воскресенье, 11 августа 2013 г.

Над пропастью во лжи

Вы читаете журнал v1
Пропасть между рейтингом Навального и Собянина огромна, ее не перепрыгнуть никакими усилиями даже самой лучшей предвыборной команды. Тем не менее, если народная популярность невелика, можно попытаться повлиять на людей при помощи формирующего опроса. Именно так и поступает Леонид Волков.

Вот сравните. Это результаты нормального опроса, проведенного ВЦИОМом 5 августа 2013 года. Рейтинг Собянина уверенно держится выше отметки в 50% (на этой неделе он подрос на 1%, но это незначительно из-за статистической погрешности), рейтинг же Навального стабильно держится на уровне девятки. Это примерно равно рейтингам Кириенко и Лебедева на прошлых выборах мэра Москвы и, в принципе, никого не удивляет. Кроме поехавших на "кровавости режима".



Вчера Леонид Волков, руководитель предвыборного штаба Навального, опубликовал презабавный пост с результатами "честного-пречестного" опроса москвичей. Внезапно, этот опрос отличается от насквозь прогнивших данных ВЦИОМа и даже, прости господи, сверхлиберального Левада-центра. Согласно опросу Волкова, Навальный уже стал мэром, набирает под 20 процентов, а Собянин "всего" 40%. Каким образом происходят подобные офигительные изменения? А давайте разберем что написал Волков и узнаем. По-моему, написал он столько всего прекрасного, что уже сейчас можно до слез смеяться.

"Ни в коем случае никто из анкетеров не должен был говорить о своей аффилированности со штабом Навального"
и чуть дальше:
"Например, мы спрашивали в каждом из опросов о том, сталкивался ли избиратель хотя бы однажды с нашей агитационной продукцией"


ЛОЛШТОА?

Не, ну я прямо представляю эту картину:
"- Здравствуйте! Примете участие в опросе?
- Добрый день, конечно, задавайте вопросы.
- Вы знаете, мы ни разу не аффилированы ни с одним избирательным штабом, объективны и все дела. Первый вопрос, видели ли вы хоть раз нашу агитационную продукцию?
- Чью вашу?
- Ну, штаба Навального, разумеется".

Занавес.

Ну ладно, противоречие самому себе это еще не все, давайте посмотрим дальше:
"И все же, наши социологи не позволили публиковать результаты своих исследований ни после первого опроса, ни даже после второго (хотя эти опросы дали хорошо согласующиеся между собой данные). И лишь только когда те же результаты мы получили в проведенном по другой методологии экспресс-опросе, они сдались."
Чтобы вам было смешней, объясню: половину поста до этого Волков расписывал все прелести той методологии, по которой проводились опросы, а тут внезапно мельком сказал о какой-то совершенно новой методологии как похудеть за семь дней экспресс-опроса.
Окей, при этом результатов первых двух опросов мы не увидим, так как они сокрыты от чужих глаз и вообще за семью печатями ото всех.

Окей, Волков дальше уже совершенно честно признается в необъективности опроса:
"наши волонтеры все живые люди, и даже стараясь быть предельно добросовестными, интуитивно могли выбирать для анкетирования, завязывать беседы с более "близкими по духу" избирателями."
Перевод: наш волонтер, который чаще Болотной площади ходит разве что в Старбакс или митбольный ресторан, выискивает в толпе не "баранов, ебаных в рот", не "типичный электорат Путина", а тех, кто по их мнению тоже собирается вступать в секту свидетелей Навального.

В общем, следующие слова окончательно ставят крест на всем посте Волкова:
"Первая - это исходные данные анкетирования, т.е. результаты в том виде, в котором мы их получили от анкетеров. Эти данные можно считать грубой оценкой сверху для рейтинга Навального. Реальный рейтинг, видимо, ниже. Вторая таблица - это эти же данные, взвешенные по уровню образования и доходов, т.е. искусственно пересчитанные с учетом того, как ответили бы на вопросы нашего исследования наши же анкетируемые, если бы их выборка в точности соответствовала генеральной совокупности по этим параметрам. Эти данные следует считать оценкой снизу для реального рейтинга."
Волков другими словами сказал, что данные, полученные от волонтеров уж слишком палевные и сразу понятно становится кто и по какому заказу проводил опрос. Поэтому в угоду честному люду надо скрестить наш опрос не с теми, кого мы опрашивали, а с теми, кто по официальным данным все тех же государственных аналитических центров присутствует в Москве. Грубо говоря, Волков скрестил арбузы с огурцами: по сути одно и то же, но чтобы арбуз не был столь подозрительно сладким, надо в него накачать побольше огурцовой водицы.

А теперь давайте подумаем зачем это сделал Волков?
Все просто: чтобы дать уверенность своим людям, что они горбатятся не просто так. Всем понятно, что Навальный не победит, а всего лишь постарается чтобы больше людей о нем узнало до следующих президентских выборов. Иллюзия заниженного рейтинга Навального - лишнее уверение сотрудников штаба Алексея в том, что их кандидат пройдет во второй тур и там-то уж покажет кузькину мать.

Леонид, ну хорошо, врите вы себе, уверяйтесь в своих же собственных опросах, но зачем людям в уши ссать и говорить, что это "правда"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий