fritzmorgen
Фриц Моисеевич Морген
14. 06.13
Вчера на «Эхе Москвы» меня снова упрекнули в том, что я пишу про успехи России в будущем времени.
Вопросов
нет, давайте поглядим в прошлое. Вот, допустим, «КамАЗ». Огромная
организация, 110 предприятий по всей планете. Чистая прибыль выросла в
2012 году в 64 раза — до 4,3 миллиарда рублей:
http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/01/24/n_2722689.shtml
Я
считаю, это однозначный успех нашего автопрома. Который никак нельзя
списать «утиль» или на что там принято сейчас среди креативных списывать
достижения «АвтоВАЗа». Или, точнее, успех Ростеха, который управляет
«КамАЗом» последние несколько лет.
Одна десятая продукции
«КамАЗа» приходится на оборонзаказ. То есть, «КамАЗ» делает не только
банальные фуры/самосвалы, но и военную технику для нашей армии. На днях
на завод приезжал министр обороны Шойгу, которому глава «Ростеха»
Чемезов показывал последние разработки, «Тайфун», «Выстрел» и «Мустанг»:
http://www.kp.ru/daily/26089/2990366/
http://ru.wikipedia.org/wiki/КАМАЗ-43269_«Выстрел»
http://ru.wikipedia.org/wiki/КАМАЗ_6350
http://ru.wikipedia.org/wiki/КамАЗ-63968_«Тайфун»
«Выстрел»
и «Мустанг» уже вовсю выпускаются, «Тайфун» ещё нет. Если всё пойдёт по
плану, первые 30 «Тайфунов» соберут в этом году. На фотографии к посту —
«Тайфун». Масса — более 20 тонн. Скорость — 80 километров в час.
Выдерживает подрыв 8 килограмм тротила.
«Ростех» вкладывает в
новые разработки «КамАЗа» очень большие деньги. До 2020 года планируется
привлечь на эти цели более 300 миллиардов рублей:
http://3zveno.ru/news/109/
Это
уже серьёзный шаг вперед. Для сравнения, этих денег американскому NASA —
самому жирному космическому агентству планеты — хватило бы более чем на
полгода.
Уже появились первые результаты сотрудничества с
немцами из Daimler, владеющими 11% акций «КамАЗа». Масштабный проект по
повышению качества «Маяк» позволил поднять производительность труда на
50%:
http://novati.biz/Kamaz-vnedryaet-novye-tekhnologi.html
Благодаря этому уже удалось сэкономить 630 миллионов рублей.
Напомню,
«Ростех» пригласил немцев на «КамАЗ» в 2008 году, тогда Daimler купил
10% акций «КамАЗа» за 250 миллионов долларов. Уже через три года, в 2011
году, появился первый автомобиль совместного с немцами производства,
седельный тягач «КамАЗ-5490»:
http://cargofon.ru/event/kamaz-i-daimler-predstavili-novyj-tyagach-na-vystavke-komtrans-2011.html
В
этом году будет выпущено 80 таких машин, в 2014 — уже 1000, а с 2015
года завод практически полностью перейдет на серийный выпуск новых
грузовиков. По сути, это будет аналогичный по качеству мерседесам тягач,
только российского производства и более дешёвый. Таким образом, у него
есть все шансы отгрызть значительную долю рынка у иномарок.
Сейчас на заводе приступают к разработкам городского грузового электромобиля и беспилотной машины:
http://vpk.name/news/83885_kamaz_podklyuchaetsya_k_elektrichestvu.html
При
этом если Google и прочие корпорации зла делают упор на беспилотниках
для пьяных и ленивых водителей, то «КамАЗ» пойдёт по традиционному
русскому пути: будет разрабатывать технику, которая сможет работать во
вредных для человека условиях.
Например, помогать разгребать радиоактивные завалы после очередного цунами в какой-нибудь несчастливой азиатской стране.
Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1095178-echo/#comments