Я давно хотел это сделать. Но было, знаете, страшновато. Все же это
по-настоящему крупная политика, обсуждения, которые определяют
дальнейшее развитие событий в мире в концептуальном поле.
Об этом должны писать мудрые седовласые мужчины в костюмах. Но, ведь не пишут же. Значит, я сам.
Речь идет о позиции Збигнева Бжезинского, которую он декларирует, как я понимаю, с мая этого года.
Здесь его высказывание представлено в виде полемики с Маккейном. (Сенатор у них, я полагаю, примерно как у нас Милонов или еще какой Федоров – специальный дебил для озвучки идиотских слов, чтобы вокруг них бурлило растревоженное хомячье. Такие, судя по всему, нужны и поставленные задачи они выполняют. Хотя в моем тексте речь не о способах помещения в массовое сознание разных бредовых идей, с тем, чтобы они начинали казаться менее бредовыми, со временем).
Смотрите, на днях он выступил снова. Как бы более настойчиво продавливая свою позицию.
Лев Вершинин высказался об этом, но совершенно не в том ключе, на который я бы хотел обратить внимание. По мнению Вершинина, Бжезинский это оскорбленный бронзовый дедушка, на которого плевать хотели те, кто сейчас делает политику в США. Такое, в принципе, возможно. Не берусь оценивать степень вероятности этого, хочу только напомнить события почти десятилетней давности.
Бжезинский уже тогда был бронзовым дедушкой, США уже тогда сошли с ума и «управлялись» слабоумным ковбоем, однако, все получилось не так, как получилось бы, соответствуй ситуация описанной Львом Рэмовичем.
Смотрите, вовсю идет война на востоке, США посылают войска и ракеты, получают обратно гробы. С авиабазы Диего Гарсия, в Индийском океане, дважды в сутки взлетает очень серьезный стратегический B-1B и отправляется дежурить над Афганистаном. Свежа еще память теракта 9/11, поэтому, американский народ особо не ропщет, даже, скорее поддерживает происходящее. И тут Збигнев обрушивается с критикой на правительство своей страны.
И войну зря развязали и Израиль с арабами не помирили и утратили доверие и уважение, оставив только страх и ненависть.
После чего прекращается война в Афганистане, слабоумный ковбой заменяется на мулата, который вызывает огромное количество вопросов. Он и прихожанин крайне антиамериканской церкви Джереми Райта и место рождения у него как будто вовсе не США, что определяет законность президентства. Непонятно даже толком, мусульманин он или христианин.
Не важно.
Такой президент подходит для примирения с мусульманами, что и происходит. Бен Ладен (не обязательно, что по-настоящему, он мог быть убит сильно раньше или до сих пор может быть в добром здравии) приносится в ритуальную жертву грядущему союзу, который проявляется во всей своей красе в последующих событиях.
Что происходит дальше, мы тоже знаем. США уже не при помощи своих войск, а при помощи террористических исламистских групп и работы через диссидентские круги запускает ту самую «Арабскую весну». Спотыкается на Ливии, впрочем, удается проскочить с наглым лицом через ту самую знаменитую резолюцию о бесполетной зоне, которая не была заблокирована Россией и Китаем.
А теперь у нас каша и хаос на востоке. Союзников США, «Братьев мусульман», скинули в Египте только для того, чтобы они со всей своей немалой силой стали бороться за возвращение позиций (если оставить Мурси президентом, то есть шанс, что они отгрохают отличное сильное государство, основу будущего Халифата – ну, кому это надо?). Теперь там обеспечена турбулентность, на какое-то время.
В общем, та самая Аль Каеда, процветая в этом хаосе, вовсю пробует на вкус Сирию, никто ни на секунду не скрывает, что Иран следующая цель. В целом, именно поэтому так сильно присутствие Хезболлы в Сирии, это рубеж для Ирана, который сдавать нельзя.
Мысль моя заключается в том, что дедушка Бжезинский мощно и безо всяких нервов, что его не будут слушать, работает в концептуальном политическом поле. Он продумывает (не в одиночку разумеется, но я не берусь описывать расклады тут, к какой из политических групп в США он принадлежит) концепт, прорабатывает его, предъявляет публике, в первую очередь тем, кто по этому концепту в дальнейшем будет работать и… Вуаля!
Теперь о том, почему у каждого из нас должно холодить позвоночник от одних только мыслей о том, для чего Збигнев критикует авантюриста Обаму и слегка сумасшедшего Маккейна и во что это может вылиться.
Дело в том, что, как Сирия для Ирана является последним рубежом, так для нас, Сирия и Иран являются предпоследним и последним рубежами. Это значит, что свалив данные государства в хаос, погрузив, таким образом, весь восток в контрмодернистский(искусственной архаизации, если угодно) бурлящий котел фанатичного исламизма, США смогут вовсю портить жизнь Китаю, который имеет наглость развиваться быстрее.
Нет никаких причин не портить жизнь и России. Которая, пусть и не Китай – не развивается, но сидит на куче ракет, играет на балалайке и, черт ее знает, что еще может выкинуть.
Именно поэтому мы блокируем резолюции по Сирии, аналогом которой воспользовались для уничтожения Ливии, поэтому мы поставляем им вооружение, а доверенные лица неустанно пересекают границу. Более того, вы же чувствуете, что и ваша собственная симпатия к Сирии и сирийцам растет? Это следствие того, что не только государство, но и наш народ поддерживает их в борьбе.
В общем, до этого высказывания Бжезинского, мы находились в ситуации, когда мы можем подбрасывать оружие и деньги сирийцам и за счет этого удерживать один из рубежей, близких к нам, но все еще не вплотную. Ситуация неприятная, чреватая, США давят в открытую, корабли с проданным Сирии оружием, идущие без сопровождения перехватывают и арестовывают (по мне, так нам и надо, нам, как государству – просрали флот, получайте), но терпимая.
Ранее, в наихудшем варианте, сдав все шансы, мы бы получили разрушенные Сирию и Иран, толпы беженцев, терроризм и неукротимое проникновение радикальных исламистов в Россию, особенно в регионы, где они уже в полный рост работают.
Теперь все по другому.
Теперь США может внезапно договориться с Ираном. Ну, потребуется для этого такая же ритуальная смена президента – запросто.
В этом случае, у нас в подбрюшье будет не территория охваченная последствиями горячей войны, а сильное государство-союзник США, полное сил для… Чего угодно.
Знаете, тут у меня срабатывает предохранитель. Даже, на словах признавая возможность войны, я все равно в глубине души в нее не верю. И дорассуждав до этого момента, внутри меня все восстает против мысли, что Иран, избежав войны с США (от которой так предостерегает Бжезинский), сразу начнет войну с Китаем или Россией.
Я не знаю. Мне кажется, что готовиться надо именно к этому. И не важно, восстает ли у меня что внутри или не восстает.
Еще, вариант, это могут быть банальные "качели", примерно такие, какие были устроены в Египте, когда скинули Мурси (одного поддержали, потом другого, все веселятся). Так получится, что в море вахаббизма будет, помимо злобного маленького Израиля еще и Сирия с Ираном, которые между собой никогда не договорятся (для этого и качели) и вся эта ближневосточная ситуация будет бурлить и бурлить. Господа из института в Санта Фе наработают себе массу отличного материала на практике.
Еще я хочу сказать про панические вопли о том, что Россия устами Лаврова Сирию сдала. (Вовсе не факт, кстати)
Возможно это и так. В конце концов, к сожалению, действия тех, кто сейчас правит нашей с вами страной не вызывают восторга, более того, мы невероятно отчуждены от принятия подобных решений. Никто не знает, как на них влиять и не понимает, нужно ли на них влиять. Мы просто живем, работаем, жалуемся и ругаемся, а они принимают решения. (Не их проблема, если что.)
Я хочу сказать, что мы тоже должны принимать решения, но такие, какие мы можем принять. Внутренние. Вы не можете наругать Лаврова за то, что он «сдал Сирию». Но вы-то, мои дорогие сограждане, понимаете, что все всерьез, что все по-настоящему сейчас происходит? Кто, по-вашему, должен защищать Сирию и как? Вы помните, где лежит ваш военник, где находится Военкомат? Представляете, какие вещи брать с собой? Как проинструктируете ваших женщин, остающихся дома с детьми?
Это самое важное решение, которое мы можем принять сейчас, как народ. Только опираясь на нашу настоящую готовность идти до конца, все эти Лавровы могут озвучивать то, что приятно щекочет гордость популярного блогера или еще какого менеджера. А им сейчас просто не на что опираться. Более того, даже если и появится такая опора, то они ее и не заметят. Если только случайно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий