четверг, 22 мая 2014 г.

Накануне выборов: Как заправить шубу в трусы?

23.05.14
Нюра. Н. Берг
Полемика

В 4 утра, случайно, видимо, просто так совпало, что в этот предутренний час, такой знаковый для истории нашей страны, начались бои на Луганщине, в районе Рубежного и Лисичанска. Накануне сообщалось, что к Луганску стянуты большие военные силы - колонна из 200 единиц техники, включая БТР, БМП, танки, самоходные артиллерийские установки. В орбиту антитеррористический операции втянута вторая область Донбасса, хотя и страшные минометные обстрелы Славянска, Краматорска и других городков не прекращаются ни на день. По словам Турчинова, население Юго-Востока приветствует проведение АТО, такое оно специфическое – любит, когда по нему лупят из минометных орудий.

Процесс замирения и единения в полном разгаре, осталось убедить в этом почти 7 млн террористов и диверсантов Донбасса, которые все еще сомневаются, несмотря на титанические усилия украинских СМИ. Убедить огнем и мечом, некоторые демократы-гуманисты даже настаивают на тотальной зачистке, а если мирное население региона не сопротивляется повстанцам, то жалеть его нечего. Зачистить, освободить исконно украинские территории от колорадосов. Примерно такими призывами замощен украинский сегмент Фейсбука в той его части, где витийствуют именно что демократы, европейцы и общечеловеки. Тон, конечно, задают народные депутаты и журналисты. Такое впечатление, что в партийные списки их отбирали после тестов на кровожадность и упоротость, прошли только самые из самых.

Глава Луганской народной республики Болотов, один из тех, кто не убежден  Турчиновым и украинскими СМИ,  обратился к русским братушкам – мол, помогите, истекаем кровью, пришлите миротворческие войска. Российские братушки хранят молчание, и лишь специально обученные политологи на специальных политологических ресурсах объясняют, почему романтические повстанцы Юго-Востока вопиют в пустыне, и почему это правильно с точки зрения геополитики.

На Луганщине объявлено военное положение и тотальная мобилизация, Болотов уверяет, что у военкоматов очереди. Но «я сама дочь офицера, живу тут 50 лет и уверяю вас, что не все так однозначно» - все шире в народе распространяется раздражение самими ополченцами, было бы нечестно об этом не сказать. В регионе стало по-настоящему опасно, страшно, бизнес стоит, социальные выплаты под вопросом, и многие спрашивают – а не лучше ли замириться с центральной властью, пусть даже такой нелюбой, такой отвратительной и призывают чуму на оба дома. И многие верят меморандумам и круглым столам, потому что просто очень хочется мира и безопасности. Примерно так, говорят, в Великую Отечественную рассуждали простые жители сел, к которым из лесу наведывались партизаны, забирали еду,  делали всякие злившие немцев акции, после чего  те, бывало, сжигали целые деревни.

Эта страшная дилемма не имеет решения. Быть или не быть, вот в чем вопрос...

Тем временем, война рушит дома и убивает людей. Проклинающие дотационный Донбасс с его тупыми ватниками ни за что не хотят отпустить это кодло на вольные хлеба, но не хотят и сменить риторику. Ни на йоту, что твоя Нина Андреева, не желают поступиться принципами предрассудками, ненавистью, злобой. Риторика настолько дышит ненавистью, что добела раскаляются мониторы и экраны. Названия новостей на посполитых сайтах если и  отличаются от надписей на стене сельского сортира, то совсем уже незначительно.

Тон, как всегда, задают мастера художественного публицистического слова. Журналистика без горя и слез похоронена, никто о ней не плачет, но жива пропаганда, и тут уж все резвятся от вольного. Лучшие борцы с цензурой, дорвавшись до должностей, устанавливают в стране такую цензуру, что если бы у Геббельса были украинские СМИ, Сюмар  и пара-тройка грантоедских НГО, мир до сих пор бы не узнал, что Берлин пал. Манипуляции с информацией достигли таких масштабов, что само понятие информация можно отменить. Видео и аудио смонтированы, свидетельские показания дискредитированы и дезавуированы, улики уничтожены и заменены макетами. Поверх этого звучит лишь истерика сюмаров, готовых свести  под ноль все, что хотя бы на миллиметр не вписывается в отлитую в чугуне официальную версию. Проклятая гебня и забытый было НКВД от зависти плачут.

Сегодня зам. главы СНБО обличала газету «Вести». Обвинила в тайной бухгалтерии, отмывании денег и прочих преступлениях. Презумпция невиновности? Не, Сюмар не слышала. Журналистская солидарность? Кхм, а где там журналисты? Там вредители, украинофобы, не испытывающие должного пиетета к киевской власти, а почему позволяющие себе ее критиковать, несмотря на то, что крайина едына, темники едыни, страх едыный. Один на всех. Утром редакцию захватили вооруженные люди, не предъявив  никаких документов, предположительно сотрудники МВД и Налоговой, вырвали кабели серверов, заперли журналистов в редакции и провели обыск. До этого были заблокированы счета редакции.

Разнообразные депутаты, политологи и широкие массы продвинутой общественности  охают с разной степенью убедительности и изворотливости, повторяя мантру про неприкосновенность свободы слова, которая давно спущена в унитаз под старательно отводимые глаза всех этих комментаторов. Между тем, еще в конце марта насчет проверок СМИ в период предвыборной президентской кампании высказались едва ли не все контролирующие структуры – госфининспекция, налоговая, Гостелерадио… Было обещано, что они не будут проверять средства массовой информации, дабы не навлекать на себя подозрения в заказном характере таких проверок и давлении на журналистов в ходе избирательной кампании.

Но революционная целесообразность потребовала иного, и вот уже маски-шоу проводится в идеологически чуждом холдинге. Писать о том, что Януковича за такое провернули бы на мясорубке до состояния гомогенного фарша, даже как-то неудобно. В те времена косой взгляд на диктофон какого-нибудь Н. или тычок в локоть какой-нибудь С. приравнивались к тяжелому криминалу, приводили к ябедам во все международные журналистские организации и ко всей мировой спильноте, коллективной истерике на телеэфирах и диагнозу – вот и наступил 37-ой год…

Однако нонечна не то что давеча, поэтому теперь борцы за журналистскую солидарность и безопасность составляют списки нежелательных СМИ и журналистов, люто бешено аплодируют репрессиям против них и восторженно приветствуют аресты российских коллег. Казалось, про ПЗРК у репортеров Лайфньюз и личное руководство боями это был стеб, и сейчас все ухмыльнутся,  но нет. Наш интегративный сюмар негодует и кричит – распни их. Дай либералу власть, и он покажет, что такое настоящая полномасштабная диктатура. В стране уже диктатура – полномасштабная и опасная тем более, что установлены и функционирует под одобрительные рукоплескания великих мировых демократических демократов под общим именем Псаки.

Сегодня украинским СМИ позволено только спорить, какой из президентов будет лучше - …шенко или… шенко. Дебатов между главными кандидатами, видимо, таки не будет. Петр Алексеевич отшил Юлию Владимировну, указав ей, что не царское это дело – дебатировать с политиком, чей рейтинг даже не второй. Поэтому демократы ведут бои на страницах и экранах СМИ устами и руками собственных пиарщиков.  Лещенко кидается на амбразуру, доказывая, что Петр Алексеевич  украинец с самого Триполья, и укоряя Юлию Владимировну тем, что она ищет дурную кровь у претендента П., будучи сама зараженной этой дурной кровью по самое некуда. Расисты такие затейники, это что-то. Учится человек в США, учится, а ксенофобию из дурьей башки все никак ему не выбьют.

Не остается в долгу и штаб претендентки Т. Сегодня советник Авакова по фамилии Речинский практически прямо обвинил претендента П. и его соратников из УДАРа в организации массового убийства одесситов во Дворце профсоюзов.

Да только все это никого не волнует. Социологические службы, которые раньше чертили пару процентов туда-сюда, как им велели кураторы-грантодатели, теперь не мелочатся. Сегодня вот появился прогноз явки на выборы.  Она составит более 70%, сообщил Комитет избирателей Украины. А чего стесняться в своем дому, предсказывай, не боись. 70% явки очень жирный прогноз. Кто-то не верит? А пофиг. Кого волнует, верите вы или нет? Врать теперь не только не стыдно, но и почетно – если в правильном тренде, конечно.

Претендент П. практически уже прямо называет себя президентом,   делает прогнозы самые поразительные и дает обещания самые потрясающие. Прямо из серии – я научу вас заправлять шубу в трусы. Сам-то он наверняка умеет.

Вот как видит П. будущее Крыма, который отбить военными средствами, признает кандидат, невозможно, поэтому мы пойдем другим, коварным, но эффективным путем. П. заявил, что самым действенным воздействием на крымчан станет образ и уровень жизни граждан Украины. «Когда крымчане увидят, что у жителей соседней Херсонской области высокий уровень жизни, они могут свободно ездить за границу без виз, а в экономику идет поток инвестиций, то сами захотят вернуться в состав Украины», - сообщил кандидат. И предрек, что, мол,  «в Крыму тогда не будет ни инвестиций, ни туристов, а цены галопированно возрастут».

Прятали ли глаза одесские журналисты, вкушая этот пир духа? Улыбались ли тайно? Плакали? Теперь надо весьма внимательно следить и за мимикой, время, знаете ли, такое. Взыскательное.

Кандидат П., уже практически президент, чтобы там кто ни думал, однозначно высказывается и по поводу гражданской войны, обещая, что антитеррористическая операция при нем будет непременно продолжена. Сегодня Нацгвардия объявила, что призванные весной этого года могут не рассчитывать на законную демобилизацию. Задержат влегкую на 6 месяцев, чтобы расквитаться с сепаратистами/террористами.

В последние дни приходится читать, что вот придет легитимный президент  и разрулит с Россией. Не знаю, русские вроде бы считают легитимным Януковича. Однако отрицать ничего нельзя, и, возможно, российская власть поменяет свои диспозиции. Почему-то же ему разрешили и дальше варить свои сладкие плитки в России…

Но вопрос диспозиций самого кандидата П. остается открытым - его риторика по-прежнему максимально воинственная, максимально кровавая. Майдан добился-таки окончательного воцарения олигархата в стране под лозунгом борьбы с олигархами. Новый президент, каким бы из …шенко он ни был, точно будет из олигархов. Это завершит паззл и закроет гештальт.

Кривляния экс-президентов К.и К. в Николаеве только подтвердили этот несложный прогноз – страна окончательно становится феодальным олигархатом под аплодисменты: 1. революционного народа - борца с олигархами 2. святой патриотической молодежи 3. майдановских сотен и прочих граждан, ликующих по поводу того, что «зато мы убрали Януковича, вода стала мокрее, огонь горячее, режим безвизовее». По поводу курса доллара тоже есть темничек: А зачем народу доллары? И правда…

Москаль внезапно объявил, что исчезли улики по убийствам на Майдане, и, казалось бы, кто их уничтожил, неужели Янукович смертоносными лучами? Москаль из тех, кто не скачет, поэтому он снова обвинил в убийствах беркутовцев, хотя сам же раньше дезавуировал эту версию.

Тягнибок и его генпрокурор Махницкий внезапно радостно сообщили, что против полковника Гриценко возбуждено уголовное дело, он вроде участвовал в разворовывании вооружений в особо крупных масштабах. Ишь ты, оперативно как.

Лутковская, сидевшая тихо как жена Лота, внезапно сообщила, что права задержанных после бойни в Одессе ущемлялись. Да иди ты, не может быть. Ну, и главное. МВД заявил, что у следственных органов, которые расследуют события 2 мая в Одессе, нет данных о том, что на Куликовом поле 2 мая добивали раненых активистов. Участники комиссии в ответ напомнили, что имеются видеоподтверждения того, что людей добивали битами и арматурой возле Дома профсоюзов.   Имеются также видеоподтверждения избивания раненых, когда их грузили в машины скорой помощи. На заседании комиссии также сообщили, что данные об отравлении 38 человек хлороформом не находят подтверждения в полной мере, но следственные органы аргументы комиссии не впечатляют, пусть они подтверждаются хоть видеодокументами, хоть экспертными заключениями химиков.

Занавес, господа!

 Нюра Н. Берг, специально для  Полемики

Комментариев нет:

Отправить комментарий