Два громких события из фашистской и антифашистской жизни Эстонии символически сошлись в одной неделе
Первое: по подозрению в коррупционной деятельности арестован и помещен под стражу председатель эстонского антифашистского комитета
Андрей Заренков.
И второе: в Эстонии торжественно похоронили последнего обладателя Рыцарского железного креста, ветерана 20 дивизии СС
Харальда Нугисекса.
Смерть 92-летнего обершарфюрера СС несколько дней скрывали, о дате похорон сообщили, как только отгремели первые залпы скандала с посадкой антифашиста Заренкова. В какую-то минуту показалось даже, что в Эстонии остались остатки разума и тем, кто собирался устроить из смерти эсэсовца похоронное шоу, все-таки было немножко стыдно за их перевернутый мир – потому Заренкова и спрятали в кутузку, чтоб не делал заявлений от имени движения «Мир без нацизма» и не мозолил глаза скорбящим каким-нибудь своим очередным антифашистским пикетом.
|
Власти мстят Заренкову за его многолетнюю антифашистскую деятельность |
|
Все сложнее, увы. Все противнее: похорон эсэсовца в Эстонии никто не стыдился, как и посадки антифашиста. Наоборот – демократично пустив на похороны десятки телекамер, которые зафиксировали почетный караул из детей, множество официальных лиц и государственные флаги, Эстония будто бы подставлялась перед миром специально, чтобы ни у кого в мире не оставалось сомнений в ее политическом курсе. Но почему? Что за кадром?