
Александр Зубченко
Точнее, начало конца коррупции, о чем Гройсман, сделав непростое выражение лица, объявил на своей итоговой пресс-конференции, посвященной ста дням плавания правительственного «Титаника». Каждый день кого-нибудь сажают. Общество задыхается от восхищения стилем управления блестящего винницкого менеджера. Он затмил собой Бальцеровича и даже Пэта Кокса. Хотя нет, с Коксом я, пожалуй, дал маху. Мэн с символической фамилией отвечает за реформирование Верховной Рады. Он часто запирается с «Логопедом» (спикер Парубий) в кабинете, о чем-то с ним беседует. Как правило, во время переговоров высоким договаривающимся сторонам требуется большое количество минеральной воды, лимон, горячий чай. Часто пробивает на хавчик, и тогда секретарша несется в пиццерию «Лола-пицца». Это, пожалуй, единственное название пункта общепита, которое Парубий выговаривает достаточно члено-, извините за выражение, -раздельно.
Но вернемся к главному виновнику сегодняшних «стодневных» торжеств, который уверенно нащупал начало конца. Где есть конец, там обычно бывает и начало. Диалектика. Гегелевская. Но мы рискнем и используем запрещенную в Украине марксистскую методологию для анализа деятельности Гройсмана. Категория «начала конца» вписывается в теорию революционной эволюции, перетекающей в закон перехода количества в качество и, что характерно, обратно.
Профессор Босенко (видный диалектик из университета имени Шевченко) обычно хитро щурился, когда объяснял суть данного закона. Как правило, он неожиданно подскакивал к какому-нибудь мирно дремлющему студенту и одним ударом разбивал кусок мела перед его обезумевшим лицом: «Вот! Новое качество мела! Вдребезги! Пыль! А теперь объясните – как это все сделать «и обратно»!». Он был прекрасен. Волосы растрепанные, лицо вдохновенное, хитрый прищур. Никто не знал, как объяснить. Ни один из вариантов, даже тот, который был описан в его учебнике «Основы диалектического материализма», не подходил. Но я расколол его загадку. Надо было просто сделать загадочное лицо, улыбнуться и пороть откровенную чушь. Ну, типа «начальный конец и конечное начало», «качественное количество и количественное качество». Босенко перся от таких глюков, как удав по Пэту Коксу. Ах да, забыли про Гройсмана.
Его саморазвитие на посту премьера – это монада Лейбница в профиль. Простой директор рынка сумел за сто дней доказать, что не надо бояться шокировать общество. Механическое повышение всего, кроме зарплат, пенсий, социальных выплат, в разы – это и есть диалектическое развитие европейского государства. Каждый хочет получать тысячу евро в месяц. А ты сначала попробуй платить такую же сумму за коммуналку, чтобы достичь нужной стадии европросветления.
Всего сто дней понадобилось лучшему директору рынка в истории Винницы, чтобы понять: у него нет министра здравоохранения. Причем нет вместе со здравоохранением, которое, как известно, реформировал Квиташвили до того, как уехал бомжевать в Голландию. И вот решительный премьер намерен быстро и качественно все урегулировать, нарезать и аккуратно запаковать в целлофановые пакеты. Так принято на рынке в Виннице. «До конца августа планируется провести большое совещание по реформе здравоохранения, которое (внимание!) будет посвящено именно медицинским вопросам», – заявил премьер-стодневник. Гениально. Совещание по здравоохранению запросто могло быть посвящено внедрению нанотехнологий в строительство инфраструктуры, планированию привлечения Илона Маска к разработке проекта гиперлупа, циркулирующего между Фастовом и Винницей. Причем без всякого вакуума в трубе. Но мудрый Гройсман все же решил сосредоточиться на медицинских вопросах. Вскользь он упомянул и о кандидатуре нового министра здравоохранения. Потом оказалось, что речь идет все же о заместителе министра. Но зато каком! Волонтер, спортсменка, отличник боевой и политической подготовки в зоне АТО. Ульяна Супрун. Начало конца безвластия в Минздраве уже четко нащупано.
Чем еще запомнился людям Гройсман? Что он сделал для того, чтобы снискать искреннюю любовь миллионов людей? Каким премьер войдет в историю? Будут ли возводить бюст Гройсмана в Виннице? Если да, то в полный рост или на коне? Думаю, не время еще задавать подобные провокационные вопросы. Еще не закончен геноцид пенсионеров и лиц, которые по своим физическим показателям не могут сеять рапс и кукурузу. Еще дымятся остатки промышленности, постепенно трескаются корпуса атомных станций, и остаются отдельные участки дорог, по которым, в принципе, можно ездить. Однако я настроен оптимистически: все еще впереди. За сто дней Гройсман продемонстрировал, что управлять государством могут не только хрестоматийные кухарки и пастухи, но и простой, без всякого образования винницкий паренек, который пышается тем, что он украинец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий