А. Зубченко
Итак, участки закрылись. Подводим первые итоги.
Впервые за двадцать три года избирательные участки просто громили,
сжигали, периодически возникали перестрелки, был убит иностранный
журналист, неизвестные похитили пять миллионов бюллетеней. Самый
вопиющий случай произошел в Луганской области, где был расстрелян глава
избирательной комиссии за отказ открыть участок для голосования.
Это, напомню вам, по официальной версии были самые
демократические и свободные выборы президента в истории независимой
Украины. Сайт ЦИК демонстрирует какую-то совершенно фантастическую
картину, не имеющую никакого отношения к реальности. Но только по
состоянию на три часа. А уже, напомню, восемь. Вот откуда, чисто
логически, в Донецкой области проголосовало десять процентов населения?
Во-первых, все бюллетени исчезли. Во-вторых, очень оперативно и быстро
выявлялись и уничтожались (в прямом смысле этого слова) те немногие
подпольные участки, где пытались создать иллюзию голосования. В-третьих,
в трех сельских районах, контролируемых временной властью, аж никак не
проживает десять процентов населения страны. В Луганской области цифры
еще более уникальные – целых 16%! Причем по состоянию на три часа.
Просто сюрреализм какой-то. Но после 15.00, по версии официального сайта
ЦИК, вообще ничего не происходило.
Все больше и больше подтверждений факта нарушения работы системы электронного подсчета результатов голосования «Выборы». Сначала, напомню, по версии электоральных счетоводов, сайт ЦИК не работал по техническим причинам. Дескать, создавались «зеркала» официального сайта на других серверах. Любой, кто имел дело с сайтами, только может покрутить пальцем у виска и задать вполне логичный вопрос: вы что там, совсем е…лись? За три дня до голосования создавать «зеркала» – это дебилизм. Но полный дебилизм утверждать, что для этого надо отключать сам сайт. Видимо, они там почувствовали, что с «зеркалами» лоханулись, поскольку появилась версия хакерской атаки. Фактически признали, что систему ломанули. Причем, цитирую, «программа была настолько хитрой, что ее не под силу создать одному человеку». Неуклюже намекают на Россию. Куда уж деться от российских кулцхакеров…
Все больше и больше подтверждений факта нарушения работы системы электронного подсчета результатов голосования «Выборы». Сначала, напомню, по версии электоральных счетоводов, сайт ЦИК не работал по техническим причинам. Дескать, создавались «зеркала» официального сайта на других серверах. Любой, кто имел дело с сайтами, только может покрутить пальцем у виска и задать вполне логичный вопрос: вы что там, совсем е…лись? За три дня до голосования создавать «зеркала» – это дебилизм. Но полный дебилизм утверждать, что для этого надо отключать сам сайт. Видимо, они там почувствовали, что с «зеркалами» лоханулись, поскольку появилась версия хакерской атаки. Фактически признали, что систему ломанули. Причем, цитирую, «программа была настолько хитрой, что ее не под силу создать одному человеку». Неуклюже намекают на Россию. Куда уж деться от российских кулцхакеров…
Далее Арсен Аваков на своей страничке с ментовской прямотой сообщил, что да, система наепнулась, но ничего, посчитаем вручную. А дальше сообщение – страничка Авакова взломана, поэтому то, что вы там читаете – полная херня. И начали демонстрировать на сайте явку, которая росла, но в три часа почему-то перестали расти.
Между тем для временной власти принципиально важна небывало высокая явка избирателей, поскольку это должно создать иллюзию легитимности в условиях провала выборов на юго-востоке. Вот почему СНБО сделало заявление о «рекордной активности избирателей». Это должно стать началом массовой истерии в СМИ о «выборах истинно всенародного президента». Да, действительно, на многих избирательных участках в Киеве и области наблюдались очереди. Но они не были связаны с аномально высокой явкой. Просто выборы были откровенно херово организованы: многие избирательные участки недоукомплектованы, уровень квалификации сотрудников крайне низкий, никто ничего не знает. Пенсы давились в очередях, ожидая, пока там разберутся, кто кому Рабинович. Вот и вся тайна «высокой активности». На самом деле, даже судя по явно некорректным данным с сайта ЦИК, активность в целом ряде областей откровенно провальная. Во многих регионах порядка тридцати процентов. Поэтому трюк с километровыми очередями и рвущимися избирателями не удался. Это свидетельство не наплыва желающих, а резкого снижения пропускной способности избирательных участков. Вот с этим феноменом стоит разобраться более подробно.
Следующий ключевой момент: данные так называемых экзит-полов. В этот раз экзит-полов два. Один проводит откровенно грантоедский консорциум на базе фонда «Деминициативы», другой – компания «TNS». Она вообще не имеет никакого серьезного опыта проведения подобных исследований, поскольку специализируется на телерейтингах. Насколько им можно доверять? В данных условиях это бесполезные цифры. Во-первых, они как бы включают данные с юго-востока. Во-вторых, уровень отказов респондентов – свыше 50%. В-третьих, вы только посмотрите на эти цифры: Порошенко – 55,7% голосов!!!! Тимошенко – 12,9%!!! Ляшко – 8,8%! Это опрос компании «TNS». Грантоеды представили практически идентичные цифры. Они дают Порошенко 55,9%, Тимошенко – 12,8%, Ляшко – почти 8%.
Судя по этим данным, степень епанутости оставшейся части электората потрясает. Ляшко на третьем месте, а Порошенко на первом – это нечто особенное. Теперь с уверенностью могу утверждать, что президентские выборы в Украине состоялись как политический проект, который не имеет никакого отношения к реальности. Отсюда и такое явное стремление впихнуть Порошенко уже в первом туре. Теперь ход за Тимошенко и ЦИК. Я не уверен, что все так быстро закончится.
***
Итак, день голосования. Десять утра. В Киеве жара. Воздух перед избирательным участком, расположенным в средней школе, приятно озонируют кучи собачьего дерьма. Пять милиционеров в форме и один без (но это никого не может ввести в заблуждение) устроились в теньке и потеют. Народу хватает. В основном пожилые люди, пенсионеры, которые рыскают по участку, выискивая свой номер дома. А это очень непросто.
Организаторы голосования сделали все возможное, чтобы поиск места, где можно получить бюллетень, напоминал увлекательный квест в душном, непроветриваемом помещении. Для начала они изменили привычный, устоявшийся годами порядок расположения участков по улицам. Затем, чтобы придать событию экстрима, ловко запутали нумерацию. Если, к примеру, на табличке написано «кв. 1–124», то это вовсе не значит, что искомый номер «10» находится именно там. Однако узнать данную захватывающую новость можно, лишь отстояв очередь. Пропускная способность одной тетки за столиком – 7 избирателей в час. В очереди, как правило, десять-пятнадцать человек. Затем надо идти в столовую, где расположен искомый участок. Или в спортзал, если уж сильно не повезет. Никто ничего не знает, народ нервный, слышны крики «да пошли они с такой организацией» и краткие, но емкие характеристики некоторых высших должностных лиц вместе с наиболее вероятными кандидатами на выход в финал президентской кампании.
Неразбериху усиливал и факт двойного голосования: в Киеве избирают Кличко мэром. Наверное, так нельзя писать, но многие почему-то в это верят. Куча избирательных рулонов, кабинки заняты, дети плачут. Явно праздник не удался. А ведь это столица – город повышенного майданного сознания. Даже здесь они оказались не в состоянии хоть что-то организовать. Проинспектировав для объективности ближайший участок, вернулся мониторить информационное поле по специальному зомбо-ящику, который включаю в случае крайней необходимости. Там (в зомбо-ящике) все ожидаемо.
Акцент, как и прогнозировалось, делается на том, как, сука, организованно и благостно идет процесс народного волеизъявления в «абсолютном большинстве областей единой и целостной Украины». Милиционеры вежливые, люди сознательные, нарушений не фиксируется, международные наблюдатели втыкают, общественные активисты активны, все в вышиванках и с флагами. Правда, какой-то неизвестный бросил от полноты чувств бутылку с зажигательной смесью в двери избирательного участка в Херсоне. Но это, как всем понятно, совершенно исключительный, можно сказать, единичный случай. Никто не пострадал, сознательные граждане еще теснее сплотили свои ряды вокруг кандидата в президенты. Зато во Львове офигенная явка: за первый час работы участков проголосовало сразу десять процентов избирателей. Если такими темпами дело будет продвигаться и дальше, то к вечеру 200% электората изъявит свою волю.
В Донецке и Луганске, как сообщают с мест журналисты, прожившие там более пятидесяти лет, а некоторые из них являются «дочерьми офицеров», не все так однозначно. Сколько участков там работают и работают ли вообще, понять совершенно невозможно. К примеру, констатируется, что в Мариуполе не работает избирком на базе местного дурдома. Причем констатируется с сожалением. Видимо, там находится ядро электората одного из кандидатов в президенты. Зато ожидается открытие десяти участков. Буквально с минуты на минуты. Но не хватает людей. А в целом резюмируется, что «не все избирательные участки открылись в восемь утра». Кто-то может мне сказать, сколько всего участков работает?!
Зато по Северодонецку картина ясна: ни один из пятидесяти пунктов приема бюллетеней не открылся. Улицы пусты, никто не возмущается по данному поводу и даже не митингует. Бюллетеней тупо нет, куда они делись – непонятно.
Оптимистически настроенный представитель Комитета избирателей Алексей Светиков (кто это?) с подъемом сообщил, что в Луганской области, в трех районах, контролируемых Нацгвардией, голосование идет. Какое счастье. Явка избирателей не раскрывается, поскольку это, скорее всего, государственная тайна. Председатель ЦИК Михаил Охендовский выступил с прогнозом по Донецкой области. По его словам, в семи из двадцати двух округов Республики голосование идет. Откуда у него эти данные? По сообщениям с мест, из 2430 избирательных участков ДНР открылись 103. Да и то не факт, что там будут подведены итоги. Руководство Республики пообещало разобраться со случаями «несанкционированного волеизъявления».
Официальные СМИ, понятное дело, лишь вскользь упоминают о ситуации на юго-востоке. В целом, по их мнению, обстановка там совершенно спокойная. Но даже в агентстве «Интерфакс-Украина» выходят новости, которые как-то не вписываются в эту благостную картину. «В офис донецкого телеканала «Юнион» пришли неизвестные люди и попросили встречи с руководством. Переговоры начнутся в ближайшее время». В это время на телеканале стартовал телемарафон, посвященный президентским выборам в Украине. «Донецкую гостиницу «Виктория» захватили вооруженные люди». Позже они уехали, но забрали некие списки. «В Харькове неизвестные пытались похитить урну для голосования, однако урну удалось спасти».
Знаете, на моей памяти еще не было подобных президентских выборов. Попытки центральных СМИ сделать красивую картинку при откровенной лаже выглядят все более и более жалко. Ну не стыкуется реальность с виртуальной картинкой.
По состоянию на 12 часов можно сделать следующие выводы. Во-первых, даже в тех местах, где ситуация находится под полным контролем временной власти, в частности, в Киеве, выборы проходят в состоянии организационного хаоса. Люди, которые приходят на участки, ознакомившись с бардаком, уходят.
Во-вторых, в Донецкой и Луганской республиках выборы президента Украины не состоялись. Этот вывод можно сделать даже на основании путанной и противоречивой информации из официальных источников.
В-третьих, небывало высок уровень насильственных действий на избирательных участках. Раньше там «Фемен» сиськами потрясут, какой-то чел попытается всунуть в урну посторонний предмет, на крайняк мент застрелится от тоски на участке или пенсионер в очереди умрет. Теперь же «коктейли Молотова» кидают, похищают членов избиркомов и пытаются отобрать у ментов урны для голосования.
Источник: Версии
Комментариев нет:
Отправить комментарий