вторник, 19 ноября 2013 г.

Честное слово Евгении Васильевой

pavel_shipilin
November 19th

Евгения Васильева убеждена в своей невиновности  и готова доказывать это в суде. «Ведомости» опубликовали интервью с Евгенией Васильевой, главной фигуранткой громкого дела «Оборонсервиса». Которое, надеюсь, заставит многих засомневаться в многомиллиардных хищениях в военном ведомстве. Надеюсь не потому, что убежден в невиновности Сердюкова или его дамы сердца, а потому, что нам продемонстрировано то, о чем знает любой цивилизованный гражданин: у каждого дела как минимум две трактовки — обвинения и защиты.

До сих пор мы были знакомы только с точкой зрения Следственного комитета. Теперь имеем представление, на чем будет строиться защита, если дело дойдет до суда.

Дело «Оборонсервиса», как, впрочем, и другие громкие дела, высветило нашу полную правовую безграмотность. Мы не знаем, какие функции выполняет тот или иной орган правоохранительной системы. Мы считаем, что если такая серьезная организация, как Следственный комитет РФ, сообщает о многомиллиардных хищениях, значит, так оно и есть (хотя в других случаях можем не верить ему ни на грош). А если потом обвиняемого оправдывает суд, а то и вообще дело не дойдет до суда, вывод однозначный: прогнившая путинская судебная система прикрывает коррупционера. Или, наоборот, сажает честного блогера — учителя — бизнесмена.

Но для того, чтобы принять ту или иную сторону, надо обладать всей полнотой информации. А она по вполне понятным причинам есть у очень ограниченного круга лиц. Тем не менее, общественное мнение формируется задолго до суда. Посмотрим, как это происходит.

Вот несколько сообщений СКР за последнюю неделю.


Для неискушенной публики суммы взяток, ущерба, липовых актов приема-сдачи на миллионы (а иногда и миллиарды) говорят лишь об одном: воруют. Ну, собственно, я и сам так считаю. Есть лишь один нюанс. Такие сообщения СКР всегда дает, можно сказать, под грифом «по версии / по данным следствия». То есть, пока ни прокуратура, ни суд не в курсе.

А вот как начиналось дело Евгении Васильевой.

ВОЗБУЖДЕНЫ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА ПО ФАКТАМ МОШЕННИЧЕСТВА С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ

По данным следствия, должностные лица Минобороны России выбирали из имущественного комплекса компании «Оборонсервис» наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства и после этого имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией «Оборонсервис» коммерческим структурам. При этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, похищенных у самого же «Оборонсервиса».
Так, в Темрюкском районе Краснодарского края должностные лица департамента имущественных отношений Минобороны, который возглавляла Евгения Васильева, вначале незаконно изъяли из состава федеральной собственности и передали подведомственному предприятию в аренду земельный участок более чем в три гектара, затем на нем за счет средств Минобороны был построен загородный комплекс более чем за 300 миллионов рублей, а впоследствии участок был продан всего за 92 миллиона рублей. Государственный проектный институт, состоящий из комплекса зданий в центре Москвы был продан по цене на 282 миллиона рублей ниже рыночной стоимости. Причем этот институт занимался проектированием объектов в интересах обеспечения обороноспособности страны. Еще три здания в самом центре Москвы и земельный участок под ними были проданы за семьсот с небольшим миллионов рублей, что, как минимум на 200 миллионов меньше рыночной стоимости. А всем известная гостиница «Союз» и земельный участок под ней на Университетском проспекте столицы была продана всего за шестьсот миллионов рублей, что в полтора раза дешевле рыночной стоимости. Предварительный ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости составил более 3 миллиардов рублей.

Жадная до сенсаций пресса, а следом за нею и публика не обратила внимания на осторожную преамбулу «по данным следствия» — всем подавай крови, и чем гуще, тем вкуснее. Потом были и другие сообщения, с суммами еще более заоблачными — все, общественное мнение сформировано. Кушать подано.

И вдруг — интервью Евгении Васильевой, в котором она дает прямо противоположную трактовку событий. Публика в растерянности. Либеральная часть многозначительно вздыхает: а чего ж вы хотите — Путин своих прикрыл, они ж с ним делились. Отсутствие логики в этих рассуждениях (зачем было сначала сдавать, а потом прикрывать) авторов не смущает.

Многие в растерянности и не знают, кому теперь верить.

Да никому, ребята — ни Васильевой, ни Следственному комитету. У каждого своя правда и свой интерес. Обратите внимание: вчера Мосгорсуд продлил бывшей чиновнице арест до 23 февраля. Это значит, СКР нечего пока нести в суд. Не складывается дело — не доказываются эпизоды. Наших ощущений — «все воруют» — маловато для приговора.

А кто-то заговорил о дискредитации правоохранительной системы — дескать, раз так, нечего было Следственному комитету гнать волну раньше времени.

Так и было всегда — человека арестовывали без лишнего шума, а потом по-тихому впаивали срок. Но нам всем хочется гласности, мы хотим знать, как движется следствие по резонансным делам. И мне, между прочим, тоже. Так что пусть все же Владимир Марков ежедневно выступает перед населением и рассказывает о проделанной работе — не нужно затыкать ему рот.

Но и мы должны стать умнее и информированнее.

На прошлой неделе сели в тюрьму начальник райотдела полиции подмосковного Пушкино Игорь Царев и его заместитель Владимир Губский — попытались взять под крышу предпринимателя с ежемесячной выплатой 200 тыс. рублей. Взяли их в ресторане в момент передачи денег, с тех пор шло следствие, потом суд. Приговор вынесен — четыре года строго режима каждому.

В своем сообщении, правда, СКР тоже привычно ввернул «по версии следствия». Но это уже чтоб все видели, кто работал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий