вторник, 27 января 2015 г.

Дегуманизация. Отплата и отмщение…

Versii.com27.01.15
В. Скачко
Версии
Дегуманизация. Отплата и отмщение…
Гражданская война в Донбассе, воспринимаемая в Украине как «борьба с сепаратистами и российско-террористической агрессией», а в самопровозглашенных ДНР и ЛНР – как «защита своей земли от неофашистов», входит в самый страшный режим. Алгоритмом взаимных действий становится принцип талиона – «око за око, зуб за зуб». Это когда главными побудительными мотивами становятся отмщение и ответное возмездие за месть, составляющие страшный замкнутый круг, выходом из которого зачастую становится смерть. Всех тех, кто мстит или отплачивает за эту месть… 

…Сначала кто-то хочет отомстить за свои страдания, за погибших друзей или родных и делает это, нанося урон врагу. В ответ враг жаждет отплатить за месть и выискивает возможности для этого, убивая обидчика. Остающиеся в живых первые опять желают отомстить вторым за отплату за месть. По такой кровавой спирали ведут людей в никуда, до полного самоуничтожения корсиканская или сицилийская вендетта, другие разновидности кровной мести, например, на том же Кавказе или у некоторых тюркских народов…

Впрочем, если быть объективными, то и у славян в древности было что-то подобное и называлось «вирой». Это была мера наказания за убийство и за другие преступления. Обычно это было денежное или иное материальное возмещение ущерба, взыскиваемое с преступившего грани общежития. Как утверждают специалисты, наказание применялось, например, при простом, неразбойном или случайном убийстве и состояло в уплате всей общиной штрафа (виры) за своего члена, если община не желала выдавать убийцу. Наказание выполняло также полицейские функции, ибо связывало членов общины круговой порукой и общей ответственностью за убийцу. Размер виры определялся знатностью и общественным весом убитого. Но из истории известно, какую виру в 945-946 годах заплатили древляне княгине Ольге за убийство ее мужа, князя Игоря. Ольга мстила страшно, четыре раза. Сначала древлянских послов закопала живыми в яме. Следующих послов она сожгла живьем в бане. Потом сама отправилась к древлянам справлять тризну по мужу и, опоив, как сказали бы сегодня, принимающую сторону, вырезала до 5 тысяч опьяневших. А уже потом с дружиной прошлась по древлянской земле, разрушая города и села, руша капища и идолов, обкладывая данью несчастных, которые посмели поднять руку на ее супружника. Под раздачу попали и виноватые, и невиновные…

Похожий страшный круг уже запущен в Украине. В Донбассе уже прозвучали самые ужасные слова даже на войне. Даже на гражданской, где нет правил, а братское кровопролитие зашкаливает и поражает своей жестокостью. В ответ и в отмщение за расстрел мирных жителей в троллейбусе в Донецке глава ДНР Александр Захарченко анонсировал наступление армии ополченцев на позиции, занятые армией украинской АТО, и заявил: «Попыток разговаривать о перемирии с нашей стороны предприниматься больше не будет. Мы теперь будем смотреть, как будет реагировать Киев. Киев сейчас не понимает, что мы можем наступать на трех направлениях одновременно. …Мы будем бить до тех пор, пока не выйдем на границу Донецкой области. Если я буду видеть угрозы земли донецкой из любого населенного пункта, эту угрозу я уничтожу и там». Главе Украины он сказал персонально: «Смерть этих людей лежит только на вашей совести, поскольку вы отдали приказ вашим военным расстреливать наши города, и теперь они убивают наших детей и стариков». А потом Захарченко сказал и самое главное и страшное: он готов отдать приказ пленных вообще не брать…

Если такой приказ последует, то он найдет зеркальный ответ украинских силовиков. Причем, как многим кажется, этот ответ будет дан с удовольствием. И с подачи украинских политиков, которые ведут страшные словесные баталии с «террористами», кто, сидя далеко от зоны боев, покроет их самыми злыми и гневными словами. Но бойцы АТО точно ответят аналогично: заруба может пойти на полное уничтожение друг друга.

В общем-то, стороны давно готовились к такому развитию событий. Но лидировали и лидируют, бесспорно, украинские политики. И давно. Особенно если вспомнить тот факт, что землю Донбасса Юлия Тимошенко еще 10 лет назад жаждала обнести колючей проволокой. Потом эта дамочка хотела эту землю вместе с жителями, уже названными в прошлом году «ватниками» и «колорадами», отутюжить атомным оружием.

Призывали убивать «донецких» без разбору и журналисты, и общественные деятели, и политики. И все потому, что они считали жителей Донбасса «недостаточно украинскими» и даже «генетическим мусором». Эта тенденция усилилась, когда стало очевидно, что неукраинским спонсорам, заказчикам и вдохновителям нынешней украинской власти нужна территория, а не люди. Людей в Донбассе должно остаться ровно столько, сколько нужно, чтобы обслуживать натовские базы, добывать сланцевый газ, уголь и все, что нужно «нэньке», и вообще беспрепятственно строить там «украинскую Украину» и не вякать…

Вот только некоторые образчики законодательных инициатив по Донбассу, рожденных в воспаленных умах укропатриотов. В августе прошлого года, когда война только набирала страшные обороты и грозила Украине военным поражением, нардеп и лидер РадиКальной партии Олег Ляшко при открытии тренировочной базы по подготовке «бойцов АТО» во Львовской области призвал ввести на Донбассе смертную казнь через повешение для «московских оккупантов» и их пособников из числа местного населения. И объяснил он это просто: «Мы будем продолжать войну за святое дело – за создание Великой Киевской Империи. …Наши потомки должны жить в великой державе». В ее состав он включил некоторые регионы Польши, Молдавии и Румынии, а также белорусское Полесье, российскую Кубань и, конечно же, потерянный Украиной Крым. Львовяне ему аплодировали, ибо думают так же…

А вот только некоторые последние красноречивые «предложения по умиротворению» Донбасса в исполнении киевского политикума:

- лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко предложила киевским властям ввести на территории Луганской и Донецкой областей военное положение и создать на Украине ставку верховного главнокомандующего. Чтобы, значит, признать гражданскую войну не внутренним конфликтом в Украине, а «внешней агрессией» со стороны, разумеется, России;

- Верховная Рада Украины одобрила в первом чтении законопроект о предоставлении командирам вооруженных сил дополнительных прав в особый период. Документ предлагает целый комплекс мер по ужесточению дисциплины в зоне АТО, где авторы законопроекта насчитали более 10 тысяч случаев самовольного оставления военнослужащими места службы, а также более 2000 случаев неподчинения офицерам или невыполнения их приказов. В частности, командиры получат право самостоятельно составлять протоколы об административных нарушениях, в частности, за распитие военнослужащими алкогольных напитков. В боевой же ситуации командиры получат право стрелять в военнослужащих, отказывающихся подчиняться приказам или самовольно оставляющим боевые позиции, либо приказывать другим делать это;

- премьер-министр Украины Арсений Яценюк еще на прошлой неделе потребовал от руководителей регионов подготовить мобилизационные планы на случай экстренного перехода национальной экономики на военные рельсы. То есть страна после последних решений СНБОУ 25 января 2015 года превращается в военный лагерь с ограничением всевозможных прав человека даже без войны и даже без объявления военного или хотя бы чрезвычайного положения;

- СНБОУ поручил правительству начать процедуру обращения в Гаагский трибунал по преступлениям против человечности, совершенным террористами против украинских граждан в 2014-2015 годах, а также о признании ДНР и ЛНР террористическими организациями. И правительство, разумеется, скорее всего ответит «есть». А признание ДНР и ЛНР, как уже было сказано выше, переводит все эти самопровозглашенные республики и их жителей в разряд террористов, с которыми переговоры не ведут, а которых уничтожают при дальнейшем сопротивлении. А ДНР и ЛНР готовы сопротивляться. Они даже наступают сегодня, после взятия Попасной угрожая войскам АТО новым Дебальцевским котлом. По примеру прошлогоднего – Иловайского;

- еще раньше киевскими властями были анонсированы «три линии обороны» от ЛНР и ДНР, которые были призваны, по замыслу их создателей, всех выпускать из зоны АТО и ничего и никого туда не впускать. Как минимум.

И все это проходит на фоне очередной волны мобилизации, которая вполне может расширить по всей Украине зону расползания ненависти, желания отмстить и отплатить. Естественно, вызывая ответное желание у жителей Донбасса и ополченцев. Замначальника департамента информационных технологий Министерства обороны Украины Сергей Галушко, как известно, порадовал недавно общественность сообщением о том, что по состоянию на 23 января текущего года 62% лиц, подлежащих мобилизации, получили оповещения о мобилизации. При этом пан Глушко отметил случаи как уклонения от призыва, так и добровольного желания пойти воевать в зону АТО. По его словам, за первые три дня мобилизации в военные комиссариаты обратились свыше 1 460 человек, которые изъявили желание быть добровольцами.

Власти планируют создать «самую хорошую» армию в Европе численностью свыше 250 тысяч человек и ею победить Россию в Донбассе. Увеличены бюджетные расходы на армию, получены обещания помощи от западных союзников и НАТО, некоторая такая помощь уже начала поступать на вооружение ВСУ, приехали советники и добровольцы «попробовать сепаратисткой крови». Но вот только военная подготовка новых бойцов – всего 25 дней. По оценке спецов, за такой срок пушечное мясо подготовить и согнать в воинские подразделения можно, а вот научить воевать, тем более победно – проблематично. Да что там – вообще невозможно. Бойцы АТО будут приобретать солдатский опыт в боях, щедро окропляя донецкие и луганские степи и буераки своей кровью.

Конечно, в первое время возможные огромные потери среди солдат ВСУ вызовут волну желания отомстить и встать на место погибших. Это повлечет новый мобилизационный всплеск. На это, видимо, и идет расчет мобилизаторов. Однако есть и более дальний расчет, на который не желают обращать внимание в Киеве: если побед не будет, то желание отомстить появится уже у солдат АТО. И мстить они будут не ополченцам ДНР и ЛНР, а повернут оружие вспять. Куда, догадывайтесь сами. А это по-любому новая кровь…

Есть и еще один негативный фактор, разжигающий кровавый милитаризм – соревнование укрополитиков в том, кто из них больше любит Украину и ненавидит Россию. И кто больше дивидендов получит в этой патриотической кампании, уже напоминающей крикливо-показательную истерию дамы, у которой забирают вожделенное наследство.

Комбаты хотят получить право расстреливать без суда и следствия своих подчиненных и через своих людей в Раде проталкивают такой закон. Тимошенко хочет войны, но так, чтобы ее желание оценили кураторы и сравнили ее решительность с решительностью нынешних киевских властителей. Она пишет все свои письма, наполненные радикальной ненавистью к Донбассу, на три адреса – президенту, премьеру и спикеру Рады, чтобы те отреагировали. А кураторы смогли оценить реакцию. Так Тимошенко поневоле радикализирует остальных. Они же не могут отстать и прослыть «мягкотелыми» в глазах кураторов…

Другие законодатели и политики хотят ужесточить ответственность за уклонение от мобилизации и осуждать уклонистов на долгие сроки заключения. И все это вместе происходит на фоне всевозможных провокаций против России, втянуть в полномасштабную войну которую – это суперзадача киевских властей.

А буквально вчера на встречу с руководителями СБУ, МИД, заместителем главы Администрации президента и послами иностранных государств пригласили посла России в Украине Михаила Зурабова. Чтобы так публично представить доказательства участия РФ в агрессии против Украины. И вернуть российской стороне, родственникам, как тупо или издевательски написала «Украинская правда», «остатки», а не останки одного из участников диверсионно-разведывательной группы, гражданина Российской Федерации Андрея Емельянова, который погиб во время боя. Зурабов не пришел, не захотел ничего смотреть и что-либо забирать. Это тоже отнесли в разряд украинских побед и московских поражений, которые свидетельствуют о «слабости России» и должны взбодрить украинских патриотов…

…А мне почему-то вспомнилась княгиня Ольга, к которой приехала первая делегация из 20 древлян, чтобы откупиться за смерть князя Игоря. Послы прибыли, как известно, в ладье, которую по приказу Ольги и бросили в вырытую яму. Ольга же, утверждают очевидцы, склонившись к яме, спросила: «Хороша ли вам честь?». Послы ответили: «Горше нам Игоревой смерти». И в лицо им полетели комья земли – их, напоминаю, закопали живьем. Вместе с ладьей. А Ольга перед их смертью заглянула в бездну, которая сегодня смотрит на Украину…
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий