10.06.15
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Фото: из личного архива
Eсли история и правда никогда никого ничему не учит, следует хотя бы признать, что в ней там и сям есть ответы на большую часть риторических вопросов современности.
Например, чтобы понять, почему сегодняшняя Европа почти не противится планомерному вытравлению собственной культуры под натиском не только инородных, но и откровенно враждебных ей элементов, достаточно вспомнить тeрмин «падение нравов» и внимательно почитать источники периода краха Римской империи, когда вальяжные патриции проводили свободное от узаконенного разврата время в околофилософских диспутах, в полной уверенности, что их томному благополучию ничто не угрожает.
Бесхребетное нравоучительство, чванливое благодушие, дешевая щедрость безразборного попускательства – и все мировое варварство вовсе не у ваших ног, но внутри ваших когда-то незыблемых границ.
На вопрос, неужели все эти люди действительно не понимают, что проводимой ими политикой разнузданной толерантности и принудительных «свобод» они в буквальном смысле пилят сук, на котором сидят, ответ давно гуляет по просторам сытой беззаботности, даже если не все любители помнят авторство знаменитого изречения «После нас – хоть потоп». Добавьте твердую уверенность, что потоп если и случится, то только после них.
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Фото: из личного архива
Eсли история и правда никогда никого ничему не учит, следует хотя бы признать, что в ней там и сям есть ответы на большую часть риторических вопросов современности.
Например, чтобы понять, почему сегодняшняя Европа почти не противится планомерному вытравлению собственной культуры под натиском не только инородных, но и откровенно враждебных ей элементов, достаточно вспомнить тeрмин «падение нравов» и внимательно почитать источники периода краха Римской империи, когда вальяжные патриции проводили свободное от узаконенного разврата время в околофилософских диспутах, в полной уверенности, что их томному благополучию ничто не угрожает.
Бесхребетное нравоучительство, чванливое благодушие, дешевая щедрость безразборного попускательства – и все мировое варварство вовсе не у ваших ног, но внутри ваших когда-то незыблемых границ.
На вопрос, неужели все эти люди действительно не понимают, что проводимой ими политикой разнузданной толерантности и принудительных «свобод» они в буквальном смысле пилят сук, на котором сидят, ответ давно гуляет по просторам сытой беззаботности, даже если не все любители помнят авторство знаменитого изречения «После нас – хоть потоп». Добавьте твердую уверенность, что потоп если и случится, то только после них.