воскресенье, 10 марта 2013 г.

Сырьевой придаток, говорите? Ню-ню...

Пишет Михаил (mikle1)
Ранее уже рассказывалось о русских технологиях в мировом авиастроении. Три ведущих производителя пассажирских самолетов - "Боинг", "Эмбрайер" и Эйрбас" на 15 и более процентов состоят из нашего титана (здесь речь только о нём). Тот же "лайнер мечты" - силовые конструкции титановые. Фактически в мире больше никто не делает ничего подобного в таких масштабах. Ежегодно "Боинг" закупает у «ВСМПО-Ависма» 8-10 тысяч тонн продукции на полмиллиарда долларов - для всех своих машин. И это далеко не все. В 48 государствах титановые изделия закупают монстры -  Snecma, General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Goodrich...





«Boeing планирует инвестировать в России $27 млрд. в следующие 30 лет», — уверяет глава компании Boeing-Russia Сергей Кравченко. По его словам, из этой суммы $18 млрд пойдет на закупку титановой продукции, помимо этого будет оплачен ряд контрактов по поставкам изделий, материалов и услуг российских предприятий, включая сотрудничество в области космоса и инженерно-конструкторские работы в московском конструкторском центре Boeing. Сегодня по отдельным контрактам суммы, выплачиваемые России, доходят до 1,25 миллиардов долларов.

Доходит до того, что Корпорация закупает заготовки за рубежом и производит конечный продукт в России. И это выгодно. Даже в кризисные 2008-2009 годы прибыль составляла 175 и более миллиардов рублей.

P.S. Корпорация ВСМПО-АВИСМА была создана на базе Первого советского авиаметаллургического завода в 1933 г. для производства алюминиевых и магниевых сплавов для советской авиации. И хотя сегодня предприятие производит в основным титановую продукцию, выпуск алюминиевых сплавов, пусть и не в прежних масштабах, сохраняется. Именно с этой корпорацией Боинг и создал СП, на паритетных основах лет пять назад. А вообще ВСМПО-АВИСМА продает детали практически для всех пассажирских самолетов более 15 лет.

http://mikle1.livejournal.com/3204444.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий