Фото: REUTERS
Международный день Холокоста 27 января связан со многими спорами
«Пусть Надежда Константиновна уймется, а то Партия найдет другую вдову товарищу Ленину», - так велел передать Сталин Крупской, если верить кремлевскому анекдоту, когда та стала его осторожно критиковать. Так и с Освенцимом. Россия не унялась, и Партия (ее место занимает на Западе единая машина пропаганды и формирования общественного мнения) назначила евреям другого спасителя - украинских бандеровцев и их преемника, киевский режим.
Тут спор не между русскими и украинцами. Советские украинцы, доблестно воевавшие плечом к плечу с русскими в рядах Красной Армии, освобождавшие Киев, Варшаву и тот же Освенцим, оказались не в чести в сегодняшнем Киеве, где и парад Победы отменен, и знамя Победы выброшено на свалку. Там чествуют бандеровцев и эсэсовцев «Галичины», там запрещена оппозиция, коммунисты в подполье, а памятники Ленина свергнуты – как будто немецкая оккупация продолжается. Хотя для нынешних властей Киева этой оккупации вроде и не было. «СССР вторгся в Украину и Германию», - сказал киевский премьер-министр, выступая в Берлине.
Москва сохранила знамя и дух Победы, и на Москву смотрят с надеждой миллионы украинских патриотов, наследники победителей 1945 года в Киеве, Львове, Харькове и героическом Донецке. А в России есть «пятая колонна» - многие тысячи наследников власовцев, которые желают победы киевскому режиму и его американским хозяевам. Вот где проходит демаркационная линия.
Скандал вокруг Освенцима не на пустом месте вырос. После Второй Мировой войны слова «холокост» не было – оно появилось в 1965 году. И понятие особой еврейской трагедии не было широко известным. Черчилль в своих многотомных мемуарах его не упоминает, не упоминают и другие военачальники и политические деятели. Во время войны тему страдания евреев озвучила советская Россия – как из сострадания, так и из практических соображений. Москва оправданно опасалась сепаратного сговора Вашингтона и Берлина (помните «Семнадцать мгновений весны»?) и старалась использовать связи с американскими евреями, чтобы такой сговор сорвать.
После 1948 года и возникновения Израиля крупные еврейские организации постепенно стали занимать антирусскую позицию. К середине шестидесятых годов еврейские мудрецы сформулировали свою концепцию Второй Мировой войны. В ней главное место занял не Сталинград, а Освенцим; не героизм русского солдата, но еврейская жертва, победой был не штурм Берлина, но основание Израиля. Так возникла концепция Холокоста. В шестидесятые годы началась индоктринация Холокоста, народы Европы, и в первую очередь немцы, должны были вечно каяться и выполнять волю США – лучшего друга всех евреев.
Ему противостояла концепция красных мудрецов, по которой гитлеризм больше не представлял опасности, а трагедия евреев не выделялась на фоне трагедии миллионов русских, украинцев, белорусов, погибших на войне.
Спор этих двух концепций занял несколько десятков лет. Победа США в холодной войне была и победой Холокоста. В 1945 году 57% французов считали, что победили в основном русские, а 20% - что американцы. В 2004 полюса поменялись – 20% за Россию, 58% за США. Хиросима позабыта, Освенцим стал местом паломничества. Демократия перестала быть правлением большинства – в рамках идеологемы Холокоста, большинство в любой стране не вправе решать вопреки воле Америки.
Из идеологемы Холокост превратился в культ, стремящийся занять место христианской веры. Его адепты говорят и пишут, что «Освенцим отменил Голгофу», что верить в Христа после Освенцима невозможно, что Холокост – порождение христианства. Поэтому в странах, где этот культ силен, внешние признаки христианства изгнаны из публичной жизни, и хулить христианскую веру можно невозбранно – но за шуточки о Холокосте только на этой неделе только во Франции было возбуждено 75 уголовных дел.
Казалось бы, русские спасли евреев, открыли врата Освенцима – значит, русским эта концепция не угрожает, не так ли? Оказалось, после того, как центр тяжести был перенесен с войны на жертву, евреи стали главными, а русские – второстепенным элементом, который можно заменить на, скажем, киевский режим. В сегодняшней России культ Холокоста – западный импорт, неотъемлемая часть багажа либеральной оппозиции. Его носители враждебны новой России, как и России советской.
Для евреев культ Холокоста стал новой трагедией. Израильскую молодежь, а теперь и еврейскую молодежь в других странах учат ненависти и недоверию к неевреям, жестокости к своим соседям. Из трагедии Освенцима они извлекли вывод – нельзя обижать евреев. Это, конечно, хорошо. А всех остальных - можно? Русским, с их миллионами жертв войны, трудно объяснить, почему смерть еврея важнее, чем смерть русского. Почему нужно отмечать день Холокоста, а не день гибели армян или тутси? Или трагедию Хиросимы и героизм Сталинграда? Этот спор еще не окончен.
Хорошо написано.
ОтветитьУдалить