Эппель, Асар Исаевич. Отец русской демократии, и, по-видимому, классик мировой литературы:
Ну и много там еще разного, разной степени порнографичности и художественной силы описания.
Я в принципе не против, пусть расцветают все цветы в саду Де Сада, но почему же школьникам? Это надо сразу школьникам? Мало им интернета?
И больше того скажу: я не претендую быть образцом вкуса, но читал самую разную литературу, повидал в жизни немало шокирующих вещей, останавливался в Варанаси на Маникарника гате, где сжигают трупы, захаживал на Двач в пору его расцвета, и даже немного вращался близ московских творческих кругов, что стоило мне отдельного клока поседевших нервов. Но до сего скандала я, малограмотный, никакого Эппеля знать не знал. И, хотите, назовите меня невеждой и ханжой, — познакомившись с первыми предложенными страницами, не чувствую желания дочитать. Судя по общественной реакции, я такой не один. И мне любопытно, о чем именно думали люди, поименованные «группа под руководством Б. Ланина, начальника Лаборатории дидактики литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования», вставлявшие неоклассика в свой мегапроект.
Тут можно было бы, как любят некоторые у меня в комментариях, конспирологически предположить, что вся эта история — эффектная подставка под визит г-на Президента к г-ну Кургиняну. Для красивого хода одним мелким функционером минобра могли бы и пожертвовать; ну, отправили бы на полгода в отпуск, пока не забудется. Однако, г-на Ланина РоГа рекомендуют не путинским холуем, а белой вороной в черном аду российской педагогики, «представителем „креативного класса“ и оппозиции». Судя по социальным сетям, а также по яростной и неубедительной защите ИД «Ъ», это действительно так. Более того, похоже, по этому принципу Эппель Ланиным и рекомендован как некий достойный изучения персонаж: классик тоже либеральнейший был человек. Взять хоть его характерные воспоминания о 1993м (понятно, тем же годом датируется и вышеприведенная фотка):
Где-то я что-то похожее недавно слышал.
Знаете, кто этот мощный старик?
Это Эппель, Асар Исаевич. Отец русской демократии, и, по-видимому, классик мировой литературы:
Автор «РГ» (материал подписан «Вячеслав Тречицкий», не встречающимся нигде более в сети псевдонимом) недоволен не только наличием в программе этих «никому не известных», по его выражению, авторов, но и произведений Пелевина, не предназначенных, по его мнению, для 15-17-летних подростков и «потребностей школы». Кроме того, автор статьи приводит возмутивший его фрагмент из рассказа «Бутерброды с красной икрой» из сборника рассказов «Травяная улица»: «...Летняя улица светла и солнечна, а за другим сараем мальчишки спаривают кроликов. Девочки нарочито толпятся вдали, но все же видят, как кролик, сосредоточенно щипавший травку рядом с крольчихой, в какую-то секунду на крольчиху воздвигается, кто-то из ушастых зверьков резко взвизгивает, и оба, пошевелив носами, тотчас принимаются кормиться. Мальчишки то и дело констатируют, что кролики е...я. Девочки, поглядывающие издали, тоже знают, чем занимаются кролики, но слово е...я не употребляют. Наглые мальчишки, желая обратить внимание девочек, делают из двух пальцев левой руки кольцо и, просунув в это кольцо указательный палец правой руки, двигают им взад-вперед...»
Ну и много там еще разного, разной степени порнографичности и художественной силы описания.
Я в принципе не против, пусть расцветают все цветы в саду Де Сада, но почему же школьникам? Это надо сразу школьникам? Мало им интернета?
И больше того скажу: я не претендую быть образцом вкуса, но читал самую разную литературу, повидал в жизни немало шокирующих вещей, останавливался в Варанаси на Маникарника гате, где сжигают трупы, захаживал на Двач в пору его расцвета, и даже немного вращался близ московских творческих кругов, что стоило мне отдельного клока поседевших нервов. Но до сего скандала я, малограмотный, никакого Эппеля знать не знал. И, хотите, назовите меня невеждой и ханжой, — познакомившись с первыми предложенными страницами, не чувствую желания дочитать. Судя по общественной реакции, я такой не один. И мне любопытно, о чем именно думали люди, поименованные «группа под руководством Б. Ланина, начальника Лаборатории дидактики литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования», вставлявшие неоклассика в свой мегапроект.
Тут можно было бы, как любят некоторые у меня в комментариях, конспирологически предположить, что вся эта история — эффектная подставка под визит г-на Президента к г-ну Кургиняну. Для красивого хода одним мелким функционером минобра могли бы и пожертвовать; ну, отправили бы на полгода в отпуск, пока не забудется. Однако, г-на Ланина РоГа рекомендуют не путинским холуем, а белой вороной в черном аду российской педагогики, «представителем „креативного класса“ и оппозиции». Судя по социальным сетям, а также по яростной и неубедительной защите ИД «Ъ», это действительно так. Более того, похоже, по этому принципу Эппель Ланиным и рекомендован как некий достойный изучения персонаж: классик тоже либеральнейший был человек. Взять хоть его характерные воспоминания о 1993м (понятно, тем же годом датируется и вышеприведенная фотка):
«По вечерам мы гуляем вдоль смехотворных баррикад (вспоминаются грандиозные 91 го!), созданных ленивыми руками и больше всего напоминающих заграждения в огородах от экспансии соседских куриц. Повсюду с озабоченными строгими лицами наличествует самоназначившая себя охрана, кто-то отдает почему-то негромкие и почему-то тревожные приказы. Видя в нас чужих (а таких гуляющих кроме нас немало), люди у костров, только что сосредоточенно певшие революционные песни, настораживаются, словно бы я и мои спутницы явились ликвидировать дурацкую эту самооборону, а может даже, шпионить для Ельцина или в пользу сионистского заговора, или американцев — о заговорах написано на каждом втором лозунге. Паранойя и бред.
Характерны на лозунгах орфографические ошибки — социальный образ и умственное состояние совершившего их определяются безошибочно. Жалкие костры. Много опасных физиономий, с какими лучше не сталкиваться в темном переулке. Однако попадаются и лица интеллигентные — непонятно, почему они участвуют в туповатой клоунаде этого сброда и переодетых функционеров. Обида? Вера? Убеждения? Заблуждения? Однако опять же — пародия на девяносто первый год; нарочитая суровость и серьезность даже на этих лицах, хотя даже обстановка пахнет кабацким мордобоем, классовыми страстями люмпенов и все банально, как в плохом советском кинофильме про революцию.»
Где-то я что-то похожее недавно слышал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий