crimson alter
POLITRUSSIA
Текущую ситуацию в мировой политике можно описать по аналогии со старым анекдотом: "Начальник – это такой специальный человек, к которому ты приходишь со своими предложениями, а уходишь с его указаниями". Примерно то же самое произошло с визитом Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев, а потом в Москву. СМИ сообщали, что в Москву лидеры Франции и Германии прилетели с так называемым "планом Порошенко", а вот из Москвы они улетели с предложениями, которые сформулировал Владимир Путин.
На следующий день, президент России, выступая на съезде Федерации независимых профсоюзов России, сделал знаковое заявление:
"По поводу того, что против нашей страны ведется война. Войны, слава богу, нет. Давайте не будем особенно обращать на это внимание. Но точно совершенно есть попытка сдержать наше развитие различными средствами, есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая что ему можно все, а другим можно то только, что он разрешит и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит. Если кому-то это нравится, кто-то хочет жить в условиях полуоккупации, мы этого делать не будем. Но и воевать мы ни с кем не собираемся, мы собираемся со всеми сотрудничать."
Заявления Путина — знаковые не только потому, что они четко и недвусмысленно обозначают внешнеполитический вектор России, но еще и потому, что в них содержится важное предложение для ведущих стран Европы. Путин уже требует определиться: Германия и Франция принесут себя в жертву на алтарь геополитических амбиций США или все-таки найдут в себе силы сделать шаг навстречу свободе. Россия свой выбор сделала и президент России его озвучил. До 11 февраля Германии и Франции предстоит сделать свой, сложный, судьбоносный выбор.