23 сентября
И первыми бьют тебе челом, чтобы ты на них не сердился"
Домострой
Прошедший Валдайский клуб остался в памяти не только великолепным выступлением Путина и собранием российского истеблишмента, но и еще одной важной деталью – либерально-опозиционным иконостасом (в котором встречались иконы очень древнего, сильно траченного временем, письма), который маячил на глазах первого лица, выступал, то есть просился обратно, извинялся и ждал денег. В связи с этим стоит бросить ретроспективный взгляд на достижения этих персонажей с целью проверки последних на наличие таких рудиментарных, атавистических вещей, как совесть и стыд.
Итак, Пономарев. Принадлежит к типичным думским мальчикам-мажорам с большими связями (кто-то там из самой близкой родни у него совершенно случайно сидит в Совфеде) во властных кругах. Такие мальчики, получив все даром, очень томятся от больших денег и неограниченных возможностей и оттого развлекаются, прекрасно зная, что даже если зайдут слишком далеко, их ласково отшлепают, но отмажут. Пристроенный по знакомству в Думу, ничего там не делал (из 30 законопроектов «Справедливой России» за последний думский срок только два инициировано Пономаревым. По одному в год). Писал следом за Навальным на депутатов телеги про домики в Майами, за что был отшлепан думской комиссией по этике. http://ria.ru/politics/20130307/9263140
Однако на Валдайском форуме рядом с ним была та самая ассоциация с развратом и праздным образом жизни – содержанка Собчак. «Смешались в кучу кони, люди…» Боролась с Путиным и чиновниками, приезжая на оппозиционные сборища на казенной чиновной машине с мигалкой и входя через вип-вход. Защищала шпану, кощунствовавшую в храме Христа Спасителя (http://www.kp.ru/daily/25962/2901589/
Дальше бывший депутат Гудков, приехавший на Валдай к Путину с «самым важным вопросом для оппозиции» - о гомосеках и лесбиянках (https://twitter.com/gudkov_g/status/38
За ним идут уже персонажи совсем древние, восставшие из праха, ожившие политические мертвецы со следами тления на лицах. Например, Рыжков, который в свое время бегал в посольство США понравиться Макфолу, ходил на оппозиционные митинги, выступал. Как точно заметил в одной телефонной беседе Немцов: «Вовочка Рыжков рвется в бой, ему дали бабло». Теперь, похоже, бабло кончилось, оппозиция сдулась, надо искать новые источники живительной влаги. И вот…
Рядом была, вы не поверите, Хакамада (кто помнит? Никто). Придется напомнить. Восемь лет просидела в думе просто так, ничего не делая. Первую избирательную кампанию проводила на деньги ореховской группировки, возила деньги от Невзлина в Москву, потом дралась за них с Сатаровым. Писала жалобы в Страсбургский суд на «запах пота в Московском метро». Говорила шахтерам, которым не платили зарплаты: «Идите в лес и собирайте морошку и грибы». Сотрудничала с лимоновскими фашистами. Требовала, чтобы с самозваным бандитом и сепаратистом Масхадовым велись переговоры, осуждала митинг «Россия против террора» («срежиссированный спектакль»). Наконец, обвиняла Путина в гибели граждан на Дубровке. И вот она у главного обвиняемого в гостях. Сидит, внемлет, тревожится. Видел? Не видел? Заметил? Спросит ли что-нибудь? Подпустит ли к руке?
Был даже забавный оппозиционный карлик и графоман Шаргунов. Друзья из него долго пытались сделать «писателя» и «политика» (как, например, из гомосексуалиста и фашиста Лимонова или ресторанного вышибалы Прилепина), но он оказался настолько бездарен, что друзья опустили руки, выдохлись и отступились. Был лидером какого-то движения, состоящего из него самого, не то «Ура», не то «Увы». Поддерживал фюрера фашистов, извращенца Лимонова. Выступал в защиту осквернения православных святынь и кощунств в храме Христа Спасителя (http://antimodernism.livejournal.com/7
Наконец, оказались в зоне видимости Путина и совсем разного калибра оппозиционные персонажи. Злобин, какие-то Панова и Попова, даже дружок Прохорова Ройзман (бедные екатеринбуржцы, держитесь, родные. Придется перетерпеть. Но уж если Росселя пережили, то этого как-нибудь). В общем, явились к Путину «первыми бьют челом, чтобы ты на них не сердился».
И вот… Вот такой паноптикум. Почему это их вдруг понесло на Валдай, к Путину? Ответ довольно прост. Дело в том, что все они, (а также и многие другие, оставшиеся до времени за пределами Валдая) не были врагами власти, а лишь имитировали вражду. Уже приходилось говорить, что в основе серьезной вражды, противостояния, всегда лежит конфликт культур, непонимание в ключевых, принципиальных вопросах. Но в ее основе не может лежать обида бывшего холуя, слуги и раба. А в оппозиции именно так было всегда. Бывшие депутаты, чиновники, надоевшие телеведущие, исписавшиеся графоманы, назначенные некогда «писателями», артисты, красиво открывающие на сцене двери главному герою. Холуи, слуги и рабы… У них была не вражда, а личная обида и вся их квазиполитическая активность это реализация желания все вернуть. А для этого все средства хороши – от использования доверчивых простачков, сидящих сегодня по тюрьмам или просто по квартирам, до подобострастных статей, заявлений и явлений пред высочайшие очи. Прошло чуть больше года с Болотной и как все изменилось. Вместо обычного хихиканья, обличений, филиппик - раболепные взгляды, льстивые речи, угодливый смех. Владимир Владимирович, не обижайтесь. Мы пошутили. Мы всегда были с Вами. Назначьте хоть куда-нибудь. Дайте хоть немного. Забыто все, что было раньше, все околпаченные и одураченные на Болотной и Сахарова, все хомяки, все какие-никакие, но сторонники. Пора прислуживаться, не служить, а именно прислуживаться.
Понятно, как смотрит на это Путин. Он все видит и все понимает. Мало того, он, безусловно, знал все это еще тогда, когда была первая Болотная. Он победил их, не шевельнув пальцем. А вот как смотрят на это те, кто ходил на Болотную и Сахарова? Если они нормальные люди, какой жгучий стыд, какое чувство унижения они должны сейчас переживать. Думаю, что это так и есть. Ибо у тех – от содержанки Собчак до Хакамады – не осталось уже ни стыда, ни совести, ни чувство собственного достоинства.
Есть замечательное древнее изречение: познай самоё себя. Человек, который не знает и не понимает себя, не поймёт ничего и никого.
ОтветитьУдалитьЭти либерастики себя не знают, и некоторые из них настолько тотально заврались, что утонули в своём вранье и полагают, что они что-то из себя представляют. Нет, про некоторых, конечно, можно сказать "знает кошка, чьё мясо съела", но в основном, это умствующие плутающие по тёмным лабиринтам своих биографий персоналии. Отрезвить некоторых может только шоковое мероприятие вроде экскурсии по белорусскому лесу, которую им любезно устроил славный Баться (Немцов, Хакамада). Что-то подсказывает мне, что не только эти двое более не поедут проявлять свою липовую "удаль" в Белоруссию, но и остальные шавки демократии.