четверг, 15 октября 2015 г.

Калибровка стратегических основ

2000ЛЕОНТЬЕВ15.10.15
Александр ЛЕОНТЬЕВ
 

Соприкосновение с расползающейся реальностью


К написанию этого материала побудили два обстоятельства: объявление президента США Барака Обамы о заключении так называемого соглашения о Транс-Тихоокеанском торговом партнерстве (ТТП) и вступление России в активную фазу военного участия на Ближнем Востоке.

На первый взгляд эти два обстоятельства никак между собой не связаны, но в современном мире (да и в любом другом) все объединено причинно-следственными связями. Жаль только, что мы не всегда понимаем их логику и потому действуем без ее учета. И даже часто вопреки этой логике.

Объединяет же эти два обстоятельства то, что они стремительно разрушают старую реальность (не будем пока оценивать, хорошо ли это или плохо) и создают новую реальность, которая расползается самым непредвиденным образом.

Обама: «Мы не можем позволить странам вроде Китая писать правила глобальной экономики. Мы должны писать эти правила». Транс-Тихоокеанское объединение превращает в пыль Всемирное торговое объединение (ранее ГАТТ) в которое входит большинство стран, поскольку оно откровенно ставит своей целью получить преимущество (и извлечь выгоду) именно из разрушаемого им ВТО.

Насколько это получится и каковы будут на самом деле реальные последствия этих прозрачных намерений – это покажет самое ближайшее время. Насколько без учета интереса «стран вроде Китая» (а тем более вопреки их интересам) вообще может быть жизнеспособно подобное объединение?

Второе обстоятельство, вступление России в качестве активного участника театре военных действий в Сирии, разрушило реальность как бы самых последних представлений о возможном театре военных действий в современном мире вообще. И на Ближнем Востоке, который, выражаясь языком штампов, является геополитической кухней, в частности.

Собственно, можно сказать, что реальный театр военных действий не просто расползся неведомо куда, а вообще исчез, как понятие, поскольку его возможные границы становится невозможно определить. Нам бы хотелось, чтобы реальность была ясной и понятной, но, увы.

Это особенно проявилось после участия в «ближневосточной антитеррористической операции» Каспийской военной флотилии России. После залпа на 1500 км самые пытливые начали срочно прикидывать: куда еще она (флотилия) достает?



Интересно, что сразу же после удара крылатых ракет Каспийской флотилии по позициям ИГИЛ, поисковик «Google» зафиксировал значительный рост запросов на интернет-карты. Пользователи из Европы и Ближнего Востока массово отмеряли расстояние от Каспийского моря до Сирии.

И это означает появление новой реальности в решении проблемы терроризма на Ближнем Востоке. И не только. Под прицел Каспийской военной флотилии попали не только цели террористов в Сирии, но и практически весь круг их возможных спонсоров, без которых само существование феномена ИГИЛ было бы невозможным. И даже если верить довольно слабой легенде о достигнутой ИГИЛ финансовой самодостаточности (за счет захваченных ими в ходе боевых операций активов, и денег от контрабанды нефти) кто-то же должен им продавать те же «Тойоты» и все прочее, что им необходимо для своего террористического существования.

Авианосец «Теодор Рузвельт» (Теодор Рузвельт двадцать шестой президент США) срочно снялся с якоря и покинул Персидский залив. Может быть это простое совпадение – нужно, дескать, по своим каким-то срочным делам. Но согласитесь – одно дело угрожать всей мощью авианосной группы с комфортного, безопасного расстояния, и совсем другое делать это же самое, находясь самому (как выяснилось) под угрозой вероятного удара.

Ракеты «Калибр» якобы способны преодолевать любую противовоздушную и противоракетную оборону. Полет ее происходит на высоте от 50 до 150 метров, а при подходе к цели ракета снижается до двадцати метров и наносит удар, который действительно невозможно предотвратить. Эксперты утверждают, что по своей эффективности «Калибр», способный превышать скорость звука в три раза, превосходит дозвуковой «Томагавк» в несколько раз. Боевая часть «Калибров» может быть как обычной (фугасной) так и ядерной.

В сети существует информация, что «Калибрами» оснащены войска береговой обороны Крыма, и дизельные подводные лодки Черноморского флота. В отличие от дозвукового «Томагавка», Калибры» могут летать в широком диапазоне скоростей: от дозвуковых до превышающих скорость звука в три раза. Америка принципиально не может остановиться в навязывании своей воли и своей оценки условно неамериканскому (не совсем как бы правильному) миру, поскольку вслед за этим остановом вполне ожидаемо может начаться не только лавинообразный процесс выхода из повиновения самых важных и преданных (на сегодняшний день) союзников, но и подчинить своим интересам расползающуюся реальность становится совсем невозможным. Авианосные группы вот уже 70 лет являются основой военной (и политической) стратегии США.

Однако в соприкосновении с расползающейся реальностью выяснилось, что в эту стратегию необходимо будет срочно вносить существенные, весьма дорогие изменения. Но каков именно может быть характер этих изменений – это еще надо будет придумать.

То же касается стратегии санкций, политики изоляций (покрытии, по словам министра обороны, «саваном изоляции») и пр. Вряд ли американский политикум осознает, что окружающая реальность расползается. По крайней мере, там уверены, что до них она никогда не доползет... Еще не все понимают, насколько изменился мир, но это понимание будет приходить очень быстро.
ЛЕОНТЬЕВ
Александр ЛЕОНТЬЕВ
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий