Фриц Моисеевич Морген
сент. 25, 2013
fritzmorgen
Отличные новости, коллеги. Европу ожидает самая холодная зима за последние 100 лет. Немецкий метеоролог Доминик Юнг сообщил, что «сам ёжится от результатов», которые выдаёт компьютерное моделирование.
Это значит, что европейские детишки смогут вдоволь налепить снеговиков и всласть накататься на коньках. Ну и, конечно же, наш доблестный Газпром увеличит поставки газа в Европу, чтобы в домах простых европейцев было всегда сухо и тепло.
А раз Газпром увеличит поставки газа в Европу, он спокойно переживёт то придушивание роста тарифов, подготовка к которому доставляет сейчас столько боли нашим естественным монополиям.
Вообще, с тарифами госмонополий давно уже пора было что-то делать. И мировой кризис — самое удачное с политической точки зрения время, чтобы немного умерить аппетиты монополистов.
Разумеется, госмонополии в любом случае будут доказывать, будто бы замораживать тарифы никак нельзя, и будто бы им кровь из носу нужно больше денег. Жаловаться на суровую нищету и активнейшим образом интриговать за продолжение роста цен. Игнорировать эти скорбные возгласы во время кризиса будет гораздо сподручнее.
Есть, кстати, версия, что Степашина сковырнули с поста председателя Счётной Палаты именно за подготовку заморозки тарифов:
http://www.firstnews.ru/opinions/55 6765/
Степашин открыто говорил, что если в естественных монополиях будут меньше воровать и перестанут тратить деньги на разную нецелевую чушь, монополисты смогут безболезненно не только заморозить тарифы, но и снизить их на 10-15%, сделав тем самым мощнейшую инвестпрививку отечественным производителям.
Конечно, причастность госмонополий к увольнению Степашина — всего лишь слухи. Зато можно утверждать наверняка, что хоть наши тарифы пока ещё и близко не дотянулись до европейских, они всё же достаточно велики, чтобы Газпром и РЖД работали по ним в хороший плюс.
Путин предстоящее мягкое закручивание гаек уже одобрил:
http://echo.msk.ru/news/1156090-echo.ht ml
План по приведению в чувство госмонополий будет реализовывать первый вице-премьер Игорь Шувалов. Этот план позволит России извлечь пользу из мирового кризиса: благодаря замедлению экономического роста можно будет заморозить тарифы монополий, что приведёт к снижению инфляции и стабилизации экономики (в хорошем смысле этого слова).
Например, что очень важно, появится возможность понизить кредитные ставки до комфортного для бизнеса уровня — ниже 10% годовых. Цитирую из интервью Игоря Шувалова:
http://www.gazeta.ru/business/2013/09/2 4/5666645.shtml
Согласно плану Минэкономразвития по замораживанию тарифов Газпрома, РЖД и «Россетей», на ближайшие три года рост тарифов ограничат темпами инфляции предыдущего года:
http://www.kommersant.ru/doc/228237 9
Коммерсант пишет, что первым отреагировал на предстоящее замораживание тарифов профсоюз РЖД. Это значит, что нас с некоторой долей вероятности ожидают карательные забастовки на железной дороге. Якунин прямо заявляет, что если ему не разрешат увеличить тарифы, на улицу будут выброшены 60 тысяч человек:
http://tvrain.ru/articles/gosmonopolija _shantazha_kak_rzhd_i_gazprom_ugrozhajut _pravitelstvu-352417/
Для справки, 60 тысяч — это половина населения подмосковного Одинцово. Вполне достаточная масса людей, чтобы организовать не только забастовку, но и даже внушительную акцию протеста.
Впрочем, министр экономического развития Алексей Улюкаев считает, что железнодорожник Якунин сильно сгущает краски:
http://www.gazeta.ru/business/news/2 013/09/18/n_3191965.shtml
И я склонен полностью согласиться с Улюкаевым: я регулярно пользуюсь услугами наших железных дорог я и ни разу не вижу во время поездок какой-то особенной эффективности.
Например, отсутствие нормального интернета на главных вокзалах Москвы и Петербурга свидетельствует о порядочном бардаке даже на низовых уровнях. Лакейские же порядки на парковках, с которых регулярно выгоняют всех нормальных водителей ради встречи одного-единственного VIP-гостя, выдают сильную коррумпированность ведомства. Ресурсы для повышения эффективности у РЖД однозначно есть.
Сейчас, как вы знаете, оппозиционеры активнейшим образом «мочат» Якунина в своих СМИ — по поводу его дачи, «шубохранилища» и прочих непонятных делишек:
http://www.newsru.com/finance/10sep 2013/yakunin_jr.html
http://lenta.ru/news/2013/09/17/navalny cor/
Конечно, глупо верить оппозиционерам на слово: они совершенно не способны даже к минимальной критичности по отношению к «компромату» на российских чиновников. Тем не менее, декларации Якунина о доходах и имуществе я пока что не видел — равно как не видел я и исков Якунина против клевещущих на него белоленточных трибунов. А я бы с большим интересом поглядел, кто из них кого сумеет усудить.
Главная проблема наших госмонополий — вовсе не низкие тарифы. Главная проблема наших госмонополий — бардак в руководстве.
Я считаю, что как Якунину, так и прочему начальству из РЖД в обязательном порядке нужно выкладывать свои декларации о доходах во всеобщий доступ. Наша железная дорога от этого только выиграет.
Что же касается угроз Газпрома уволить из-за безденежья несколько десятков тысяч человек, тут я вообще не склонен видеть никакой проблемы. Основные доходы Газпром получает на экспортом рынке — а на экспортном рынке никакого замораживания тарифов не предвидится:
http://www.newizv.ru/economics/2013-0 9-19/189240-shantazh-bezraboticej.html
Вообще, надо понимать, что после замораживания тарифов общее количество денег в нашей экономике не изменится: просто они перераспределятся в пользу ее несырьевой части. Это уже само по себе хорошо.
А так как снижение темпа роста тарифов повлечёт за собой снижение темпов роста инфляции, то бонусом мы получим не только уменьшение ставок по бизнес-кредитам, но и прочие приятные плюшки вроде возможности планировать на более длительные сроки вперёд. Уверен, всё это с лихвой компенсирует те мелкие неудобства, которые испытают наши госмонополии от необходимости более тщательно контролировать свои расходы.
Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/11 64182-echo/#comments
сент. 25, 2013
fritzmorgen
Отличные новости, коллеги. Европу ожидает самая холодная зима за последние 100 лет. Немецкий метеоролог Доминик Юнг сообщил, что «сам ёжится от результатов», которые выдаёт компьютерное моделирование.
Это значит, что европейские детишки смогут вдоволь налепить снеговиков и всласть накататься на коньках. Ну и, конечно же, наш доблестный Газпром увеличит поставки газа в Европу, чтобы в домах простых европейцев было всегда сухо и тепло.
А раз Газпром увеличит поставки газа в Европу, он спокойно переживёт то придушивание роста тарифов, подготовка к которому доставляет сейчас столько боли нашим естественным монополиям.
Вообще, с тарифами госмонополий давно уже пора было что-то делать. И мировой кризис — самое удачное с политической точки зрения время, чтобы немного умерить аппетиты монополистов.
Разумеется, госмонополии в любом случае будут доказывать, будто бы замораживать тарифы никак нельзя, и будто бы им кровь из носу нужно больше денег. Жаловаться на суровую нищету и активнейшим образом интриговать за продолжение роста цен. Игнорировать эти скорбные возгласы во время кризиса будет гораздо сподручнее.
Есть, кстати, версия, что Степашина сковырнули с поста председателя Счётной Палаты именно за подготовку заморозки тарифов:
http://www.firstnews.ru/opinions/55
Степашин открыто говорил, что если в естественных монополиях будут меньше воровать и перестанут тратить деньги на разную нецелевую чушь, монополисты смогут безболезненно не только заморозить тарифы, но и снизить их на 10-15%, сделав тем самым мощнейшую инвестпрививку отечественным производителям.
Конечно, причастность госмонополий к увольнению Степашина — всего лишь слухи. Зато можно утверждать наверняка, что хоть наши тарифы пока ещё и близко не дотянулись до европейских, они всё же достаточно велики, чтобы Газпром и РЖД работали по ним в хороший плюс.
Путин предстоящее мягкое закручивание гаек уже одобрил:
http://echo.msk.ru/news/1156090-echo.ht
План по приведению в чувство госмонополий будет реализовывать первый вице-премьер Игорь Шувалов. Этот план позволит России извлечь пользу из мирового кризиса: благодаря замедлению экономического роста можно будет заморозить тарифы монополий, что приведёт к снижению инфляции и стабилизации экономики (в хорошем смысле этого слова).
Например, что очень важно, появится возможность понизить кредитные ставки до комфортного для бизнеса уровня — ниже 10% годовых. Цитирую из интервью Игоря Шувалова:
http://www.gazeta.ru/business/2013/09/2
Кроме того, на поддержку малого бизнеса — тех, кто реально готов заниматься собственным предпринимательством, — мы направим средства не только из бюджета, но и из средств ФНБ, которые пойдут через Внешэкономбанк, для того чтобы субъекты малого и среднего предпринимательства могли получать кредит по процентной ставке не выше 10% годовых. Сейчас для них ставки слишком высоки, и они неподъемные. Никакой бизнес, кроме торгового, не может развиваться. Но и для торгового бизнеса это большие издержки, они просто могут включить их в цену товара, что приведет к росту цен в магазинах.
Согласно плану Минэкономразвития по замораживанию тарифов Газпрома, РЖД и «Россетей», на ближайшие три года рост тарифов ограничат темпами инфляции предыдущего года:
http://www.kommersant.ru/doc/228237
Коммерсант пишет, что первым отреагировал на предстоящее замораживание тарифов профсоюз РЖД. Это значит, что нас с некоторой долей вероятности ожидают карательные забастовки на железной дороге. Якунин прямо заявляет, что если ему не разрешат увеличить тарифы, на улицу будут выброшены 60 тысяч человек:
http://tvrain.ru/articles/gosmonopolija
Для справки, 60 тысяч — это половина населения подмосковного Одинцово. Вполне достаточная масса людей, чтобы организовать не только забастовку, но и даже внушительную акцию протеста.
Впрочем, министр экономического развития Алексей Улюкаев считает, что железнодорожник Якунин сильно сгущает краски:
http://www.gazeta.ru/business/news/2
И я склонен полностью согласиться с Улюкаевым: я регулярно пользуюсь услугами наших железных дорог я и ни разу не вижу во время поездок какой-то особенной эффективности.
Например, отсутствие нормального интернета на главных вокзалах Москвы и Петербурга свидетельствует о порядочном бардаке даже на низовых уровнях. Лакейские же порядки на парковках, с которых регулярно выгоняют всех нормальных водителей ради встречи одного-единственного VIP-гостя, выдают сильную коррумпированность ведомства. Ресурсы для повышения эффективности у РЖД однозначно есть.
Сейчас, как вы знаете, оппозиционеры активнейшим образом «мочат» Якунина в своих СМИ — по поводу его дачи, «шубохранилища» и прочих непонятных делишек:
http://www.newsru.com/finance/10sep
http://lenta.ru/news/2013/09/17/navalny
Конечно, глупо верить оппозиционерам на слово: они совершенно не способны даже к минимальной критичности по отношению к «компромату» на российских чиновников. Тем не менее, декларации Якунина о доходах и имуществе я пока что не видел — равно как не видел я и исков Якунина против клевещущих на него белоленточных трибунов. А я бы с большим интересом поглядел, кто из них кого сумеет усудить.
Главная проблема наших госмонополий — вовсе не низкие тарифы. Главная проблема наших госмонополий — бардак в руководстве.
Я считаю, что как Якунину, так и прочему начальству из РЖД в обязательном порядке нужно выкладывать свои декларации о доходах во всеобщий доступ. Наша железная дорога от этого только выиграет.
Что же касается угроз Газпрома уволить из-за безденежья несколько десятков тысяч человек, тут я вообще не склонен видеть никакой проблемы. Основные доходы Газпром получает на экспортом рынке — а на экспортном рынке никакого замораживания тарифов не предвидится:
http://www.newizv.ru/economics/2013-0
Вообще, надо понимать, что после замораживания тарифов общее количество денег в нашей экономике не изменится: просто они перераспределятся в пользу ее несырьевой части. Это уже само по себе хорошо.
А так как снижение темпа роста тарифов повлечёт за собой снижение темпов роста инфляции, то бонусом мы получим не только уменьшение ставок по бизнес-кредитам, но и прочие приятные плюшки вроде возможности планировать на более длительные сроки вперёд. Уверен, всё это с лихвой компенсирует те мелкие неудобства, которые испытают наши госмонополии от необходимости более тщательно контролировать свои расходы.
Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/11
Комментариев нет:
Отправить комментарий