3 сентября
Написали тут доклад «Власть и контроль в мире социальных сетей», в рамках работы уже зарегистрированного нами Фонда Открытой Новой Демократии (или просто ФОНД).
Развитие интернет-технологий в России уже привело к тому, что влияние онлайн-фактора на политику учитывается не только блогерами, но и экспертами на всех уровнях. К сожалению, комплексного понимания того, как происходит это влияние, равно как и системного анализа развития “политики web 2.0” в зарубежных государствах российскими исследователями до сих пор представлено не было. Именно этот пробел и должен восполнить наш доклад.
В России уже практически полностью сформировались все предпосылки для построения политики 2.0. Существует достаточный охват и проникновение Интернета, велика активность его пользователей. Значительная часть населения России регулярно вовлечена в производство и распространение Интернет-контента. Поэтому, как мне кажется, сейчас российским политикам, по меньшей мере, глупо закрывать на это глаза. Нужно научиться использовать выгоды, которые может предоставить интернет, учитывая при этом уже имеющийся иностранный опыт.
Написали тут доклад «Власть и контроль в мире социальных сетей», в рамках работы уже зарегистрированного нами Фонда Открытой Новой Демократии (или просто ФОНД).
Развитие интернет-технологий в России уже привело к тому, что влияние онлайн-фактора на политику учитывается не только блогерами, но и экспертами на всех уровнях. К сожалению, комплексного понимания того, как происходит это влияние, равно как и системного анализа развития “политики web 2.0” в зарубежных государствах российскими исследователями до сих пор представлено не было. Именно этот пробел и должен восполнить наш доклад.
В России уже практически полностью сформировались все предпосылки для построения политики 2.0. Существует достаточный охват и проникновение Интернета, велика активность его пользователей. Значительная часть населения России регулярно вовлечена в производство и распространение Интернет-контента. Поэтому, как мне кажется, сейчас российским политикам, по меньшей мере, глупо закрывать на это глаза. Нужно научиться использовать выгоды, которые может предоставить интернет, учитывая при этом уже имеющийся иностранный опыт.
Впрочем, нельзя сказать, что на данный момент подобных попыток в России не предпринималось. Так, кампания Навального - один из первых примеров попытки скопировать кампанию Обамы в российских реалиях. Попытка эта нами оценивается как провальная, ряд аргументов в пользу такой точки зрения я уже приводила ранее, однако сейчас в докладе вы сможете ознакомиться с ними более подробно, и понять, почему, несмотря на сходство многих внешних признаков, заимствование у Обамы Навальному не поможет.
Еще один интересный кусок доклада - детальный анализ образа Путина, сформировавшегося в интернете. Поскольку Путин и Навальный являются самыми обсуждаемыми политическими персонами в рунете, нам было интересно сосредоточиться именно на них.
Однако не стоит расслабляться и другим политикам, тем более, что из нашего доклада следует – в изменившихся реалиях само политическое участие становится «легким», не требующим от человека серьезных затрат, оно может даже исключительно происходить в онлайн-пространстве, отсюда и всплеск разных форм интернет-активизма. Поэтому интернет-молчание большинства политиков ничуть не лучше, чем открытое копирование оппозиционерами чужих политтехнологических находок в Интернете. Вовлечение политиков в диалог с избирателями, использование для этого вебдванольных технологий должно уже очень скоро стать ключевой чертой российской политики, тем более, что интернет предоставляет для этого полный спектр возможностей. Я надеюсь, что это произойдет не без помощи нашего доклада и содержащихся в нем выводов и рекомендаций.
Ну и для затравки, например, небольшая выдержка про уроки кампании Обамы:
1. Постоянно собирать и анализировать данные
2. Постоянно отстраивать кампанию на основании актуальной аналитики
3. Рано начинать
4. Упростить попадание на площадки кампании
5. Создать иерархию участия пользователей
6. Дать простую возможность проявить онлайн лояльность на каждом уровне участия в кампании
7. Упростить присоединение и способы действий в кампании
8. Вовлекать пользователей на «их» площадках
9. Поддерживать самых активных
10. Использовать знакомые им интерфейсы и инструменты
11. Разнообразить способы вовлечения
12. Переносить действия и бонусы в офлайн
13. Транслировать позитив
14. Проводить акции активности «последней минуты»
15. Выводить действия сторонников в оффлайн с помощью мобильных устройств
Остальные двести с лишним страниц - ТУТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий