Представьте себе сюжет по Первому каналу примерно следующего содержания.
"Худощавый, невысокий, в трогательных очках, старичок-лесовичок. Никогда в жизни бы не подумала, что это один из влиятельных мужчин в криминальном мире. Говорит почти шепотом. Это у него от рождения, и поначалу непросто привыкнуть — приходится прислушиваться. Но затем шепчущий голос настолько завораживает, почти гипнотизирует, что перестаешь слышать все вокруг. Остается только он".
А теперь представьте, что это - начало интервью с Андреем Чикатило. Неплохо, да?
1 ноября газета "Московский комсомолец" опубликовала огромное интервью, которое именно так и начинается, с поправкой на пол интервьюируемой. Редакторы федеральной газеты решили, что отличной идеей было бы дать площадку для высказывания вдове криминального авторитета "Япончика"-Иванькова. Этот человек официально был судим за использование заведомо подложного документа; грабёж, сопряженный с насилием; посягательство на жизнь сотрудника милиции; разбой с применением оружия, совершённый по предварительному сговору группой лиц; незаконное ношение оружия; подделку документов; применение насилия в отношении гражданина, выполняющего общественный долг; умышленное тяжкое телесное повреждение, совершенное в состоянии аффекта. Сколько краж, убийств и прочих противоправных действий "висит" на нем на самом деле, мы, боюсь, уже никогда не узнаем.
И вот эта вдова по имени Николь в интервью "МК" делится с читателями подробностями своей криминальной жизни, более того, рассказывает о незадокументированных убийствах, совершенных "Япончиком", о том, как она помогает устраивать разборки между ОПГ, как общается с хирургами, которые помогают преступникам менять внешность, чтобы укрываться от полиции.
Риторика вопросов, которые задает ей "МК", такова, что несложно представить себе лицо интервьюерши, общающейся с этой Николью. Баба наверняка восторженно пучила глаза, придыхая на каждой очередной статье УК, причастность к которой в красках расписывала Николь. Очевидно, в глазах журналистки, Николь - эдакая self-made woman. Что-то среднее между владелицей супермаркета и какой-нибудь Мирославой Думой. Да и само интервью стараниями издания скорее походило на "историю успеха", нежели на общение с человеком, который признается в совершенных преступлениях.
У меня по ходу прочтения челюсть отвалилась практически до пола. Федеральное издание, вылизывающее преступницу, которая не скрывает своих связей с криминалом - это что-то новенькое даже для российских СМИ. И всем всё равно. Особенно блюстителям "морали и нравственности", которые готовы запрещать мультфильм South Park и концерты Мадонны. Никто и не пикнул. Очевидно, подобная журналистская практика является нормальной.
— Николь, а вы не боитесь, что после этого разговора вас привлекут? Например, за укрывательство преступлений? По сути, вы сейчас рассказали об убийстве, о котором едва ли знают в полиции...
— Проблемы возникают не из-за статей, а из-за действий. Полиция, как выяснилось, за моими действиями внимательно следит. Это оборотная сторона моей профессии. К ней нужно быть готовой, если хочешь подняться высоко.
Представьте, что Чикатило в эфире Первого канала рассказывает о том, как убивает 12-летнего ребенка, откусывает ему язык, выкорчевывает гениталии, выкалывает глаза. У меня всё.
http://krispotupchik.livejournal.com/438768.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий