Советник министра культуры России. Издательский директор группы «Однако». Родился в 1968 г. в Брянске. В 1990 г. окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Работал в изданиях «Советская молодежь», «Час» (Рига, Латвия), «Независимая газета», «Красная звезда», «Профиль», «Промышленник России» (Москва).
В среду в мире футбола состоялось сразу два события. С резонансом.
Как часто случается, наибольшим вниманием публика одарила как раз то, которое собственно к футболу имеет отношение номинальное. А именно: утренний арест в Цюрихе нескольких высокопоставленных чиновников ФИФА по подозрению – кто бы мог подумать – в коррупции. По требованию ФБР, что важно.
Дело-то житейское и уголовное – хотя, конечно, цифры в нём фигурируют внушительные, даже унижающие честь и достоинство наших доморощенных жуликов.
Публика, однако, возбудилась и не на футбол, и не на цифры – то есть та маргинальная часть публики, которая не считает нужным отягощаться хотя бы справочной информацией что о футболе, что о цифрах, что о юриспруденции. Публика возбудилась на чемпионат мира 2018 года, который состоится в России.
С одной обочины раздаётся торжествующее: это мерзкая рашка принудила к коррупции наивных европейцев, но теперь бдительные стражи демократии схватили её за руку и отнимут чемпионат мира, которого кровавый режим всё равно недостоин.
С другой обочины раздаётся обличительное: это пиндосы завидуют нашей славе и гадят, и вообще – какое отношение к нашему народному футболу имеет бездуховная Америка со всем свои русофобским ФБР? Доколе? Путинслил.
Граждане, спокойствие.
Всё вышеизложенное не имеет отношения ни к футболу, ни к чемпионату мира, ни к масонским козням, но к профессиональному патриотолюбию.
Коррупция в европейском чиновничестве – дело обыденное, наши профаны тамошних виртуозов мало чему могут научить. А уж в учреждении, которое заведует целой отраслью глобального шоу-бизнеса, контролирует получение и распределение многомиллиардных сумм, отчитываясь со всей строгостью само перед собой, – при таких вводных не воровать могут разве что сферические буддистские монахи в вакууме.
Кстати, факты воровства, строго говоря, ещё не доказаны, хотя предположения обнародованы. Идёт следствие, идёт не первый день и не первый год. Но те конкретные люди, которые владеют материалами этого следствия, официальной информацией ни с прессой, ни с блогерами, ни даже с неравнодушной общественностью не делятся. Потому что по закону не положено.
В материалах следствия, которое, повторяю, ведётся не первый год, насколько сейчас известно, не фигурируют граждане России – ни облечённые государственными чинами, ни какие-либо другие. Если зафигурируют – вот тогда заокеанские коллеги российских и проинформируют, вот тогда наши правоохранительные органы и будут решать, что со всем этим делать. Расстрелять, как говорится, всегда успеем.
Уголовное дело, которое касается конкретных физических лиц, не относится ни к ФИФА как к учреждению, ни, тем более, к решениям этой инстанции о месте проведения чемпионатов мира 2018 и 2022 годов.
Причём здесь Америка и ФБР? И нет ли тут какого злого умысла? А при том, что оборотистые граждане из ФИФА для своих махинаций пользовались территорией и финансовыми учреждениями, находящимися в юрисдикции США. Вы не забыли часом, что США – это глобальная империя? Это такая юридическая реальность. И всякие правонарушения, которые происходят в юрисдикции Соединённых Штатов – есть забота ФБР. Вот оно и заботится – согласно служебным инструкциям и без всякой специальной русофобии.
А что энтузиасты из американского Конгресса подсуетились и стремглав заголосили о том, чтобы «отнять у России чемпионат мира» – так это не впервой. Эта песня льётся ровно с того момента, как ФИФА это возмутительное для прогрессивной общественности решение приняла. Что это доказывает? А всего лишь то, что помоечность свойственна на только маргинальным слоям неравнодушной общественности, но и политическим элитам. Ну, по закону статистики.
А что вой поднялся и воняет – так это реалии информационной войны, которая тоже идёт не первый день и которая не с футбола началась. Тот же вой стоял и вонял вокруг сочинской Олимпиады, вокруг прошлогоднего чемпионата мира по хоккею в Минске. Как ни цинично, но в мировой информационной войне что футбол, что пассажиры малайзийского «Боинга» – всего лишь «информационные поводы», всего лишь площадки боевых действий против врага. И что?
Дело маргиналов – выть и вонять, наше дело – стадионы строить и футбол смотреть.
Кстати, о футболе.
Вечером той же среды состоялся ещё и финальный матч Лиги Европы – турнира хоть и не перворазрядного (ну, не Лига чемпионов, чего уж греха таить), но вполне себе международного.
Военно-информационный соблазн в этом финале был очевиден: потому что испанская «Севилья» играла с днепропетровским «Днепром».
И что?
А то, что эмоциональный фон этого матча в России меня, честно говоря, порадовал. Одни симпатизировали «Севилье» и порадовались успеху бывшего тренера московского «Спартака» Унаи Эмери. Другие симпатизировали «Днепру» и огорчились неудаче двукратного чемпиона страны (1983 и 1988 годов). Майданно-антимайданное злорадство осталось там, где ему и положено – в помойке на обочине.
Это, собственно, всё, что я хотел сказать сегодня за футбол.
Да, я тоже был под впечатлением после той сопки на футбол... Думаю - ну зачем я вообще пошел туда!
ОтветитьУдалить