суббота, 14 мая 2016 г.

Т. Воеводина. КОСМИЧЕСКИЕ ТАДЖИКИ

рысь http://zavtra.ru/media/authors/voevodina-tat.jpg11.05.16.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также  агробизнес в Сальском районе Ростовской области

http://lfly.ru/wp-content/uploads/2015/10/789.jpg

Нынче принято патриотически гордиться достижениями отечественной науки и техники. Особенно продвинутой., высокотехнологической. Россия лидирует в такой космической услуге, как выведение на орбиту чужих аппаратов – чем не повод для гордости! Я и сама примеривалась, не начать ли и мне гордиться: на старости лет становишься сентиментальной, хочется верить во что-то большое и светлое. Но тут пришёл муж, который как раз работает в космической области, да ещё товарищей своих привёл – и очарования как не бывало.

В общем, мне было предложено перейти от эмоций к цифрам – вполне открытым и общедоступным.

А цифры говорят вот что. Старт «Протона» стОил 60 млн. долларов. Приличные деньги. Но выводит он аппарат стоимостью уже 500 млн. долларов. И аппарат этот, как вы понимаете, в преобладащей степени не наш. Нашим он быть не может, поскольку для этого надо иметь продвинутую электронику, а её в одночасье не создашь.

Но не нужно посыпать голову пеплом: в Космосе есть штуки и подороже. Какие же? А вот какие. Этот аппарат, ценой в сотни миллионов, предоставляет телекоммуникационных услуг на миллиарды долларов. Соотношение стоимости вывода на орбиту, аппарата и услуг – 1:10:100.

Куда же нам следует стремиться? Очевидно: к предоставлению услуг. Подлинный заработок лежит там. Вот этим бы следовало нам заниматься. И это нам посильно и возможно. Задача эта, безусловно, непростая и очень творческая: выдумывать, разрабатывать новые услуги. В наши дни очень многие, если не большинство экономических взлётов связаны именно с новыми, продвинутыми, невиданными прежде услугами. Собственно, и Трансатлантическое партнёрство затеяно Соединёнными Штатами ради того, чтобы подгрести под себя рынок услуг: не джинсами же они вознамерились заполонить мировой рынок. Продвинутые услуги сегодня (и уже довольно давно) - самый прибыльный товар.

Будут ли они кому-то нужны? Кроме хлеба и картошки на свете нет ничего ни абсолютно нужного, ни бесспорно ненужного. В этом и состоит искусство маркетинга – в превращении ненужного или неизвестного - в интересное, интересного – в полезное, полезного – в нужное, а нужного – в насущно необходимое.

Именно здесь должно быть направление нашего главного удара – в передовых услугах. У нас нет своих приборов? Ну и что? Под новые услуги в мире есть кому разработать нужные приборы. А нам следует приложить голову к изобретению ценных услуг. Иначе мы навеки останемся космическими «таджиками».

«Таджиками» в наших краях называют копщиков канав вручную под фундамент коттеджей. Они копают очень ловко и квалифицированно, они незаменимы в местах, куда нельзя запустить технику. В общем, «таджики» - отличные работники. Одна беда: подлинные заработки в том же строительстве – не в копке. Они даже не возведении стен – они в квалифицированной отделке. Она стОит две-три цены «коробки». Этому, конечно, надо учиться, приобретать новую квалификацию, но заработок того стОит.

К несчастью, наша страна и наш народ всё время тяготеет к роли условных «таджиков» - бедняков и батраков в кругу народов. Да мы ещё и радуемся своей «пролетарской» роли, гордимся ею!

Мы, например, наладились гордиться тем, что вывозим за границу зерно и оспариваем первые места в этой работе у традиционных экспортёров зерна. Либералы умиляются: при советской власти зерно закупали, а теперь – продаём. На самом деле, причина зернового «изобилия», случившегося в постсоветский период – в разгроме животноводства. Ведь именно скотина – главный потребитель зерна.

Для сельскохозяйственной самодостаточности страна должна производить примерно тонну зерна на душу населения, а до этого мы далеко недотягиваем: около 100 млн. тонн сбор зерновых, 146 млн. – население, 30 млн. тонн – экспорт. (Есть мнение, что при современных передовых агротехнологиях можно обойтись и меньшим количеством зерна, но нам лучше ориентироваться на старые нормы).

До революции зерно вывозили, но ценой постоянного недоедания внутри страны. Почитайте позднюю публицистику Льва Толстого: как бедно и попросту голодно жили крестьяне в Тульской деревне, в той же Ясной Поляне. Хлеб с лебедой – нормальная и привычная еда, и это не тупая большевистская агитка. Сегодня все вроде сыты, но наше население недопотребляет белковой пищи, а ведь мясо и молоко происходят из зерна.

Сходным образом обстоит дело с минеральными удобрениями: их увозят за границу, оставляя на родине экологический ущерб от химического производства и поля, истощённые хроническим недовнесением удобрений.

Бедняцкая, батраческая работа ещё никогда не обогатила ни одного человека и ни один народ. Обогащает то, что дальше от земли и к чему приложено много ума. Вот к этому нам и следует стремиться!

Это трудно, невозможно, кто ж нас пустит на чужие рынки? Для начала хорошо бы отыграть назад свой собственный рынок, наладив производство высокотехнологических изделий, которые сегодня закупаем. А там уж и на другие рынки можно замахиваться. Это большая, но вполне возможная и посильная нашему народу работа.

Мне порой кажется, что мешает нам в числе прочего страх, неверие в свои силы, низкая самооценка, традиционное наше низкопоклонство перед велемудрой и умелой заграницей, от которой мы, по любимому нашему присловью, «отстали навсегда». Но нельзя поддаваться страху: надо браться – и делать. Тем более, что легендарный жареный петух – на подлёте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий