В ходе Каннского фестиваля зрители увидели дебютный фильм российского режиссера Ильи Новодворского "Здесь живут люди". Фильм был представлен в Русском павильоне и демонстрировался в рамках внеконкурсной программы Short Film Corner ("Уголок короткометражных фильмов"). Лента рассказывает о Донбассе и о сильном, непокоренном народе, который здесь живет.
Фильм вызвал много противоречивых эмоций, как у иностранцев, так - и особенно - у русской либеральной публики. И немудрено, ведь герои документального фильма – жители Донбасса – довольно откровенно высказывают свое мнение и о целях войны, которую затеял Киев, и о "хунте", и о роли США в гражданской войне. Для Европы, по сути, они все "террористы" и "сепаратисты", Новодворский же задается вопросом – что, эти школьники и есть террористы? Медсестры, балерины, учителя, пенсионеры – они все люди, таким был основной посыл фильма. "Здесь живут люди" – так пишут в Донбассе на заборах, пытаясь обезопасить дом от бомбежек.
Но нет, рассказывает местный житель в фильме: "Мы для них "нэлюди"", и эта надпись не всегда работает.
"А если нам выехать некуда? Некуда выезжать. Их это не волновало – не выехал, значит, помогал, сотрудничал (с сепаратистами)", – жалуется медсестра.
"Мы люди рабочие – сильные, с протянутой рукой стоять не будем, просить. Мы – Донбасс. Рабочие, крепкие люди", - заявляют о своей позиции даже пенсионеры.
Есть в фильме и ополченцы, которые объясняют: "Мы боролись за свой дом, за свою семью, мы же не пришли к ним, а они пришли к нам – говорит ополченец, - беспредельничали они здесь серьезно, этому прощения нет. Слишком много сделали горя здесь. И детей, и жен, и матерей – бомбили по беспределу. Страдают дети, они стреляют туда, куда ни попадя, и по школам, а потом говорят, что это мы делаем. Они стреляют по мирному населению, страдает мирное население".
Герои фильма - обычные люди разных профессий. Например, делится своим мнением художница: "О единой стране сейчас – я не понимаю, о какой Украине сейчас говорить, я помню ту Украину, но как к ней вернуться, я не понимаю. Я не знаю, как это простить. А как это сказать семьям, у которых или погибшие родственники, или детки в школе взорваны, или на футбольном поле – как это простить?"
Про новую киевскую власть говорят откровенно - что руки у них в крови. И что войну начали они, и что задача у них была поставлена четко из-за рубежа. И те, кто затеял эту войну, имеют не экономическую даже мотивацию, а идеологическую. Говорят герои фильма о том, что бой идет за само сознание русского человека.
А история съемок фильма такова - молодой человек отправился в Донбасс со своим другом, они взяли с собой только пару зеркальных фотокамер. Просто хотели увидеть, что происходит в Донецке и других городах своими глазами, цель - снять трехминутный социальный ролик - не оправдалась, уже на второй день съемок ребята поняли, что материал набирается на целый фильм. Стоит отметить высокую художественность короткометражки "Здесь живут люди" и эмоциональный накал, благодаря которым документалку и взяли для показа в Каннах. Качество фильма вполне соответствует европейским меркам документального кино, а вот содержание повергло в шок либеральную публику из России. Но, как ни странно, вызвало слезы и неподдельные эмоции у самих европейцев.
Фильм вызвал много противоречивых эмоций, как у иностранцев, так - и особенно - у русской либеральной публики. И немудрено, ведь герои документального фильма – жители Донбасса – довольно откровенно высказывают свое мнение и о целях войны, которую затеял Киев, и о "хунте", и о роли США в гражданской войне. Для Европы, по сути, они все "террористы" и "сепаратисты", Новодворский же задается вопросом – что, эти школьники и есть террористы? Медсестры, балерины, учителя, пенсионеры – они все люди, таким был основной посыл фильма. "Здесь живут люди" – так пишут в Донбассе на заборах, пытаясь обезопасить дом от бомбежек.
Но нет, рассказывает местный житель в фильме: "Мы для них "нэлюди"", и эта надпись не всегда работает.
"А если нам выехать некуда? Некуда выезжать. Их это не волновало – не выехал, значит, помогал, сотрудничал (с сепаратистами)", – жалуется медсестра.
"Мы люди рабочие – сильные, с протянутой рукой стоять не будем, просить. Мы – Донбасс. Рабочие, крепкие люди", - заявляют о своей позиции даже пенсионеры.
Есть в фильме и ополченцы, которые объясняют: "Мы боролись за свой дом, за свою семью, мы же не пришли к ним, а они пришли к нам – говорит ополченец, - беспредельничали они здесь серьезно, этому прощения нет. Слишком много сделали горя здесь. И детей, и жен, и матерей – бомбили по беспределу. Страдают дети, они стреляют туда, куда ни попадя, и по школам, а потом говорят, что это мы делаем. Они стреляют по мирному населению, страдает мирное население".
Герои фильма - обычные люди разных профессий. Например, делится своим мнением художница: "О единой стране сейчас – я не понимаю, о какой Украине сейчас говорить, я помню ту Украину, но как к ней вернуться, я не понимаю. Я не знаю, как это простить. А как это сказать семьям, у которых или погибшие родственники, или детки в школе взорваны, или на футбольном поле – как это простить?"
Про новую киевскую власть говорят откровенно - что руки у них в крови. И что войну начали они, и что задача у них была поставлена четко из-за рубежа. И те, кто затеял эту войну, имеют не экономическую даже мотивацию, а идеологическую. Говорят герои фильма о том, что бой идет за само сознание русского человека.
А история съемок фильма такова - молодой человек отправился в Донбасс со своим другом, они взяли с собой только пару зеркальных фотокамер. Просто хотели увидеть, что происходит в Донецке и других городах своими глазами, цель - снять трехминутный социальный ролик - не оправдалась, уже на второй день съемок ребята поняли, что материал набирается на целый фильм. Стоит отметить высокую художественность короткометражки "Здесь живут люди" и эмоциональный накал, благодаря которым документалку и взяли для показа в Каннах. Качество фильма вполне соответствует европейским меркам документального кино, а вот содержание повергло в шок либеральную публику из России. Но, как ни странно, вызвало слезы и неподдельные эмоции у самих европейцев.