28.05.15
Виктор Дяченко,
Новости Украины - From-UA
И это вполне серьезно, коль скоро даже генеральный прокурор Украины Виктор Шокин активно лоббирует право каждого человека «на защиту частной собственности, в том числе с использованием оружия». И президент, по его словам, его поддерживает.
А ведь теперь к услугам желающих разобраться с соседом целый арсенал настоящего оружия, который практически ежедневно вывозится и даже высылается почтой из зоны АТО! Покуда активисты, политики и чиновники только спорят, открывать или нет доступ к оружию широким массам громадян, они уже вооружаются сами – нелегально, но весьма серьезно.
И это уже отразилось на статистике криминальных происшествий, которая поползла вверх. То, о чем предупреждала украинская милиция и во что отказывались верить украинские сторонники легализации оружия, свершилось…
Нажремся и взорвемся!
Страшной трагедией окончилась ссора молодых супругов в Василькове Киевской области. В ходе жаркого выяснения отношений глава семьи, видимо, решил аргументировать свою позицию с помощью припасенной гранаты. Выдернул чеку, а затем то ли нечаянно уронил, то ли решил в сердцах, что «да пропади оно всё пропадом!». В итоге молодой человек погиб на месте, а его жена получила многочисленные ранения ног. За несколько же дней до этого в Василькове неизвестные бросили гранату во двор частного дома депутата Киевсовета Александра Федоренко.…
В городе Луцке поздним вечером подвыпивший 41-летний мужчина не нашел общего языка со своим соседом-пенсионером. После длительной перепалки под окнами жилого дома, не дававшей жильцам спокойно уснуть, во дворе громыхнул взрыв гранаты – и оба участника конфликта отправились в больницу. В Киеве же бывший участник АТО, на почве личного семейного конфликта, впал в состояние аффекта и, угрожая гранатой, взял в заложники ребенка.…
В Харьковской области 43-летний бывший участник АТО, захвативший с войны себе на память несколько «игрушек», бросил гранату в салон автомобиля, где находилась семейная пара. Только по счастливой случайности запал гранаты не сработал и никто не пострадал. А вот в Луганске учинить разборки с помощью гранаты решил местный «ополченец», который додумался взорвать её прямо на автобусной остановке…
Около села Вишневое Днепропетровской области несколько мужиков решили выяснить, кто кому должен уступать дорогу. Победителем из кулачного боя вышел тот, у кого в кулаке оказалась РГД-5. А в Дружковке (Донецкой области) типичная пьяная драка возле кафе тоже не обошлась без гренадера, которым оказался местный безработный парень…
Подобные новости приходят со всех регионов Украины практически ежедневно. И они просто шокируют, хотя если дело так продолжится и дальше, мы уже начнем принимать это как обыденность. Ведь еще пару лет назад взрыв гранаты на уровне бытовых разборок был ЧП государственного масштаба, к делу немедленно подключались следователи, выясняющие, где и как был раздобыт сей опасный боеприпас. Сегодня следователи уже не требуются, поскольку происхождение гранат хорошо известно: они массово растекаются по всей стране из зоны АТО, откуда из привозят в своих сумках солдаты-отпускники и волонтеры, где их покупают недорого местные жители, где их можно даже просто найти валяющимися в руинах, где когда-то шли бои.
Гранаты, как и патроны, – расходный материал, поэтому их учета на войне просто нет. Выдали взводу целый ящик – и никто не интересуется, были ли они использованы по назначению или припасены как сувениры домой. Но в отличие от патрона, который без пистолета или автомата бесполезен, граната сама по себе полноценное оружие, хоть и одноразовое. Вот и тащат их все кому не лень: на память, похвастаться перед друзьями, попугать врагов, для забавы или просто «шоб було». А в тылу большое количество и дешевизна гранат делает их доступными для всех слоев населения: кто-то выменял себе гранату у знакомого за бутылку, а кому-то просто подарил товарищ.
Вот так происходит бесконтрольное и незаконное вооружение «маленьких украинцев». В том числе тех, кто никогда бы не смог стать законным владельцем легального оружия (винтовки или дробовика) по причине отсутствия денег на его приобретение или психической невменяемости.
Именно невменяемости. Потому что воспользоваться гранатой для сведения счетов в уличной драке или в бытовом конфликте может только полный кретин. Ладно, когда человеку наплевать на то, что осколки гранаты могут поразить ни в чем не повинных окружающих, но если он кидает её чуть ли не себе под ноги, не понимая, что пострадает и сам, – это действительно кретин! И это шокирует едва ли не более всего.
Но гораздо больше, чем нынешняя волна метателей гранат, беспокойство вызывает грядущая волна автоматчиков, о которой уже предупреждают правоохранительные органы. Ведь вместе с гранатами из зоны АТО по Украине расходится и стрелковое оружие, и даже базуки...
Больше ада?
Впрочем, невменяемыми могут оказаться не только дворовые алкоголики, которым каким-то образом в руки попала привезенная с войны граната, но и официально зарегистрированные владельцы легального оружия. Так, например, как во время недавней трагедии в Харьковской области, когда мужчина открыл огонь по пришедшим описывать его имущество судебным исполнителям, участковому и понятым, а потом захватил заложников на автозаправке.
До недавнего времени такие владельцы охотничьих винтовок и карабинов для самообороны считались образцово-законопослушными гражданами, они ставились в пример и были основным аргументом сторонников легализации оружия. Потому что раньше они действительно редко пускали свои домашние арсеналы в ход.
Но всё изменилось в 2014 году, когда крышу снесло у всех. «Гражданское оружие» впервые заговорило уже на Евромайдане, когда в течение 16-22 февраля из него были убиты несколько милиционеров – возможно, в отместку за обстрел «Беркутом» манифестантов. Затем легальные стволы появились на баррикадах сепаратистов Донбасса, став их первым оружием еще до того, как были разграблены оружейки ГОВД. Со своими «сайгами» и «вепрями» собирались и первые бойцы добровольческих батальонов.
Таким образом, законопослушность владельцев легального зарегистрированного оружия, как и их адекватность, оказалась мифом. Да, они годами удерживали себя от глупого бытового криминала, типа стрельнуть в сварливого соседа, не желая портить себе жизнь неизбежным уголовным наказанием. Но когда начались мятежи, они смекнули, что в случае их успеха никакого наказания не наступит, ведь победителей не судят, – и приняли в них участие со своим оружием. Пожалуй, это еще хуже, чем если бы они использовали его для ограбления банков. Ведь это поставило крест и на мифе о том, что вооруженные граждане являются опорой демократии и государственной целостности…
Тем не менее, украинские национал-патриоты активно лоббируют свой законопроект № 1135-1 о гражданском оружии, который пылится без рассмотрения Верховной Радой с прошлого года. Сейчас их подстегивают пренеприятные известия из ЛНР-ДНР, где недавно сепаратисты уже приняли свой, куда более либеральный закон об оружии, который впору назвать «законом Дикого Запада».
Теперь «гражданам Новороссии» официально разрешается владеть пистолетами, автоматам и даже пулеметами (кроме крупнокалиберных), а зарегистрировать их жителям Донецка будет не сложнее, чем киевлянам оформить жилищную субсидию. По вполне понятным причинам, во время регистрации не нужно будет подтверждать легальность приобретения оружия, закон сепаратистов вводит понятия «трофейное» и «найденное». «Где взял пулемет? – Да на дороге валялся!».
Национал-патриоты лишь мечтают о такой возможности легализовать арсеналы «побратимов», привезенные ими с АТО. Однако свои попытки они не оставят, ведь люди, увлекательно проведшие несколько месяцев с оружием в руках, придававшем им чувство уверенности и собственной значимости, вряд ли так просто согласятся его бросить. Поэтому вполне можно ожидать, что теперь они не только продолжат лоббировать принятие своего законопроекта, но и попытаются отредактировать его, сделать похожим на «швейцарскую систему» - ну, или теперь уже «донецкую». Аргументируя это тем, что у каждого украинского патриота просто-таки должен висеть на стене автомат, а еще один лежать на заднем сиденье автомобиля: «Сепаратистам можно, а нам нет?!».
Но проблема не только в том, что опрометчивый шаг Донецка лишь усугубил Минский процесс, и реинтеграция Донбасса в украинское правовое поле выглядит откровенной провокацией. Ведь вернуть в состав Украины мятежные районы с населением, у которого на руках будут как бы «законно зарегистрированные» автоматы и пулеметы, – это попытка подложить мину с часовым механизмом, усугубить творящийся в стране криминальный хаос. Но проблемой являются и призывы отдельных политических и общественных движений, называющих себя «патриотическими», легализовать подобным образом оружие по всей Украине.
Ведь события последних полутора лет красноречиво продемонстрировали, что экзамен на владение оружием украинцы не выдержали…
Виктор Дяченко,
Новости Украины - From-UA
Времена, когда в бытовых конфликтах украинцы били друг друга табуретками, канули в прошлое
И это вполне серьезно, коль скоро даже генеральный прокурор Украины Виктор Шокин активно лоббирует право каждого человека «на защиту частной собственности, в том числе с использованием оружия». И президент, по его словам, его поддерживает.
А ведь теперь к услугам желающих разобраться с соседом целый арсенал настоящего оружия, который практически ежедневно вывозится и даже высылается почтой из зоны АТО! Покуда активисты, политики и чиновники только спорят, открывать или нет доступ к оружию широким массам громадян, они уже вооружаются сами – нелегально, но весьма серьезно.
И это уже отразилось на статистике криминальных происшествий, которая поползла вверх. То, о чем предупреждала украинская милиция и во что отказывались верить украинские сторонники легализации оружия, свершилось…
Нажремся и взорвемся!
Страшной трагедией окончилась ссора молодых супругов в Василькове Киевской области. В ходе жаркого выяснения отношений глава семьи, видимо, решил аргументировать свою позицию с помощью припасенной гранаты. Выдернул чеку, а затем то ли нечаянно уронил, то ли решил в сердцах, что «да пропади оно всё пропадом!». В итоге молодой человек погиб на месте, а его жена получила многочисленные ранения ног. За несколько же дней до этого в Василькове неизвестные бросили гранату во двор частного дома депутата Киевсовета Александра Федоренко.…
В городе Луцке поздним вечером подвыпивший 41-летний мужчина не нашел общего языка со своим соседом-пенсионером. После длительной перепалки под окнами жилого дома, не дававшей жильцам спокойно уснуть, во дворе громыхнул взрыв гранаты – и оба участника конфликта отправились в больницу. В Киеве же бывший участник АТО, на почве личного семейного конфликта, впал в состояние аффекта и, угрожая гранатой, взял в заложники ребенка.…
В Харьковской области 43-летний бывший участник АТО, захвативший с войны себе на память несколько «игрушек», бросил гранату в салон автомобиля, где находилась семейная пара. Только по счастливой случайности запал гранаты не сработал и никто не пострадал. А вот в Луганске учинить разборки с помощью гранаты решил местный «ополченец», который додумался взорвать её прямо на автобусной остановке…
Около села Вишневое Днепропетровской области несколько мужиков решили выяснить, кто кому должен уступать дорогу. Победителем из кулачного боя вышел тот, у кого в кулаке оказалась РГД-5. А в Дружковке (Донецкой области) типичная пьяная драка возле кафе тоже не обошлась без гренадера, которым оказался местный безработный парень…
Подобные новости приходят со всех регионов Украины практически ежедневно. И они просто шокируют, хотя если дело так продолжится и дальше, мы уже начнем принимать это как обыденность. Ведь еще пару лет назад взрыв гранаты на уровне бытовых разборок был ЧП государственного масштаба, к делу немедленно подключались следователи, выясняющие, где и как был раздобыт сей опасный боеприпас. Сегодня следователи уже не требуются, поскольку происхождение гранат хорошо известно: они массово растекаются по всей стране из зоны АТО, откуда из привозят в своих сумках солдаты-отпускники и волонтеры, где их покупают недорого местные жители, где их можно даже просто найти валяющимися в руинах, где когда-то шли бои.
Гранаты, как и патроны, – расходный материал, поэтому их учета на войне просто нет. Выдали взводу целый ящик – и никто не интересуется, были ли они использованы по назначению или припасены как сувениры домой. Но в отличие от патрона, который без пистолета или автомата бесполезен, граната сама по себе полноценное оружие, хоть и одноразовое. Вот и тащат их все кому не лень: на память, похвастаться перед друзьями, попугать врагов, для забавы или просто «шоб було». А в тылу большое количество и дешевизна гранат делает их доступными для всех слоев населения: кто-то выменял себе гранату у знакомого за бутылку, а кому-то просто подарил товарищ.
Вот так происходит бесконтрольное и незаконное вооружение «маленьких украинцев». В том числе тех, кто никогда бы не смог стать законным владельцем легального оружия (винтовки или дробовика) по причине отсутствия денег на его приобретение или психической невменяемости.
Именно невменяемости. Потому что воспользоваться гранатой для сведения счетов в уличной драке или в бытовом конфликте может только полный кретин. Ладно, когда человеку наплевать на то, что осколки гранаты могут поразить ни в чем не повинных окружающих, но если он кидает её чуть ли не себе под ноги, не понимая, что пострадает и сам, – это действительно кретин! И это шокирует едва ли не более всего.
Но гораздо больше, чем нынешняя волна метателей гранат, беспокойство вызывает грядущая волна автоматчиков, о которой уже предупреждают правоохранительные органы. Ведь вместе с гранатами из зоны АТО по Украине расходится и стрелковое оружие, и даже базуки...
Больше ада?
Впрочем, невменяемыми могут оказаться не только дворовые алкоголики, которым каким-то образом в руки попала привезенная с войны граната, но и официально зарегистрированные владельцы легального оружия. Так, например, как во время недавней трагедии в Харьковской области, когда мужчина открыл огонь по пришедшим описывать его имущество судебным исполнителям, участковому и понятым, а потом захватил заложников на автозаправке.
До недавнего времени такие владельцы охотничьих винтовок и карабинов для самообороны считались образцово-законопослушными гражданами, они ставились в пример и были основным аргументом сторонников легализации оружия. Потому что раньше они действительно редко пускали свои домашние арсеналы в ход.
Но всё изменилось в 2014 году, когда крышу снесло у всех. «Гражданское оружие» впервые заговорило уже на Евромайдане, когда в течение 16-22 февраля из него были убиты несколько милиционеров – возможно, в отместку за обстрел «Беркутом» манифестантов. Затем легальные стволы появились на баррикадах сепаратистов Донбасса, став их первым оружием еще до того, как были разграблены оружейки ГОВД. Со своими «сайгами» и «вепрями» собирались и первые бойцы добровольческих батальонов.
Таким образом, законопослушность владельцев легального зарегистрированного оружия, как и их адекватность, оказалась мифом. Да, они годами удерживали себя от глупого бытового криминала, типа стрельнуть в сварливого соседа, не желая портить себе жизнь неизбежным уголовным наказанием. Но когда начались мятежи, они смекнули, что в случае их успеха никакого наказания не наступит, ведь победителей не судят, – и приняли в них участие со своим оружием. Пожалуй, это еще хуже, чем если бы они использовали его для ограбления банков. Ведь это поставило крест и на мифе о том, что вооруженные граждане являются опорой демократии и государственной целостности…
Тем не менее, украинские национал-патриоты активно лоббируют свой законопроект № 1135-1 о гражданском оружии, который пылится без рассмотрения Верховной Радой с прошлого года. Сейчас их подстегивают пренеприятные известия из ЛНР-ДНР, где недавно сепаратисты уже приняли свой, куда более либеральный закон об оружии, который впору назвать «законом Дикого Запада».
Теперь «гражданам Новороссии» официально разрешается владеть пистолетами, автоматам и даже пулеметами (кроме крупнокалиберных), а зарегистрировать их жителям Донецка будет не сложнее, чем киевлянам оформить жилищную субсидию. По вполне понятным причинам, во время регистрации не нужно будет подтверждать легальность приобретения оружия, закон сепаратистов вводит понятия «трофейное» и «найденное». «Где взял пулемет? – Да на дороге валялся!».
Национал-патриоты лишь мечтают о такой возможности легализовать арсеналы «побратимов», привезенные ими с АТО. Однако свои попытки они не оставят, ведь люди, увлекательно проведшие несколько месяцев с оружием в руках, придававшем им чувство уверенности и собственной значимости, вряд ли так просто согласятся его бросить. Поэтому вполне можно ожидать, что теперь они не только продолжат лоббировать принятие своего законопроекта, но и попытаются отредактировать его, сделать похожим на «швейцарскую систему» - ну, или теперь уже «донецкую». Аргументируя это тем, что у каждого украинского патриота просто-таки должен висеть на стене автомат, а еще один лежать на заднем сиденье автомобиля: «Сепаратистам можно, а нам нет?!».
Но проблема не только в том, что опрометчивый шаг Донецка лишь усугубил Минский процесс, и реинтеграция Донбасса в украинское правовое поле выглядит откровенной провокацией. Ведь вернуть в состав Украины мятежные районы с населением, у которого на руках будут как бы «законно зарегистрированные» автоматы и пулеметы, – это попытка подложить мину с часовым механизмом, усугубить творящийся в стране криминальный хаос. Но проблемой являются и призывы отдельных политических и общественных движений, называющих себя «патриотическими», легализовать подобным образом оружие по всей Украине.
Ведь события последних полутора лет красноречиво продемонстрировали, что экзамен на владение оружием украинцы не выдержали…
Комментариев нет:
Отправить комментарий