среда, 13 ноября 2013 г.

Нам и не снилось. "Продавцы воздуха" 13.11.2013. РЕН-тв

Мы живем в мире потребления и ежедневно необоснованно переплачиваем за товары и услуги, которые никак не могут стоить столько, сколько стоят. Кто же назначает цены?

Александр Лукашенко посетил завод «Керамин»

Политика с Петром Толстым 13.11.2013. 1-й канал

Считанные дни остались до того момента, когда Украина должна подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Это событие важно не только для Украины, но и для России. В студии программы "Политика" пытаются понять, как будут строиться отношения между двумя странами, если Украина сделает первый шаг к Евросоюзу.
Участники дискуссии: 
журналист Сергей Доренко; независимый журналист Константин Эггерт; депутат ГД РФ (фракция "Единая Россия"), кандидат экономических наук Евгений Федоров; глава представительства Европейского Союза в России Вигаудас Ушацкас; проректор РЭУ им. Плеханова, член Общественной палаты РФ Сергей Марков; депутат Верховной Рады Украины, лидер партии УДАР Виталий Кличко (телемост из Киева); директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной Палаты РФ Максим Григорьев; директор Института глобальных стратегий (Украина) Вадим Карасев; председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс; депутат Верховной Рады Украины, член Коммунистической партии Украины Александр Голуб; старший экономист финансовой группы "Риком" Владислав Жуковский; историк, профессор Московского экономического института, автор книги "Российская идея" Игорь Чубайс; заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин; заместитель директора информационного агентства Твое время" (Украина) Максим Зайцев; заместитель председателя Объединения украинцев Москвы Валерий Семененко; главный редактор журнала "Огонек" Сергей Агафонов.

Почему Молдова рвется в Европу, а гастарбайтеров шлет в Россию. Часть 2


АСЛАМОВА Дарья

специальный корреспондент  
Комсомольская Правда.  
12.11.13

Спецкор «Комсомолки» Дарья Асламова отправилась в самую маленькую республику бывшего СССР, чтобы понять, отчего эта богатая солнцем и трудолюбивым народом земля так и не стала процветающим государством

 
Окончание. Начало читайте здесь...

ОСТРОВ ГАГАУЗИЯ

- Любой житель России может постучать в любой гагаузский дом, и он всегда найдет себе ночлег, стакан вина, кусок хлеба и брынзу! - патетически восклицает башкан (глава) Гагаузии Михаил Формузал, весьма эффектный, представительный мужчина. Я уже хотела рвануть в ближайший дом со своим российским паспортом, но местные друзья меня тормознули и заверили, что все у нас будет: и молодое мутное вино, и знаменитая каурма (что-то вроде бараньей колбасы), и гроздья сладкого, тронутого холодком винограда, а большего человеку и не надо.

Да и сам господин Формузал оказался щедрым хозяином и много и красиво говорил о двухсотлетней дружбе гагаузского и русского народов:

- Нам эту землю двести лет назад подарил российский император Александр I, и мы, гагаузы, единственный православный тюркоязычный народ, переселились сюда с Балкан. А настоящий гагауз - это воин-наездник, вольный, как ветер в степи, землепашец и скотовод. Российская империя в таких людях нуждалась для охраны своих границ. Да, Гагаузия сейчас автономия в составе Молдовы, но по-прежнему остается другом России. У нас во всех школах сохранен русский язык. И не забывайте, - строго добавил башкан, - вы в ответе за тех, кого приручили.

- Но почему-то те, кого мы приручили, от нас сбегают, - грустно сказала я.
- Мы от России не сбежим, - заверил господин Формузал.
- Ну а если Молдова уйдет в ЕС, или в НАТО, или присоединится к Румынии?
- На это у нас есть четкий ответ. Если Молдова потеряет свой суверенитет, гагаузский народ имеет право на самоопределение путем референдума.
- Ну вы же такие маленькие! - восклицаю я. - Какая уж там независимость!
- Ну существует же Люксембург! Найдем мы себе какого-нибудь князя Альбера!
Я не успела объяснить башкану, что князь Альбер сидит в Монако, как у него уже загорелись глаза при мысли о прекрасном будущем свободной Гагаузии. И он воскликнул:
- Почему мы не можем стать Швейцарией Центральной Европы?

Я смотрю в окно на унылый осенний пейзаж городка Комрат, где в воздухе витает запах винных выжимок, на памятник Ленину (необычный такой, порывистый Ленин) и думаю: «Какая тут к черту Швейцария?» Однако у памятника толпятся аж две молодежные немецкие делегации. Что они здесь забыли? И тут мне открывается главный талант гагаузского башкана: он гениальный пиарщик.

- Золота у нас нет, нефти тоже, - говорит башкан. - Чем мы можем быть интересны миру? А вот чем: мирным решением сложного этнического конфликта. Нам удалось заполучить статус автономии и стать государством в государстве. Какие вы еще знаете примеры, чтобы крохотный народ получил де-факто государственность без кровопролития? А мы можем предложить бескровную модель и баскам, и шотландцам, и карабахцам.

Под эту самую модель Гагаузия не только получила поддержку на сумму более ста миллионов лей от регионов России, но и сумела организовать Всемирный (!) конгресс гагаузов, а также постоянный поток европейских делегаций в город Комрат, жаждущих ознакомиться с гагаузской моделью мирного сосуществования.