14 августа 2013 |
Не могу избавиться от ассоциаций: каждый раз, когда речь заходит о странных противопоставлениях вида «разум — интуиция», «логика — творчество» или «чувства — расчёт», мне кажется, что собеседник описывает мне правила какой-то компьютерной игры, где в интересах игрового баланса и уникальности разработчики каждому персонажу выдали равновесный набор плюсов и минусов. А потому персонаж, использующий разум, неизбежно будет лишён интуиции (или способности творить), а то играть будет неинтересно. Будто бы вселенский гейм-дизайнер был сильно озабочен паритетом юнитов в игре, а потому решил сделать так, чтобы ножницы непременно побеждали бы бумагу, бумага — камень, а камень — ножницы. На каждый плюс типа должен быть свой минус, а то все будут строить только этот юнит, а про остальные скажут «они не нужны», что для дизайнера — прощёлк и позор.