В границах Таможенного Союза Республика Беларусь, возглавляемая несменяемым с 1996 года Александром Лукашенко, похожа на Китай в миниатюре. Но если Китай — фабрика всего мира, то Белоруссия — сборочный цех Таможенного Союза, производящий огромное разнообразие продукции, от компонентов микроэлектроники до карьерных самосвалов.

Как и Китай, Белоруссия совмещает плановые и рыночные элементы в экономической системе с существенным преобладанием государственной собственности над частной. Фактически, РБ — единственная европейская республика бывшего СССР, которую крупный капитал ЕС, США и местные воротилы не смогли разграбить. Возможно, именно потому белорусский лидер столь проклинаем на Западе.

В Белоруссии не была проведена приватизация, а потому отсутствует олигархия. Есть богатые бизнесмены, но лиц, контролирующих целые отрасли экономики, нет. Именно отсутствие олигархии, теснейшие кооперационные связи с Россией, создание Союзного государства, а также роль личности Лукашенко в истории позволили сохранить экономику Белоруссии.

Текущий экономический кризис ставит перед руководством республики задачу сохранения производства и спасения не только национальной экономики, но и обеспечения роста экономик Казахстана и России. И пока белорусский Совмин занят увеличением продаж отечественных товаров, модернизацией производства и завоеванием новых рынков, стоит исследовать состояние станового хребта белорусской экономики — машиностроения. А заодно, для наглядности, сравнить белорусское машиностроение с украинским.