четверг, 1 ноября 2012 г.

Удушение курильщиков продолжается



Началось. Наконец-то в России научились делать годную, неполиткорректную и нетолерантную социальную рекламу. Обязательно посмотрите прикреплённое к посту видео — вот за такую работу, я считаю, чиновников надо поощрять деньгами, взятками, откатами, золотыми поршами, грудастыми девственницами и прочими благами госслужбы. Потому что это хорошая работа.

Моральные же уроды, которые размещают в Санкт-Петербурге огромную агитацию в стиле «у тебя обязательно будет рак, курящая сволочь», будут гореть в аду. И я лично позабочусь о том, чтобы черти раз в два часа вынимали их из котлов с кипящим маслом, чтобы поставить им двухлитровые клизмы из смеси сульфатного скипидара с патефонными иголками.

Наше благословенное правительство одобрило законопроект по постепенному сдвигу имиджа курящих людей из положения «крутой ковбой» в позицию «больной маргинал»:

http://www.lenta.ru/articles/2012/10/22/nosmoking/

Тяжелее всего теперь придётся пассажирам поездов дальнего следования. Так как курить им будет нельзя не только в самих поездах, но и на вокзалах.

Что ещё сильнее меня радует, табачников очень сильно ограничат в рекламе. Им, например, теперь запретят быть спонсорами спортивных и развлекательных мероприятий. Кроме того, будут прямо запрещены любые промо-акции — рост числа потребителей никотина нашей стране не нужен вообще.

Запрещена будет и открытая выкладка сигарет в супермаркетах: здоровые люди не должны стоять у кассы и разглядывать красивые ряды стильных сигаретных пачек. Реклама работает, и тот, кто в это не верит, очень наивный человек. Так как если бы реклама не работала — зачем бы тогда табачные и прочие компании вколачивали бы в неё ежемесячно такие гигантские деньги?

Жаль, что наши власти не изучили тщательно рекомендации специалистов и не сделали ещё двух важнейших шагов.

Во-первых, им следовало запретить всякое брендирование. На пачке сигарет должно быть написано «сигареты» и больше ничего: должен остаться ровно один сорт сигарет. Это моментально свяжет руки табачным компаниям и лишит их всякого стимула исподволь рекламировать свой товар.

Да и курить просто «сигареты» для значительной части курильщиков будет далеко не так приятно, как курить какую-нибудь воспетую в голливудском боевике марку отравы, которую они курят с глубокого детства и которая является неотъемлемым атрибутом их жизненного стиля.

Во-вторых, надо было немедленно запретить всю богомерзкую социальную рекламу типа «купи себе рак» и «курение это отсасывание». Согласно исследованиям учёных, эти варварские страшилки только увеличивают потребление табака, равно как увеличивает его и лицемерное описание разнообразных ужасов на сигаретных пачках.

Психологический механизм тут работает очень простой. Страшилки вызывают резкие негативные эмоции. Думать про тот же рак весьма неприятно. Видящий рекламу организм испытывает стресс и у него в голове тут же не только возникает желание покурить для снятия стресса, но и появляется связка: эмоции == никотин.

Проще говоря, эта дичайшая гнусь, которая по недоразумению выдаётся за социальную рекламу, на самом деле не только вредит здоровью курящих и некурящих людей, но и увеличивает реальный уровень потребления табака.

Вообще, увы, уровень знаний нашего общества о наркотиках — начиная с никотина/марихуаны и заканчивая героином/этанолом крайне низок. Поэтому, несмотря на положительное в целом движение вперёд, я вижу огромные потенциальные проблемы, вызванные дремучим невежеством наших законотворцев и их электората. Не удивлюсь, например, если алкогольные магнаты пролоббируют закон, согласно которому государство обяжет их размещать на бутылках страшилки о вреде водки. И тогда у несчастного запуганного алкоголика в магазине просто не будет выбора, кроме как от души затариться спиртным и обезболиться им до состояния бесчувственного мяса.

Однако появление первых ростков качественной социальной рекламы — такой, как прикреплённый к посту ролик госуслуг — меня весьма радует. Потому что если раньше наша социальная реклама делилась на убогую и омерзительную, то теперь ответственные за бюджеты чиновники смогут, наконец, увидеть, что может родиться в чреве вменяемых рекламных контор.

Надеюсь, такого рода роликов будет теперь появляться больше и больше, а любителей попугать за государственный счёт своих сограждан раковыми метастазами начнут потихонечку выгонять пинками на трескучий российский мороз.

Update. У кого не открывается, вот прямая ссылка на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=Vpl_5Z-6yrg

Комментариев нет:

Отправить комментарий