25.05.14
Комсомольская Правда
-...Алло, я вас поздравляю с вашим подвигом, с вашим поступком, Рамзан Ахматович!
- Там моих поступков, подвигов нет там. Есть президент страны, который защищает права человека, жителя нашего великого государства – России. А мы – пехотинцы.
- Пехотинцы Путина?
- Конечно. Почему ты задаешь этот провокационный вопрос?
- Потому что абсолютно не сомневаюсь, что это так, Рамзан. Я тоже пехотинец Путина. Владимир Владимирович вам сам позвонил и попросил об этом? Или у вас такая идея родилась?
- Нет, конечно. Я – маленький человек для того, чтобы мне звонили там. Я знаю политику президента. И, как солдат, мы должны заниматься. И у каждого есть свои там, знаешь, вот, ходы, выходы.
И как бы сказать, что мы все выполняем его поручения. Надо было освободить, привезти домой. Вот. И мы знаем же это, мы должны защищать права людей, обеспечивать безопасность граждан России. Где бы они ни находились. Поэтому вот такую задачу нам всегда ставит президент Владимир Владимирович Путин.
- Так он вам, значит, звонил?
- Нет, не звонил. И не должен был звонить. Но те люди, которые должны знать и передать от меня и от всех там, те люди, которые курируют всю эту ситуацию, они знают. И абсолютно всё под авторитетом Владимира Владимировича.
Если бы не его авторитет, то России даже не существовало бы. Он объединил, поднял, поставил на новый уровень. С нами считаются, как бы мы ни хотели, те люди, которые там думают, что Запад или Европа сможет сделать что-то против экономики нашего великого государства и безопасности, политики, у них ничего не получится. Потому что у нас умный, мудрый, правильный, правдивый руководитель.
И это сегодня осознает весь российский народ. Поэтому, если власть и общество вместе, абсолютно мы непобедимы. Поэтому каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать, что он отвечает за судьбу нашей великой Родины.
- То есть Путин Владимир Владимирович знал, что пехотинец Кадыров ведет переговоры для того, чтобы освободить наших коллег?
- Да, конечно. Всё, что делает Кадыров, знает Верховный.
- Верховный главнокомандующий.
- Да.
- Сколько времени ушло на то, чтобы провести эти переговоры, и до освобождения?
- Это всё, что связано с проведением переговоров, ну, это вам скажут те люди, которые там курируют эти вопросы. А так были проведены переговоры, несколько дней. И, хвала Аллаху, нашлись в Украине и умные, и правильные, и люди, которые хотят с Россией дружбу, а не войну. Они знают, что никогда не выиграют войну с Россией. И абсолютно знают, что их судьба обязательно, как бы там мы ни хотели, знаешь, проходит через Россию. Потому что Россия – это великая держава, у России большие возможности. И они знают, что за океаном, который там командует или … от них там только всё, что плохое, будет. Хотя они вместе с ними, но они считают, что Россия – это братский народ.
- А конкретно с кем вели переговоры? С какими хорошими людьми?
- (Смеется).
- Рамзан, скажите. Я никому не скажу, вы ж меня знаете.
- Да, я знаю, вот поэтому я и не скажу.
- Это был какой уровень?
- Мы вели переговоры с умными людьми, мудрыми политиками, которые хотят дружить с Россией, а не воевать. И поэтому мы на высшем уровне там провели переговоры и не подвели высшее руководство государства в лице Владимира Владимировича Путина.
- Я несколько раз уже слышал от ребят, что первое, что они услышали, почему они поняли, что их освобождают: «Салам алейкум, вы будете под защитой Владимира Путина и Рамзан Кадырова». Это что были за люди, которые их освобождали? Это были вооруженные чеченцы? Или это были чеченцы-дипломаты?
- Зачем с оружием? Мы же на переговорах там. Мы свое заявление еще тогда сделали. Если не вернут наших людей, то мы готовы защищать права наших людей там. И все это понимают, что мы не шутили, мы это говорили с искренним намерением, для того, чтобы отпустили наших друзей.
А дипломаты… Был там наш представитель, наши ребята. У них не было ни оружия, там галстук, костюм, - все это было и они вели переговоры. Они заходили там в кабинеты, выходили, ну, так скажем. Я же уже говорил, что нашлись умные люди, мы им благодарны, то, что они приняли правильное решение, не усугубили отношения, там, знаешь, отношения с Россией, а, наоборот, дали знать сигнал, что они хотят мирно, дружно жить с Россией. И без России у них, так скажем, дела будут плохи.
- Платить не пришлось?
- (Смеется).
- Честно, Рамзан?
- (Смеется). Мы не платим.
- Они безвозмездно просто, да, освободили? Силой слова?
- У нас есть авторитет. Это авторитет Путина.
- Понял. А у вас вроде не было самолета. У вас сейчас самолет появился?
- У меня нет самолета. И даже машины нет. Свою продал я даже. Есть служебная машина. Есть люди хорошие, богатые, у кого есть самолеты, вертолеты, корабли.
- Вы – бедный?
- Ага. Мы с ними дружим. И поэтому появился, когда необходимо, и самолет. Если надо, и другие вещи. Где нам они нужны, там они появятся. Не беспокойся…
- И еще вопрос. Вот на снимке там парень с ними - с журналистами. На самом первом снимке, где вот ребята прислали. Парень усатый – это кто?
- Это наш, это мой представитель в Украине. Зовут его Рамзан.
- А фамилия не Кадыров?
- Узнаете.
- Понял. Вас, наверное, теперь наградят, Рамзан Ахматович?
- Меня уже наградили. Это благодарность тех людей, их семьи, руководства их и благодарность народа. Это превыше всего. И мне от этого награды не нужны. Я не за награды там старался. Я старался, чтобы доказать всему миру, что мы не позволим ставить на колени наших граждан.
- После того, как ребят освободили, вам Путин или кто-то из Кремля звонил?
- А что, они должны мне звонить, что ли?
- Не знаю. Вот кроме меня из Москвы кто-то звонит вам сегодня?
- Это первый звонок. И, думаю, последний. (Смеется). Твой первый звонок и, я думаю, последний.
- Вы сами сильно переживали? Сейчас у вас хорошее настроение.
- Ну, очень переживал. Даже когда мы получили ребят, отвезли домой. Там, ты знаешь, на Украине, нету власти. И там есть правый, левый, не знаю, … фашизм, нацизм, там. Да, я сильно переживал за всех. Пока они не сели в самолет и не вылетели. Представь, надеты на головах мешки, в наручниках мы получили их. И мы их должны были привезти. Поэтому переживал, конечно. Каждый день.
А последние минуты, секунды длились очень долго. Если ты взялся, надо до конца решить, без проблем. И я с помощью всевышнего, благодаря авторитету руководства государства, хвала Аллаху, получилось. Я очень счастлив, потому что счастливы тысячи, сотни тысяч людей, сегодня они радуются, говорят друг другу приятные слова, знают, что чеченцы – это не враги, узнают сейчас потихоньку, что не враги России, а, наоборот, мы патриоты, мы защищаем целостность государства Российской Федерации, что мы готовы выполнять любые задачи, где бы не было, для защиты нашего народа, нашего государства России.
- Спасибо вам огромное. Я сегодня читаю отклики. Говорят, что Рамзан – молодец. Рамзан сказал – Рамзан сделал. Вы просто молодчина.
- Молодец Путин. Путин сказал – Путин сделал. А я там исполнитель
.
- Путин и Рамзан молодцы. Путин и Рамзан сказали – Путин и Рамзан сделали.
- Спасибо.
- Ура!
- Ура!
- Рамзан… Спасибо, брат!
А В ЭТО ВРЕМЯ
Офицеры российских и украинских спецслужб:
Мы можем никогда и не узнать, как на самом деле освобождали журналистов
Александр ФЕДЧЕНКО («КП»-Киев»), Евгений САЗОНОВ.
- Вокруг этой новости об освобождении корреспондентов “Лайфа” уже ходит много мифов и легенд, - говорит бывший сотрудник Службы безопасности Украины, полковник в отставке Сергей. Г. - Первое что называют обыватели - это деньги. Мол, у Кадырова достаточно средств чтобы заинтересовать собеседника любого уровня. Но Украина - не Сомали. Статья, по которой задерживали россиян очень тяжелая - терроризм. Потому, в выкуп слабо верится. Поэтому активно обсуждается другая версия - что между СБУ и Кадыровым могла произойти, как бы это точнее выразиться... «мужская беседа». Мол, Кадыров пообещал СБУ неприятные «сюрпризы» не только на Востоке, но и в других областях страны. Но если россиян отдадут, то он вроде как дал слово, что дестабилизации не будет. Для СБУ не так важно посадить журналистов, как получить их признание. А это якобы было достигнуто. Но что было на самом деле знает в Киеве всего несколько человек. И вряд ли они расскажут об этом в ближайшие годы.
В чем-то с этим высказыванием согласен и российский специалист - президент Международной Контеррористической Тренинговой Ассоциации Иосиф Линдер.
- Сейчас на этой ситуации будут очень много спекулировать, - предупреждает Иосиф Борисович, - раскрывать «тайны», утверждать, что вот именно все так и было. Но этому верить не стоит. Специалисты знают, как проводятся такие переговоры, на каких условиях строится переговорный процесс. Но ни один уважающий себя профессионал никогда эту тайну не откроет. Потому что, во-первых, этот алгоритм может еще спасти многие жизни граждан, попавших в беду. А, во-вторых, есть определенная политическая этика. Тот результат, который мы увидели - это следствие, так называемой, «тихой дипломатии». Она не для широкой аудитории. И подробности операции могут раскрыть только в одном случае - когда образуется нужный политический момент. Он может появиться через неделю. А может - через 50 лет.
Единственное, что можно сказать открыто, что был осуществлен титанический труд. И за очень короткое время. Четверо суток в аропорту Киева стоял самолет, готовый взлетель в любой момент - представляете, как сложно было договариваться? Это все сродни проведению очень сложной специальной операции. Причем - бескровной. И от этого ее ценность только возрастает. Вот и все, что я могу вам пока рассказать. Ну разве что добавлю - действовали профессионалы очень высокого уровня и все участники переговорного процесса под руководством Рамзана Кадырова заслуживают глубочайшей благодарности.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Первое интервью после освобождения журналистов глава Чеченской республики дал нашему корреспонденту [аудио]
-...Алло, я вас поздравляю с вашим подвигом, с вашим поступком, Рамзан Ахматович!
- Там моих поступков, подвигов нет там. Есть президент страны, который защищает права человека, жителя нашего великого государства – России. А мы – пехотинцы.
- Пехотинцы Путина?
- Конечно. Почему ты задаешь этот провокационный вопрос?
- Потому что абсолютно не сомневаюсь, что это так, Рамзан. Я тоже пехотинец Путина. Владимир Владимирович вам сам позвонил и попросил об этом? Или у вас такая идея родилась?
- Нет, конечно. Я – маленький человек для того, чтобы мне звонили там. Я знаю политику президента. И, как солдат, мы должны заниматься. И у каждого есть свои там, знаешь, вот, ходы, выходы.
И как бы сказать, что мы все выполняем его поручения. Надо было освободить, привезти домой. Вот. И мы знаем же это, мы должны защищать права людей, обеспечивать безопасность граждан России. Где бы они ни находились. Поэтому вот такую задачу нам всегда ставит президент Владимир Владимирович Путин.
- Так он вам, значит, звонил?
- Нет, не звонил. И не должен был звонить. Но те люди, которые должны знать и передать от меня и от всех там, те люди, которые курируют всю эту ситуацию, они знают. И абсолютно всё под авторитетом Владимира Владимировича.
Если бы не его авторитет, то России даже не существовало бы. Он объединил, поднял, поставил на новый уровень. С нами считаются, как бы мы ни хотели, те люди, которые там думают, что Запад или Европа сможет сделать что-то против экономики нашего великого государства и безопасности, политики, у них ничего не получится. Потому что у нас умный, мудрый, правильный, правдивый руководитель.
И это сегодня осознает весь российский народ. Поэтому, если власть и общество вместе, абсолютно мы непобедимы. Поэтому каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать, что он отвечает за судьбу нашей великой Родины.
- То есть Путин Владимир Владимирович знал, что пехотинец Кадыров ведет переговоры для того, чтобы освободить наших коллег?
- Да, конечно. Всё, что делает Кадыров, знает Верховный.
- Верховный главнокомандующий.
- Да.
- Сколько времени ушло на то, чтобы провести эти переговоры, и до освобождения?
- Это всё, что связано с проведением переговоров, ну, это вам скажут те люди, которые там курируют эти вопросы. А так были проведены переговоры, несколько дней. И, хвала Аллаху, нашлись в Украине и умные, и правильные, и люди, которые хотят с Россией дружбу, а не войну. Они знают, что никогда не выиграют войну с Россией. И абсолютно знают, что их судьба обязательно, как бы там мы ни хотели, знаешь, проходит через Россию. Потому что Россия – это великая держава, у России большие возможности. И они знают, что за океаном, который там командует или … от них там только всё, что плохое, будет. Хотя они вместе с ними, но они считают, что Россия – это братский народ.
- А конкретно с кем вели переговоры? С какими хорошими людьми?
- (Смеется).
- Рамзан, скажите. Я никому не скажу, вы ж меня знаете.
- Да, я знаю, вот поэтому я и не скажу.
- Это был какой уровень?
- Мы вели переговоры с умными людьми, мудрыми политиками, которые хотят дружить с Россией, а не воевать. И поэтому мы на высшем уровне там провели переговоры и не подвели высшее руководство государства в лице Владимира Владимировича Путина.
- Я несколько раз уже слышал от ребят, что первое, что они услышали, почему они поняли, что их освобождают: «Салам алейкум, вы будете под защитой Владимира Путина и Рамзан Кадырова». Это что были за люди, которые их освобождали? Это были вооруженные чеченцы? Или это были чеченцы-дипломаты?
- Зачем с оружием? Мы же на переговорах там. Мы свое заявление еще тогда сделали. Если не вернут наших людей, то мы готовы защищать права наших людей там. И все это понимают, что мы не шутили, мы это говорили с искренним намерением, для того, чтобы отпустили наших друзей.
А дипломаты… Был там наш представитель, наши ребята. У них не было ни оружия, там галстук, костюм, - все это было и они вели переговоры. Они заходили там в кабинеты, выходили, ну, так скажем. Я же уже говорил, что нашлись умные люди, мы им благодарны, то, что они приняли правильное решение, не усугубили отношения, там, знаешь, отношения с Россией, а, наоборот, дали знать сигнал, что они хотят мирно, дружно жить с Россией. И без России у них, так скажем, дела будут плохи.
- Платить не пришлось?
- (Смеется).
- Честно, Рамзан?
- (Смеется). Мы не платим.
- Они безвозмездно просто, да, освободили? Силой слова?
- У нас есть авторитет. Это авторитет Путина.
- Понял. А у вас вроде не было самолета. У вас сейчас самолет появился?
- У меня нет самолета. И даже машины нет. Свою продал я даже. Есть служебная машина. Есть люди хорошие, богатые, у кого есть самолеты, вертолеты, корабли.
- Вы – бедный?
- Ага. Мы с ними дружим. И поэтому появился, когда необходимо, и самолет. Если надо, и другие вещи. Где нам они нужны, там они появятся. Не беспокойся…
- И еще вопрос. Вот на снимке там парень с ними - с журналистами. На самом первом снимке, где вот ребята прислали. Парень усатый – это кто?
- Это наш, это мой представитель в Украине. Зовут его Рамзан.
- А фамилия не Кадыров?
- Узнаете.
- Понял. Вас, наверное, теперь наградят, Рамзан Ахматович?
- Меня уже наградили. Это благодарность тех людей, их семьи, руководства их и благодарность народа. Это превыше всего. И мне от этого награды не нужны. Я не за награды там старался. Я старался, чтобы доказать всему миру, что мы не позволим ставить на колени наших граждан.
- После того, как ребят освободили, вам Путин или кто-то из Кремля звонил?
- А что, они должны мне звонить, что ли?
- Не знаю. Вот кроме меня из Москвы кто-то звонит вам сегодня?
- Это первый звонок. И, думаю, последний. (Смеется). Твой первый звонок и, я думаю, последний.
- Вы сами сильно переживали? Сейчас у вас хорошее настроение.
- Ну, очень переживал. Даже когда мы получили ребят, отвезли домой. Там, ты знаешь, на Украине, нету власти. И там есть правый, левый, не знаю, … фашизм, нацизм, там. Да, я сильно переживал за всех. Пока они не сели в самолет и не вылетели. Представь, надеты на головах мешки, в наручниках мы получили их. И мы их должны были привезти. Поэтому переживал, конечно. Каждый день.
А последние минуты, секунды длились очень долго. Если ты взялся, надо до конца решить, без проблем. И я с помощью всевышнего, благодаря авторитету руководства государства, хвала Аллаху, получилось. Я очень счастлив, потому что счастливы тысячи, сотни тысяч людей, сегодня они радуются, говорят друг другу приятные слова, знают, что чеченцы – это не враги, узнают сейчас потихоньку, что не враги России, а, наоборот, мы патриоты, мы защищаем целостность государства Российской Федерации, что мы готовы выполнять любые задачи, где бы не было, для защиты нашего народа, нашего государства России.
- Спасибо вам огромное. Я сегодня читаю отклики. Говорят, что Рамзан – молодец. Рамзан сказал – Рамзан сделал. Вы просто молодчина.
- Молодец Путин. Путин сказал – Путин сделал. А я там исполнитель
.
- Путин и Рамзан молодцы. Путин и Рамзан сказали – Путин и Рамзан сделали.
- Спасибо.
- Ура!
- Ура!
- Рамзан… Спасибо, брат!
А В ЭТО ВРЕМЯ
Офицеры российских и украинских спецслужб:
Мы можем никогда и не узнать, как на самом деле освобождали журналистов
Александр ФЕДЧЕНКО («КП»-Киев»), Евгений САЗОНОВ.
- Вокруг этой новости об освобождении корреспондентов “Лайфа” уже ходит много мифов и легенд, - говорит бывший сотрудник Службы безопасности Украины, полковник в отставке Сергей. Г. - Первое что называют обыватели - это деньги. Мол, у Кадырова достаточно средств чтобы заинтересовать собеседника любого уровня. Но Украина - не Сомали. Статья, по которой задерживали россиян очень тяжелая - терроризм. Потому, в выкуп слабо верится. Поэтому активно обсуждается другая версия - что между СБУ и Кадыровым могла произойти, как бы это точнее выразиться... «мужская беседа». Мол, Кадыров пообещал СБУ неприятные «сюрпризы» не только на Востоке, но и в других областях страны. Но если россиян отдадут, то он вроде как дал слово, что дестабилизации не будет. Для СБУ не так важно посадить журналистов, как получить их признание. А это якобы было достигнуто. Но что было на самом деле знает в Киеве всего несколько человек. И вряд ли они расскажут об этом в ближайшие годы.
В чем-то с этим высказыванием согласен и российский специалист - президент Международной Контеррористической Тренинговой Ассоциации Иосиф Линдер.
- Сейчас на этой ситуации будут очень много спекулировать, - предупреждает Иосиф Борисович, - раскрывать «тайны», утверждать, что вот именно все так и было. Но этому верить не стоит. Специалисты знают, как проводятся такие переговоры, на каких условиях строится переговорный процесс. Но ни один уважающий себя профессионал никогда эту тайну не откроет. Потому что, во-первых, этот алгоритм может еще спасти многие жизни граждан, попавших в беду. А, во-вторых, есть определенная политическая этика. Тот результат, который мы увидели - это следствие, так называемой, «тихой дипломатии». Она не для широкой аудитории. И подробности операции могут раскрыть только в одном случае - когда образуется нужный политический момент. Он может появиться через неделю. А может - через 50 лет.
Единственное, что можно сказать открыто, что был осуществлен титанический труд. И за очень короткое время. Четверо суток в аропорту Киева стоял самолет, готовый взлетель в любой момент - представляете, как сложно было договариваться? Это все сродни проведению очень сложной специальной операции. Причем - бескровной. И от этого ее ценность только возрастает. Вот и все, что я могу вам пока рассказать. Ну разве что добавлю - действовали профессионалы очень высокого уровня и все участники переговорного процесса под руководством Рамзана Кадырова заслуживают глубочайшей благодарности.
При всей серьёзности этой операции, Рамзан Ахматович манией величия не страдает. У него многому можно поучиться - и действенности, и скромности.
ОтветитьУдалить