Украина потеряла пять транспортных самолётов, которые были переданы Индией для прохождения ремонта в КБ «Антонов». История анекдотическая – представьте, что вы отдали в автосервис автомобиль, а когда пришли его забирать вам сообщили, что ваш автомобиль куда-то делся. Такое, пожалуй, стало возможно только в том хаосе, который воцарился на Украине после трагических событий начала прошлого года.
Мне вспомнилась по этому поводу другая самолётная история, про Африку. Цитирую:
http://v1.anekdot.ru/an/an0202/o020
«Из-за чего столько шума?» – спросил Весека Самбу на спешно созванной пресс-конференции в международном аэропорту имени Йомо Кеньятта, «Подобные технические проблемы могут произойти где угодно в мире. Вы не патриоты. Вам просто нравится скандалить».
Самбу, пресс-секретарь авиакомпании Kenya Airways, выступал после отмены рейса из Кисуму через Йомо Кеньятта в Берлин: «Сорок два пассажира заняли места в самолете, готовом к взлету, но пилот заметил, что одно из колес спустило. К сожалению, азотный баллон в аэропорту был пуст. Пассажиры предложили снять колесо и отвезти его на бензозаправочную станцию, где и накачать, но, к сожалению, домкрат куда-то пропал, и мы не могли снять колесо. Наши инженеры героически пытались накачать колесо при помощи велосипедных насосов, но безуспешно. Пилот даже пытался надуть камеру ртом, но потерял сознание.
Когда я объявил, что рейс придется отменить, один из пассажиров, г-н Муту, ударил меня в лицо свистком от спасательного жилета и сказал, что мы – национальный позор. Я сказал ему, что поведение его смехотворно, и через две недели будет другой рейс, а пока у него есть возможность наслаждаться пейзажами вокруг Кисуму, хотя и за свой счет».
К чему я всё это рассказываю?
На днях в СМИ появился удивительно мрачный прогноз относительно перспектив российской оборонки. RBC вот, например, прямо в заголовке пишет, что на рынке бронетранспортёров Россию теснит Украина, а на рынке артиллерии мы вот-вот проиграем Швеции:
http://top.rbc.ru/business/27/03/2015/5
С одной стороны, конечно, прогноз основывается не на пустом месте, а на словах заслуженного эксперта – Александра Бриндикова, председателя группы советников гендиректора «Рособоронэкспорта»… но, с другой стороны, давайте включим логику. Какую конкуренцию России может составить поставщик оружия, который теряет (!) отправленные ему для ремонта самолёты?