понедельник, 12 мая 2014 г.

Нюра. Н. Берг. Отжыг недели. Спасти рядовых патриотов: наш ответ Спилбергу

Нюра. Н. Берг.
12.05.13.
Полемика

Несмотря на презрительные предупреждения и спесивые указания, на категорическое нежелание киевской власти признавать очевидное, на фирменную глубокую озабоченность еврокомиссаров и американских чиновников, на удушающую любовь сограждан, относящихся к Юго-Востоку, как чемодану без ручки, несмотря на досужее любопытство разнообразных соседей, референдум в Донбассе состоялся.

Не хотите назвать референдумом, не проблема. Пусть будет тотальный социологический опрос с выборкой во всю генеральную совокупность, мы же любим эвфемизмы, они нас утешают. Явка оказалась значительно выше, чем предполагали даже оптимисты, хотя и это не имеет большого значения. Заместитель главы ЦИК Магера объявил, что президентские выборы будут законными и состоявшимися, даже если на них придут избиратели одного участка. Ну, раз пошла такая пьянка, раз центральная власть задает формат и моду, то отчего бы не считать состоявшимся референдум, если даже он пройдет на одном избирательном участке? Теоретически, я имею в виду.

Но практически люди на участки пришли, волю изъявили, теперь вот все ожидают результатов. Ясно, что они будут объявлены – уже объявлены – сфальсифицированными, это уж как водится, я не помню ни одних выборов в Украине, которые не были бы заранее дискредитированы и названы ничтожными, кроме третьего тура в 2004-ом году, когда президентом таки впарили  Ющенко, несмотря на все те же тотальные фальсификации. Но тогда это были фальсификации чьи надо фальсификации, поэтому украинское панство и мировая спильнота высоко оценили уровень развития отечественной демократии.

Мне результаты пока неведомы, но люди шли на участки дружно, с подъемом, вели под руки стариков и бурно обсуждали свой выбор. Он не был совсем уж однозначным, если судить по репликам проходящих на участки граждан, однако общая тенденция читалась ясно.

Потрясающие картины из Мариуполя, где очереди к урнам для голосования напоминали по размерам перестроечные за мылом и водкой. Такого, пожалуй, не было больше нигде, чтобы люди шли к участкам толпами, пешком, на попутках – общественный транспорт в огромном городе практически парализован. Если антитеррористическая операция задумывалась для консолидации общества на основе ненависти к карателям и киевской хунте, то Аваков и Наливайченко постарались на славу – даже те, кто сомневался или был равнодушен, внезапно поняли, что над схваткой остаться больше не получится. Молчаливая  мрачная масса людей – никто даже не обсуждал ситуацию, никто не спрашивал, как голосовать. В городе случилось страшное, невозможное, и ответ прозвучал. Мы услышим его после подсчета голосов.

Тем временем, граждане других регионов страны наблюдали за происходящим, черпая информацию,  в основном, из интернета и запрещенных российских каналов. Украинские научились работать так, чтобы никакое мало-мальски значимое событие, не освященное собственниками телеканалов, не проникло в эфир – ну, разве что для желчного вышучивания на ток-шоу, где свобода слова достигла наконец выметчанного апофеоза и где, чем гнуснее и циничнее политический тролль у микрофона, тем в больший экстаз впадает публика в студии, случайным образом представляющая всю Украину. Если верить Шустеру, кхм.

Одесситы и харьковчане занимались грустной рефлексией, днепропетровцы, судя по всему, путем усиленного автотренинга смогли внушить себе, что феодализм – светлая мечта человечества, Западная Украина заходилась в вышиваночном восторге, погруженная в неизбывное фольклорно-шароварное ликование, Центральная – копала огороды, ведь кто-то должен же думать и об урожае.

Но лучшие умы страны продолжали работать над поисками выхода из ситуации, щедро оделяя социальные сети проектами усмирения Юго-Востока разной степени людоедской решительности. Нет, конечно, власть объявила о том, что надо бы провести круглый стол национального согласия. Как отметил Яценюк, с цивилизованными людьми, которых он готов внимательно выслушать, даже если категорически с ними не согласен. Как умеет выслушивать  оппонентов Арсений Петрович, знает каждый, кто внимательно смотрел хотя бы один его эфир или был участником его пресс-конференции. Брезгливо вздернутые бровки, капризно поддутые мокроватые губки, неприкрытое хамство. Какие дебаты о национальном согласии и с кем имеет в виду и.о. премьера вкупе с и.о. диктатора Турчиновым, невозможно даже догадываться. Если речь идет о переговорах с немногочисленной группой их сторонников на Юго-Востоке, то да, это комфортно и сочно с точки зрения пиара, но совершенно бесплодно, ибо влияние этой немногочисленной  группы на умы  остальных граждан региона ничтожно. Можно до белых мух переговариваться с ребятами о мечтах и прожектах, но особого смысла в этом нет – разве что демонстрация миролюбия и конструктивности кураторам. Те обманываться рады, так что, как говорят ватники,  потянет под пиво.

Дебатировать же о мире и условиях согласия с представителями восставших регионов Арсений Петрович не хотят, их это зело унижает – как если бы они сами пришли к власти по строгой демократической процедуре в результате всеобщих прямых выборов, а не узурпировали ее неоднозначной волей Майдана. Впрочем, Майдан уже и сам не рад, то и дело ропща, бурча и выкрикивая, что мол, не за то мы стояли™.

Как бы прочитывая нежелание власти реально о чем-то договариваться, несмотря на краткие эпизоды миролюбивой риторики, понимая, что все действия стратегов лишь усиливают ненависть повстанцев и населения вв целом к киевской хунте, креативные граждане предлагают собственные меморандумы, в которых совершенно не стараются выглядеть голубями, а, напротив, с дурной театральностью исполняют ястребов.

Возьмем творение неизвестного автора, якобы, дончанина, интересно, что представителя Цушко в окружной избирательной комиссии. Сам Василий Иванович известен миролюбием и призывами услышать и понять всех, а также разрулить дело к всеобщей пользе, но вот его представители в избирательных комиссиях, оказывается, не столь совершенны. Перед нами большое эпическое полотно, написанное широкими уверенными мазками.

Итак, в преамбуле неизвестный стратег, сначала слив желчь и ритуально попинав колорадосов и ватников, которых все никак не получается, таких рабов, загнать в стойло, внезапно заключает, что, мол, никакого особого сопротивления от народа сепаратисты не встречают и даже  того хуже –не встречают его и от тамошней власти!. Участки на референдум предоставлены, члены комиссий набраны, чего никак не скажешь о предстоящих выборах 25-го мая.

Поганые небритые ватники с вчерашним перегаром и в майках с советской символикой™, вместо посыпания головы пеплом и сложения флагов ДНР к ногам официальной власти, продолжают качать права, как если бы им было разрешено иметь собственное мнение,  ну вы подумайте.

Впрочем, у автора хватает чувства реальности и мужества, чтобы признать, что АТО проиграна – в отличие от Пашинского, который в день проведения референдума объявил, что  явка нулевая, а потом что в Славянске, Краматорске и Красном Лимане практически одержана победа, и АТО вошла в завершающую триумфальную фазу.

Автор, в отличие от высокопоставленного киевского чиновника,  видимо, все же черпает информацию в мире реальности, поэтому констатирует провал операции, в которой были задействованы отборные кадры вояк, включая тех, кого с бору по сосенке набрала власть. Часть из них разбежалась, другая деморализована, третья обижена низким уровнем оплаты убийств  собственных сограждан, четвертая тупо бухает.

Поэтому креативный сценарист предлагает сосредоточиться на главном – эвакуации патриотически настроенных граждан Юго-Востока на территории, вполне довольные результатами Майдана и лояльные текущей власти. Не тратить  предлагает деньги на покупку все новых вертолетов, которые регулярно сбивают едва ли не палками и камнями, на содержание войск и прочие армейские расходы, а организовать вывоз патриотов с оккупированных сепаратистами территорий.

Возможно, это прагматично и разумно. Вот без иронии. В регионе живет какое-то количество граждан, с разной степенью резкости, и некоторые даже с очень большой степенью, категорически недовольных  деятельностью сторонников провозглашения независимых республик – Донецкой и Луганской. Часть людей просто хочет покоя любой ценой, другая принципиально и яростно ненавидит русских, виноватя их во всем и особенно их президента, третья чувствует, что не сможет защитить  свою национальную идентичность в сложившейся ситуации.
Автор предлагает вывезти их и расселить в предоставленном временном жилье, назначить пособие, выдать подъемные. Здесь сценаристу немного изменяет чувство реальности – те небольшие группы людей, которые пожелали переехать из Крыма в Украину, то и дело жалуются на страшные тяготы своего существования, связанные с недостаточным  и нерегулярным финансированием. Если же речь пойдет о десятках и даже сотнях тысяч переселенцев, то проблема может стать и вовсе неразрешимой, особенно на фоне заявления министра финансов Шлапака о том, что все для фронта, все для победы, а медицина, сельское хозяйство и прочие незначительные детали нашей жизни подождут.

Впрочем, далее автор усиливает посыл и предлагает граждан, имеющих важное значение для страны (профессионалы, ценные кадры, а также специалисты, приобщенные к гостайнам) должны эвакуироваться в обязательном порядке. Я так понимаю что принудительно. А какой еще может быть обязательный порядок? Под белые руки и вперед. А если не хотят? Автор такого варианта даже не рассматривает.
Далее идут планы на вывоз всех материальных ценностей с оккупированных территорий. Жаль, автор не пишет, как быть, если сепаратисты™ захотят помешать эвакуации ценностей, и, не дай бог, откроют огонь по обозам. Но сценарист явно стратег, а не тактик, поэтому дает ли направление удара.
Что касается вооруженных сил разного качества и легитимности, то они призваны охранять периметр всего кордона между Донбассом и остальной Украиной, проводят филигранные точечные операции по освобождению заложников и не допускают инфильтрации шпионов с вражеской территории. В тексе Меморандума они названы колорадскими террористами. Осторожнее надо бы с вокабуляром, ненароком прочитают американские товарищи из одноименного штата, так могут и обидеться.

Впрочем, иначе как колорадами не называют жителей Юго-Востока и официальные лица Украины, не исключая тех, кто волает о проведении круглого стола по национальному согласию и примирению.

И заключительный пункт Меморандума, вишенка на тортике, звучит так: CБ України та ГУР МО України створити на тимчасово окупованій території Донецької та Луганської областей декілька різнорівневих підпільних розвідувальних мереж з метою подальшого ведення підпільної агітації, розвідувально-діверсійної роботи та фізичної ліквідації противника.

Короче, теракты, физическая ликвидация, похищения людей и прочая диверсионная работа. Такая себе войнушка. А казался поначалу более или менее вменяемым, насколько вменяемым может быть человек, использующий относительно собственных сограждан  термины колорады и колорадосы и презирающий их от всей своей небольшой души.

А не зелен ли виноград, дружище?

Нюра Н. Берг, специально для  Полемики

Комментариев нет:

Отправить комментарий