среда, 24 мая 2017 г.

Кто раздувает в Бердянском морском порту угли «Запорожской народной республики»

http://from-ua.com/articles/406327-kto-razduvaet-v-berdyanskom-morskom-portu-ugli-zaporozhskoi-narodnoi-respubliki.html 24.05.17.
Василий Пасичник


Обострение ситуации вокруг морского порта угрожает Украине новой пылающей точкой



Обострение ситуации вокруг Бердянского морского торгового порта угрожает Украине новой пылающей точкой. На юге Запорожской области просматриваются до боли знакомые очертания очередного криминального анклава, теперь уже в виде так называемой «Запорожской народной республики». Опыт ползучего сепаратизма в Украине показывает, что явный признак террористической «народной республики» – политические обострения на градообразующих предприятиях, с доведением их до экономического угасания. Вспомним, что криминальный нарыв «ДНР» накачали сепаратистским гноем не диверсанты Гиркина, а местные агенты влияния на шахтах и металлургических предприятиях, призывавшие игнорировать законную власть. Именно они избрали главарями мятежа бывших парковщиков и «курятников», заботливо представленных отделом кадров ФСБ. И только после этого Славянск захватили «особи жабьего цвета» из-за «поребрика».

Кремль бьет по Бердянску, чтобы создать мариупольский «котел» и пробить сухопутный коридор в Крым


Исходя из трагического для Украины опыта, ситуация в Бердянске – критическая. В течение месяца официально назначенный директор Бердянского морского порта Богдан Бабец не имеет физической возможности приступить к исполнению служебных обязанностей. Политико-экономическая группировка, долгое время контролировавшая деятельность этого государственного порта и уличенная в коррупционных злоупотреблениях, не допускает его на рабочее место. Фактически она объявили войну государству, отказавшись признать законные решения высшего управляющего органа – Министерства инфраструктуры.

Одновременно эта группировка готовит в Бердянске социальный взрыв, провоцируя работников порта и жителей города на незаконные действия в виде блокирования деятельности стратегического госпредприятия. Ее представители манипулируют настроениями в городе и трудовом коллективе. Они распространяют слухи о том, что новый руководитель якобы собирается увольнять работников и закрывать порт, и этим провоцируют социальную нестабильность. Их цель – сохранить контроль за стратегическим для государства объектом, позволяющий им получать теневые доходы, которые должны поступать в бюджет города, области и страны, а не в частные карманы. И они, похоже, готовы заплатить за это созданием в Украине очередного криминального анклава.

Важно понимать стратегическую ценность Бердянска для Украины. Этот город – ключевой на юге страны в обеспечении национальной безопасности. В случае его возможной потери, Мариуполь – важнейший индустриальный центр Донбасса окажется в котле сепаратистов. И после этого, почти наверняка, перестанет быть украинским... Бердянск – важнейшее звено в транспортной морской логистике Украины. Если оно выпадет, страна потеряет возможности грузоперевозок на Азове, что катастрофически ударит по национальной экономике.

Главное же геополитическое значение Бердянска в том, что это ключевой пункт в прокладке так называемого сухопутного коридора в Крым, который давно проектируют кремлевские «прорабы». Его потеря после создания там центра «Запорожской народной республики» позволит Кремлю вплотную приступать к реализации этого сценария, добившись стратегического перелома в войне с Украиной.



Поэтому массовые беспорядки в Бердянском морском порту нельзя рассматривать просто, как передел контроля за крупными финансовыми потоками. Речь идет о вмешательстве российских спецслужб во внутренние дела страны, попыток внешнего шантажа центрального органа исполнительной власти – Мининфраструктуры, тестирования возможностей региональных органов безопасности, расшатывании политической стабильности в сложном регионе.

Бердянск идеально подходит под эти задачи. Здесь под удар поставили градообразующее предприятие, и этим дезориентировали часть населения. При этом, нельзя забывать, что по морю от Бердянска до Ейска (РФ) – чуть больше 100 км. А это чуть больше часа ходу для российских десантных кораблей. По замыслу инициаторов конфликта они должны стать завершающим этапом в дестабилизации региона. Таким, которым стали диверсанты во главе с террористом Гиркиным, захватившие Славянск.

Мининфраструктуры поручило новому директору порта увеличить объемы грузопереработки и повысить социальные стандарты для работников


Чтобы понять суть конфликта в порту важно восстановить его хронологию. Фитиль социального взрыва идеологи местных сепаратистов подожгли в ГП «Бердянский морской торговый порт» 18 апреля. В этот день приказом Министерства инфраструктуры и.о. начальника порта Николая Ильина был уволен с занимаемой должности. Этим же приказом с 20 апреля, и.о. начальником был назначен Богдан Бабец. Новоназначенный директор – опытный руководитель отрасли, занимавший в последние годы ответственные должности в другом крупном порту – Николаевском. В Мининфраструктуры ему поставили задачу навести порядок в хозяйственной деятельности предприятия, увеличить объемы грузопереработки, повысить социальные стандарты для работников. Богдан Бабец сразу же приступил к работе. «Я провел ряд переговоров с потенциальными клиентами, готовыми использовать мощности порта. Вижу реальные возможности увеличения загрузки ГП БМТП на 20-25%. Высоко оцениваю профессиональный потенциал трудового коллектива. Уверен, работая единой командой, мы обеспечим экономический рост порта и усилим социальные гарантии для всех наших работников», - сообщил Богдан Бабец.

В Министерстве инфраструктуры подчеркнули, что причина кадровых решений в Бердянском порту – падение экономических показателей, обнаруженные аудита факты злоупотреблений и ущерба государственным интересам. Открыты уголовные производства по ст.206 ч. 1 (Противодействие законной хозяйственной деятельности) и ст.364 ч. 2 (Злоупотребление властью или служебным положением) Уголовного Кодекса.

Казалось бы, кадровая ротация – обычный управленческий процесс. Однако Ильин, вместо того, чтобы законно уволиться и готовиться к долгим судебным разбирательствам, начал ставить порт на дыбы, будоражить трудовой коллектив, нагнетать политическую истерию с целью сохранения своего экономического влияния на предприятие. А сам же по старой чиновничьей традиции залег на «больничку», назначив вместо себя и.о. руководителя. При этом, он не имел права на такое решение, поскольку был официально отстранен от должности.

Одновременно Ильин поручил членам группировки – главе портового профсоюза Василию Гривко и и.о. начальника юротдела Валерию Пасечнику организовать круглосуточное пикетирование управления порта работниками порта, чтобы не допустить на рабочее место нового директора. Часть людей одурманили пропагандой, кого-то заставили принять участие в незаконных действиях шантажом. Люди знают, что блокирование порта – грубое нарушение закона. Работники говорят об этом между собой, но выходя на пикет, демонстрируют сплоченность в борьбе за бывшего директора. Это объясняется тем, что они не понимают до конца, чем каждому из них грозит за нарушение закона.

Каждому участнику блокады порта угрожает штраф в 425 тысяч гривен или лишение свободы от 5 до 10 лет


А между тем, коллективу порта важно уяснить три ключевых аспекта. Первый – чисто юридический. Действия работников порта квалифицируются Уголовным Кодексом как участие в рейдерском захвате. Статья 206 УК предусматривает за противодействие законной хозяйственной деятельности, совершенное организованной группой, или должностным лицом, причинившее крупный ущерб, штраф до двадцати пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов. Это – 425 тысяч гривен с каждого участника рейдерского захвата, в который Ильин втянул значительную часть трудового коллектива. Эта же статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет за особо активное участие в незаконной блокаде.

Таким образом то, что кому-то из работников порта кажется борьбой за справедливость, на самом деле является уголовным преступлением. Им лично придется за него отвечать. Либо заплатив почти полмиллиона гривен штрафа, либо получив десятилетний тюремный срок. Причем отсутствие в семейном бюджете правонарушителя таких денег не будет являться поводом не платить. Исполнительная служба без сантиментов опишет все личное и семейное имущество каждого нарушителя, обязав его принудительно выплачивать штраф за счет любых семейных доходов. Кстати, заявление на действия преступной группы лиц, организовавших срыв работы госпредприятия, уже поступило в горотдел полиции Бердянска. По факту препятствования его работе правоохранители проводят разбирательство.

Второй аспект обострения – экономический. Каждый день блокады порта приближает его экономический коллапс. А вместе с ним – массовые сокращения рабочих мест, урезание и прекращение выплат зарплат, срыв контрактов и потеря портом позиций на украинском рынке грузоперевозок. Каждый работник, который повелся на эту провокацию, должен понимать, что в результате блокады он рискует потерять и работу, и возможность содержать семью, и собственную свободу. То есть участие в незаконной блокаде может обернутся тем, что успешные работники опустятся на социальное дно, лишившись доходов, работы и квартиры. Кроме того, продолжение незаконных действий приведет к тому, что порт прекратит существование. Его имущество сдадут в металлолом, а людей отправят на биржу труда.

И третий аспект состоит в том, что часть сценария конфликта в Бердянском порту, писали не в Украине. И целью его является совсем не сохранение на должности Николая Ильина, а гораздо более радикальные решения, вплоть до изменения политического статуса Бердянска…

В настоящее время предприятие уверенно катится в экономическую пропасть. Им незаконно руководит человек, присвоивший право подписывать документы и использующий недействительную печать. После восстановления законности он сядет в тюрьму, а все подписанные им документы будут признаны ничтожными. А это обернется расторгнутыми контрактами, критическими убытками, падением грузопотока, задолженностью по зарплатам коллективу и общим экономическим коллапсом Бердянска.

Таким образом в интересах коллектива порта и всего города немедленно прекратить участие в шабаше, возобновив законную деятельность предприятия. Это – единственная возможность выйти из конфликта безболезненно для семейного бюджета. Любой другой вариант угрожает финансовыми потерями и реальными сроками заключения…

Экс-директор Бердянского парта Николай Ильин нанес государству ущерб в десятки миллионов гривен


В этом контексте уместно назвать непосредственных подстрекателей и организаторов провокаций в ГП БМТП. Это в основе своей – представители партии «Батькивщина», от имени которой в облсовете депутатствует одиозный Ильин. Партия имеет ключевое влияние на экономическую деятельность порта и все сопутствующие теневые схемы. Это подтверждает частое присутствие тут Сергея Соболева – нардепа и близкого соратника Тимошенко. Именно ему Орджоникидзевский районный суд Запорожья передал на поруки Ильина, при рассмотрении соответствующего ходатайства прокурора Запорожской области. Иначе тот уже грел бы койку в местном СИЗО. Местные же партийные функционеры «Батькивщины» являются непосредственными зачинщиками блокады. Они давно используют помещение портового клуба как штаб своей партийной ячейки. За счет оборотных средств предприятия был оснащен телеканал, ставший медиа-ресурсом партии Юлии Тимошенко.

Показательно то, насколько рьяно «Батькивщина» защищает «свой» экономический актив и своего проворовавшегося деятеля. Ведь экономические «успехи» директора Бердянского порта Николая Ильина беспристрастно фиксируют результаты финансового аудита, опубликованные на официальном портале Министерства.

«Увольнение Николая Ильина вызвано неудовлетворительными показателями работы предприятия во время выполнения им обязанностей начальника порта. За 7 месяцев 2016-го показатели загрузки уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2015-го на 25% или 0,5 млн тонн. Прекращены перегрузки импортных и транзитных грузов, в частности, экспортного и транзитного угля и экспортного кокса. Перевозка руды для металлургических комбинатов Мариуполя проводилось без выставления портом счетов грузовладельцам и экспедиторам за эксплуатацию железнодорожных путей. В результате госпредприятием недополучено 973,5 тыс. грн. В деятельности ГП БМТП выявлены многочисленные нарушения финансовой дисциплины, ненадлежащая сохранность имущества, предоставление имущества и объектов ГП в безвозмездное использование частных предприятий. Руководством порта не взималась плата за отстой грузового автомобильного транспорта с зерновыми грузами, за пользование автомобильными дорогами порта при транспортировке к терминалам частных компаний. В безвозмездное использование частной фирме передан гараж, который числится на балансе порта. Порту не возмещалось потребленная этой фирмой электроэнергия и земельный налог. На территории базы отдыха «Моряк» бесплатно для порта установили станцию сотовой связи. Установлена недостача 7 грейферов общей стоимостью 638 тысяч гривен...

В 2014-2015 годах госпредприятие отгружало руду в Мариуполь, но грузоотправителям выставлялись к оплате только часть издержек. Откаты «осаживались» в карманах руководства порта и его политических кураторов. Все эти непредвиденные расходы порт покрывал за счет прибыли и оборотных средств. Зафиксированы факты передачи портом частным арендаторам бесплатных парковок возле складских помещений, которые те сдавали в субаренду».

Текст аудита содержит много страниц с перечисленными нарушениями Ильина. Все эти материалы, с зафиксированными убытками, направили в правоохранительные органы для реагирования и принятия мер. В результате в августе 2016-го открыто уголовное дело по факту хищения средств. Открыт ряд уголовных производств по фактам злоупотребления служебным положением предыдущего руководства порта. Правоохранители установили, что должностные лица умышленно заблокировали подъезды к причалам порта и создали препятствия для грузопереработки экспортных грузов. Такими действиями они нанесли ущерб государству в размере более 700 тысяч гривен. По фактам правонарушений открыто уголовное производство.

Обнаружены финансовые махинации с капитальным ремонтом электродвигателей, по факту чего также заведено соответствующее уголовное дело. В марте 2016-го началось расследование в присвоении руководством ГП денег, предназначавшихся подрядчикам ремонта железнодорожных путей. На территории порта выявлены 2000 тонн угля общей, которые Ильин признал «бесхозным имуществом» и планировал перепродать в собственных интересах.

В целом, по подсчетам экспертов, Николай Ильин нанес государству ущерб в размере сотни миллионов гривен. Он фактически превратил государственный порт в частную собственность. Его группировка зарабатывала миллионы гривен для себя и партийных покровителей из «Батькивщины» на всех закупках порта и каждом экономическом «телодвижении».

«Все вышеперечисленные факты подтверждены многочисленными проверками и аудиторскими отчетами. Порт постоянно грабили, а в это время инфраструктура и оборудование ветшали, приходили в негодность. С прошлого года началось катастрофическое падение грузопотока. Это тем более возмутительно в условиях потери Украиной крымских портов и объективных сложностей с работой порта в Мариуполе. Все это –результаты «деятельности» Ильина», - сообщил источник в МИУ

.PS. Когда Бердянску ждать «зеленых человечков»

Сегодня в Бердянске должна быть жесткая реакция СБУ и МВД. Необходимо немедленно восстановить в городе законность, проверить действия зачинщиков массовых беспорядков, в том числе депутатов облсовета и Верховной Рады, на предмет подрыва национальной безопасности страны. Власть должна вспомнить, как жесткие действия в рамках действующего закона позволили в 2014-м изгнать сепаратистов из Харькова. И – к чему привело их отсутствие в Донецке и Луганске… Если в Бердянске поставленные врагами Украины задачи будут выполнены, можно прогнозировать следующий этап – связанный с высадкой «жабьих человечков», без военных билетов, знаков отличия, совести, рода и племени...

Василий Пасичник

2 комментария:

  1. Бердянск - русский город. Там на мове никто никогда не говорил. Там памятник стоит бычку, который от голода спасал и морским десантникам. Там был красивый Ленин рядом с Горсоветом. Там было 37 русских школ и 1 украинская. Скакуны пытаются под себя подгрести порт и деньги. Держитесь, жители русского Бердянска! Ни шагу назад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня другое умиляет:
      "За 7 месяцев 2016-го показатели загрузки уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2015-го на 25% или 0,5 млн тонн. Прекращены перегрузки импортных и транзитных грузов, в частности, экспортного и транзитного угля и экспортного кокса."

      Это типа не экономика легла, торговые связи перервали, добились чтобы транзит вокруг Украину обходил - нет, це директор порта виноват, всю Украину, гад, разрушил!!! )))

      Удалить