Представьте, что на вас напал грабитель, который забыл пистолет и теперь просит отдать ему деньги так или подождать, пока он сходит домой. История гонконгского майдана была бы неполной без одного замечательного момента, который прошёл для многих незамеченным.

Пока мы следили за тем, как аккуратно Пекин разминирует ситуацию, её организаторы напряжённо трудились над эскалацией. У них, похоже, впервые в истории цветных революций обломались все варианты. Пробовали завезти свежих демонстрантов, набранных где-то на материке по дешёвке, — их не пустили в город. Пробовали пронести куски труб и арматуру — полиция пресекла это на корню. Пробовали вытащить полицейских из оцепления или прорвать кордон, получили кадры с перечным газом, но медиа-истерию из них слепить не удалось.

Напомним, к четвёртому октября Оккупай Централ остался без поддержки и без лидерства. Джимми Лай выторговал себе что-то и приглушил своё телевидение, студентам пригрозили отчислением за участие в акциях вместо учёбы, группки пассионарных активистов были изолированы полицией из-за проблем с документами. Основная масса людей стала покидать улицы, чтобы не пришлось отвечать за всё более агрессивную риторику глашатаев протеста. Они не затем выходили, чтобы от их имени кто-то устраивал беспорядки.