воскресенье, 15 сентября 2013 г.

По ветрам моей памяти

Пишет Политрук поневоле wonderbul 
2013.09.12

К навязчивому обсуждению военно-воздушной тематики я хотел бы добавить вот что.



Это чего-то куда-то новое прилетело. Не будем ковырять ТТХ, оно не по нашей части. Посмотрим лучше на лица мальчишек-пилотов, принимающих технику. (На самом деле это, конечно, мужчины, и мужчины настоящие, цвет нации и её гордость; но некоторые явно младше, например, меня; и это тоже повод для оптимизма).

Каждый раз, когда я вижу такие военные лица (а в последнее время я их таки вижу), я вспоминаю одно поле.

Поле возле бетонки, ведущей от Летного городка в г. Энгельс к ВПП аэродрома базы стратегической Дальней авиации. С этой ВПП когда-то взлетал и садился мой дед; по этой дороге в 1998 хаживал и я с отцом, тогда еще действующим полковником ВВС РФ.

Это была дорога великой скорби.

Далеко-далеко, сколько хватало глаз, поле было усеяно обломками самолетов, уничтожаемых в рамках настоятельно рекомендованной мирной программы.

Но разобрать сверхтехнику сверхдержавы было совсем никак невозможно: не резать же титан плазменными горелками. И добрые американцы пришли на помощь несчастной ельцинской России. Они подарили (или поставили по лендлизу?) такие гигантские самоходные кусачки. Этими кусачками крылатые машины перекусывали пополам — сокращали вооружение надвое. Перекусывали — и бросали.

Огрызки самолетов торчали рваными краями обшивки в небо. Рядами. Шеренгами. Много.
А мимо них ходили на службу из городка боевые экипажи «стратегов».
Каждый раз, на поле и с поля, день за днем.




Я не знаю, что у них творилось в душе, у этих штурманов, техников и пилотов. Но могу примерно себе представить.
Может, и хорошо, что летали тогда немного, за неимением лишнего керосина.

---

Между прочим, сегодня в Энгельсе снова — летают. И поля того, с огрызками, Гугль со спутника уже не находит.

Политрук поневоле чего-то расчувствовался, — так что вы, пожалуй, сами придумайте себе вывод.

Комментариев нет:

Отправить комментарий