сент. 3, 2013
fritzmorgen
По многочисленным просьбам радиослушателей пишу про отставку того самого Виктора Ишаева, который стал в своё время невольным автором мифа об электричестве, которое мы якобы продаём китайцам дешевле, чем россиянам:
http://ruxpert.ru/Агитки:Россия_продаёт _электричество_Китаю_за_копейки
На выходных Путин уволил Ишаева и заменил его Трутневым. Я этому ни разу не удивлён. Так как главным достижением Ишаева стало создание программы по развитию Дальнего Востока стоимостью в невероятные 5,7 триллиона рублей. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова проект завернули — так как он состоял из хаотических хотелок в стиле помещика Манилова, и был проработан на уровне школьного реферата на тему «куда бы я потратил 6 триллионов рублей»:
http://izvestia.ru/news/545920
Отставка Ишаева была закономерна — и он сам, и всё министерство развития Дальнего Востока работали, мягко говоря, неэффективно. Директор профильного филиала ВШЭ Иван Огнев считает, что это «аппаратный успех Шувалова». Цитирую:
http://www.rosbalt.ru/business/2013/0 9/01/1170610.html
Лично я склонен с Огневым согласиться, по крайней мере, в точке зрения изменения менталитета. Например, жители Владивостока на днях весьма прохладно приняли пост с чернухой об их городе, а потом выложили фотографии города с немного другого ракурса:
http://vladivostok.livejournal.com/5604 930.html
http://vladivostok.livejournal.com/5605 210.html
Шувалов сделал важное дело во Владивостоке, серьёзно изменил город к лучшему. Кроме самого очевидного — двух мостов — была построена ещё масса инфраструктурных объектов: например, новый терминал аэропорта и скоростная железнодорожная магистраль из аэропорта в город:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=825 971&cid=7
http://www.rg.ru/2012/07/03/reg-dfo/mag istral-anons.html
Ещё, что очень важно для города, но совершенно незаметно для СМИ, в канализациях Центрального района Владивостока были установлены новые очистные системы:
http://primamedia.ru/news/vladivostok/1 2.07.2011/162950/unikalnie-ochistnie-soo ruzheniya-vo-vladivostoke-zapustyat-v-po lnom-ob-eme-oseny.html
Кстати, знаете, что мне импонирует в работе нового губернатора Петербурга, Георгия Полтавченко? Через какое-то время после занятия им поста в городе начали перекладывать водопровод. Это весьма дорогостоящее занятие, которое, вдобавок, раздражает жителей города, которым приходится длительное время ходить мимо масштабных уличных раскопок. Однако в перспективе хотя бы 10 лет модернизация водопровода куда как важнее, чем понятный и моментально повышающий рейтинг текущий ремонт автодорог.
Впрочем, это только жалкое начало. Сейчас 2013 год, а через пять лет, в 2018 году, в Петербурге пройдёт чемпионат мира по футболу. Курировать подготовку города к чемпионату будет Игорь Шувалов. И я очень надеюсь, что мой Петербург получит в 10 раз больше новых мостов и больниц, чем получил в 2012 году Владивосток — так как Петербург и сам в 10 раз больше по населению…
Ладно, я шучу, это малореально. После саммита АТЭС стало ясно, что термин «Восточный разворот» — это не просто короткоживущий журналистский мем. К Дальнему Востоку сейчас в России особое отношение — объём инвестиций в ДВФО на душу населения, например, самый большой по России, 161 тысяча рублей на человека в год:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_14p/IssW WW.exe/Stg/d03/24-02.htm
Доходы на Дальнем Востоке тоже неплохие. Третье место по стране, 23 тысячи рублей в месяц на душу населения в 2011 году:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_14p/IssW WW.exe/Stg/d01/05-02.htm
Обратите внимание, что это именно доходы, а не зарплаты. Зарплаты там ещё выше — по итогам 2012 года средняя зарплата во Владивостоке составила 32 тысячи рублей:
http://www.primorye24.ru/news/pressa/25 624-srednyaya-zarplata-vo-vladivostoke-n e-dotyanula-do-32-tysyach-rubley.html
Однако при всём при этом в области бизнеса во Владивостоке царит довольно сильный бардак. Продукты, например, стоят там на 35% дороже, чем по России, другие товары и услуги — на 28%.
Почему? Это как раз вопрос к уволенному Ишаеву. Ну и к действующему губернатору, разумеется.
Сейчас государство продолжает вкладывать больше деньги в развитие Дальнего Востока. Если посмотреть на список крупнейших российских проектов, Приморский край будет представлен там весьма обширно:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_про екты_(Владимир_Путин,_2012-2018)
В обозримом будущем планируется направить триллион рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба (про которые Ишаев в своей программе попросу забыл), 60 миллиардов — на строительство автомобильных дорог:
http://lenta.ru/news/2013/04/02/far east
Насколько я понимаю, одной из главных своих задач государство видит повышение связности нашей огромной страны, строительство дорог, аэродромов и тому подобных инфраструктурных проектов. Если всё пойдёт по плану, эта задача будет решена где-то к 2025 году — и тогда Дальний Восток превратится из континентального архипелага, которым он является сейчас, в плотно покрытую кровеносной сетью транспортных сосудов часть страны.
fritzmorgen
По многочисленным просьбам радиослушателей пишу про отставку того самого Виктора Ишаева, который стал в своё время невольным автором мифа об электричестве, которое мы якобы продаём китайцам дешевле, чем россиянам:
http://ruxpert.ru/Агитки:Россия_продаёт
На выходных Путин уволил Ишаева и заменил его Трутневым. Я этому ни разу не удивлён. Так как главным достижением Ишаева стало создание программы по развитию Дальнего Востока стоимостью в невероятные 5,7 триллиона рублей. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова проект завернули — так как он состоял из хаотических хотелок в стиле помещика Манилова, и был проработан на уровне школьного реферата на тему «куда бы я потратил 6 триллионов рублей»:
http://izvestia.ru/news/545920
Отставка Ишаева была закономерна — и он сам, и всё министерство развития Дальнего Востока работали, мягко говоря, неэффективно. Директор профильного филиала ВШЭ Иван Огнев считает, что это «аппаратный успех Шувалова». Цитирую:
http://www.rosbalt.ru/business/2013/0
Теперь появился шанс показать, что проделанная Шуваловым работа по формированию Стратегии развития региона не была напрасной, отметил эксперт.
"Это удачный гамбит Шувалова", который "вышел" из сложнейшей темы и одновременно стал организатором путинских побед во Владивостоке (в том числе — саммита АТЭС в 2012 году), до неузнаваемости изменивших город и местный менталитет", — считает Огнев.
Лично я склонен с Огневым согласиться, по крайней мере, в точке зрения изменения менталитета. Например, жители Владивостока на днях весьма прохладно приняли пост с чернухой об их городе, а потом выложили фотографии города с немного другого ракурса:
http://vladivostok.livejournal.com/5604
http://vladivostok.livejournal.com/5605
Шувалов сделал важное дело во Владивостоке, серьёзно изменил город к лучшему. Кроме самого очевидного — двух мостов — была построена ещё масса инфраструктурных объектов: например, новый терминал аэропорта и скоростная железнодорожная магистраль из аэропорта в город:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=825
http://www.rg.ru/2012/07/03/reg-dfo/mag
Ещё, что очень важно для города, но совершенно незаметно для СМИ, в канализациях Центрального района Владивостока были установлены новые очистные системы:
http://primamedia.ru/news/vladivostok/1
Кстати, знаете, что мне импонирует в работе нового губернатора Петербурга, Георгия Полтавченко? Через какое-то время после занятия им поста в городе начали перекладывать водопровод. Это весьма дорогостоящее занятие, которое, вдобавок, раздражает жителей города, которым приходится длительное время ходить мимо масштабных уличных раскопок. Однако в перспективе хотя бы 10 лет модернизация водопровода куда как важнее, чем понятный и моментально повышающий рейтинг текущий ремонт автодорог.
Впрочем, это только жалкое начало. Сейчас 2013 год, а через пять лет, в 2018 году, в Петербурге пройдёт чемпионат мира по футболу. Курировать подготовку города к чемпионату будет Игорь Шувалов. И я очень надеюсь, что мой Петербург получит в 10 раз больше новых мостов и больниц, чем получил в 2012 году Владивосток — так как Петербург и сам в 10 раз больше по населению…
Ладно, я шучу, это малореально. После саммита АТЭС стало ясно, что термин «Восточный разворот» — это не просто короткоживущий журналистский мем. К Дальнему Востоку сейчас в России особое отношение — объём инвестиций в ДВФО на душу населения, например, самый большой по России, 161 тысяча рублей на человека в год:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_14p/IssW
Доходы на Дальнем Востоке тоже неплохие. Третье место по стране, 23 тысячи рублей в месяц на душу населения в 2011 году:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_14p/IssW
Обратите внимание, что это именно доходы, а не зарплаты. Зарплаты там ещё выше — по итогам 2012 года средняя зарплата во Владивостоке составила 32 тысячи рублей:
http://www.primorye24.ru/news/pressa/25
Однако при всём при этом в области бизнеса во Владивостоке царит довольно сильный бардак. Продукты, например, стоят там на 35% дороже, чем по России, другие товары и услуги — на 28%.
Почему? Это как раз вопрос к уволенному Ишаеву. Ну и к действующему губернатору, разумеется.
Сейчас государство продолжает вкладывать больше деньги в развитие Дальнего Востока. Если посмотреть на список крупнейших российских проектов, Приморский край будет представлен там весьма обширно:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_про
В обозримом будущем планируется направить триллион рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба (про которые Ишаев в своей программе попросу забыл), 60 миллиардов — на строительство автомобильных дорог:
http://lenta.ru/news/2013/04/02/far
Насколько я понимаю, одной из главных своих задач государство видит повышение связности нашей огромной страны, строительство дорог, аэродромов и тому подобных инфраструктурных проектов. Если всё пойдёт по плану, эта задача будет решена где-то к 2025 году — и тогда Дальний Восток превратится из континентального архипелага, которым он является сейчас, в плотно покрытую кровеносной сетью транспортных сосудов часть страны.
Хочется, чтобы оставались местечки, не тронутые пошлой цивилизацией. Иногда так интересно куда-то добраться, проползти, протиснуться... Я прав.
ОтветитьУдалить