26.12.14.
emelamud
Емеля Мудрец
По-ходу Рада в очередной раз уверенно пробила дно. Регламент уже попросту не соблюдается. Об этом уже открыто говорят даже представители коалиции. С трибуны Рады озвучиваются совсем уж неприличные вещи. Что впрочем не мешает продолжать говорить про демократию и прочее.
Первое что нужно отметить это закон проТурчинова
Совет нац.безопасности и обороны (СНБО). Принимался он под Турчинова,
назначенного недавно секретарем, СНБО. Это не особо скрывали.
Полномочия СНБО и Турчинова сильно увеличены. По факту СНБО – это теперь еще одна ветка власти. Все решения СНБО будут оформляться как президентские указы, которые будут обязательными для всех органов исполнительной власти. По-моему, это уже нарушение Конституции и узурпаторство. В промежутке между заседаниями СНБО Турчинов осуществляет координацию едва ли не всех органов исполнительной власти касательно принятых решений.
Согласно принятому закону Турчинов участвует в подборе кандидатур на посты в силовых ведомствах, а также может представлять Порошенко кандидатуры на пост командующего воинскими частями. В случае образования Ставки Верховного Главнокомандующего Турчинов организовывает её работу. Регламент работы СНБО теперь, как я понял, тоже в значительной мере зависит от Турчинова.
Обсуждая полномочия Турчинова, нельзя не вспомнить уже забытый многими закон Яценюка о санкциях. Там СНБО разрешается вводить санкции, правда по-большей мере против граждан Украины. СНБО может блокировать счета, отчуждать имущество, задерживать граждан без решения суда и еще много чего может... в общем, очень советую почитать, что там было.
Тут нужно отметить и то, что Порошенко чисто теоретически может убрать Турчинова в любой момент. Практически в это верится слабо. В законе есть еще одна интересная норма, если с Президентом что-то случается, то главой СНБО становится не Премьер-министр, как раньше, а спикер Рады. Тут все понятно. Закон этот писался не вообще а под конкретных людей и под конкретную расстановку политических сил.
Но еще интереснее самого закона, то как его принимали. Во вторник на заседании Рады не хватило 3 голоса для принятия. В результате, закон должен был 10 дней находится на повторном чтении. Т.е. 10 дней должны были ждать депутатских поправок. Закон это в четверг вообще непонятным образом вернулся в повестку дня – это другое нарушение регламента.
В кулуарах Рады депутат от блока Порошенко сказал, что их попросту "нагнули через колено". "Народный фронт" шантажировал выходом из коалиции. Или еще чем-то.
Этот депутат один из немногих в блоке Порошенко за закон не голосовал.
Итогового текста закона депутаты не видели. С трибуны были зачитаны три поправки типа "в таком-то пункте добавить два слова в конце третьего абзаца", естественно никто не сориентировался. И несмотря на это депутаты послушно проголосовали. Проголосовала радикальная партия Ляшко, который во вторник бил себя пяткой в грудь и орал, в кое-то веки заслуженно, что закон противоречит Констититуции. Против голосовал, надо отдать должное, лишь Шухевич, который во вторник назвал законопроект гос.переворотом. Голосовала "ЗА" и "Самопомощь",.. а так усердно два дня назад рассуждали о парламентаризме и Конституции.
На удивление блок Тимошенко, входящий в коалицию, не голосовал за закон.
"Принципиальность" депутатов здесь не удивляет ни разу. Удивляет то, что живые люди верят в весь этот цирк, верят в честность и искренность Ляшко и "Самопомощи", верят в "прозрачность" принятия бюджета и законов типа этого. Находятся и те, кто до сих пор верит в то, что "диктаторские законы 16 января" действительно диктаторские. Переплюнули уже эти законы. И тот же закон Яценюка про санкции, в отличие от законов 16 января, будет реально применяться. В этом разница. Ну и главное отличие – это конечно же название, одно – это диктатура, другое – обеспечение нац.безопасности.
Вторая тема которую стоит обсудить – это бюджет. Депутаты полтора месяца делили должности, писали непонятно зачем нужное коалиционное соглашение, но а сейчас осознали, что на носу новый год, а бюджета на следующий год нету.
Яценюк прежде чем принять бюджет требует поменять кучу законов и кодексов. Бюджет посчитан исходя из уже измененных законов. Само-собой все готовилось кулуарно (привет тем, кто все еще верит в "прозрачность"), ну а во вторник депутатам выдали достаточно приличную стопку законопроектов. Яценюк предлагал голосовать их сходу, т.е. не читая. Дескать вы что мне не доверяете? Депутаты подобную спешку не приняли. Каждый закон пройдет несколько чтений.
В четверг голосовали изменения в несколько кодексов. Выглядело это очень своеобразно. Выбегали на трибуну всякого рода популисты типа Ляшко, били себя пяткой в грудь и орали что тот или иной законопроект нужно не то что на доработку отправлять – снимать нужно. Если законопроект снимать, то нужно готовить новый, вносить его, ждать несколько дней пока прочитают. Это неделя минимум и это совсем не входит в планы Яценюка. После всех этих эпитетов в адрес законопроекта, а также американки, которая их породила, депутаты непременно голосовали за то, чтобы принять их за основу. Мотивацию давал Гройсман, мол это только первое чтение, там все перепишем, не боитесь!
Но а второе чтение пройдет как с законом про СНБО. "Народный фронт" и в этот раз найдет чем шантажировать.
Многих волнует вопрос отмены льгот и стипендий. Мое мнение: их напрямую не отменят. Зачем? Со стипендиями все совсем просто. Как они выдаются? У каждого ВУЗа есть стипендиальный фонд и каждый ВУЗ решает как и сколько платить. Размер стипендии в различных ВУЗах может различаться.
Стипендии можно формально и не отменять. Просто сократить в несколько раз (или же постепенно сокращать) финансирование стипендиальных фондов. Неформальные ограничения по количеству стипендий на одну группу в украинских ВУЗов действуют не первый год. Выражается это в том, что преподаватели просто не имеют права ставить четверок и пятерок больше лимита.
Теперь эти ограничения станут жестче. Будут больше троек ставить. А студенты будут злиться друг на друга из-за того, что кому-то досталась стипендия. Да и главнее другое. Осознание того, что ты без денег придет только через пол-года, а если объявить, что стипендий не будет, то оно придет сейчас и всем одновременно.
С афганцами и чернобыльцами все сложнее. Но тут им все-таки не так уж много выделяют. Миллиард ну или несколько миллиардов гривен максимум на эти льготы. А, скажем, после принятия предложенной американкой (министром финансов) нормы о дополнительном обложении налогом импорта дополнительный доход составит 17.3 млрд гривен. Зачем отменять льготы и провоцировать недовольство? Понадобится – повысят этот налог на пол-процента и это перекроет все льготы. То, что в магазине много чего подорожало все заметят не сразу и, главное, ощущать это все будут не одновременно.
Тоже самое с зарплатой бюджетникам. Зачем их понижать? Чтобы провоцировать недовольство всех и одновременно? Лучше уменьшить количество ставок, чтобы бюджетники не ходили на митинги, а были заняты грызней друг с другом за ставки.
К сожалению, нас 25 лет приучали к тому, что своя рубашка к телу ближе. Нет понимания того, что этот колокол уже больше года звонит по каждому из нас. И это намного хуже всех экономических проблем.
Итого... Все эти отмены льгот и стипендий включены в проект бюджета специально. На них сосредотачивают внимание, ими пугают. Ну а под это дело незаметно протаскиваются куда как более серьезные вещи. Ну а потом Яценюк с героическим видом скажет, что вот мы сверстали бюджет без отмены льгот и стипендий. И все будут на время успокоены.
Другое о чем хотелось бы поговорить – это поведения Абромавичуса (прибалт-министр экономразвития). Американка хоть какие-то приличия соблюдает, прибалт рубит все как есть. Во вторник он с трибуны сказал, что половину гос.собственности нужно продать, а другую объединить в холдинг и отдать его в управление фонду Franklin Templeton. Что это за фонд такой? Это очень интересный фонд, если совсем просто это жулики международного масштаба. Занимаются они тем, что скупают активы, когда они ничего не стоят. Для этого местами сами провоцируют нестабильность.
Верхом всего стал вопрос к Абромавичусу что в его законопроекте о дерегуляции (сокращении контролирующих органов) делает сокращение налога для нефтедобывающих компаний? И ведь дельный-то вопрос! Это неприкрытый лобизм!
В хорошие руки "украинские" власти сдали украинскую экономику. И ведь верят же все эти майданщики в то, что представители заграничных фондов будут работать на благо Украины.
В промежуток между законами Яценюка Ляшко всунул закон о том, чтобы дать денег тем, кто получил травмы на майдане. На фоне разговоров об отмене льгот очень интересно смотрится.
Из украинской политики ушли остатки элементарных норм приличия. Воруют последние 25 лет много, но чтобы так это делалось в открытую, как сейчас. Это что-то новое. И это явно не дно. Теперь я точно это знаю.
emelamud
Емеля Мудрец
По-ходу Рада в очередной раз уверенно пробила дно. Регламент уже попросту не соблюдается. Об этом уже открыто говорят даже представители коалиции. С трибуны Рады озвучиваются совсем уж неприличные вещи. Что впрочем не мешает продолжать говорить про демократию и прочее.
Первое что нужно отметить это закон про
Полномочия СНБО и Турчинова сильно увеличены. По факту СНБО – это теперь еще одна ветка власти. Все решения СНБО будут оформляться как президентские указы, которые будут обязательными для всех органов исполнительной власти. По-моему, это уже нарушение Конституции и узурпаторство. В промежутке между заседаниями СНБО Турчинов осуществляет координацию едва ли не всех органов исполнительной власти касательно принятых решений.
Согласно принятому закону Турчинов участвует в подборе кандидатур на посты в силовых ведомствах, а также может представлять Порошенко кандидатуры на пост командующего воинскими частями. В случае образования Ставки Верховного Главнокомандующего Турчинов организовывает её работу. Регламент работы СНБО теперь, как я понял, тоже в значительной мере зависит от Турчинова.
Обсуждая полномочия Турчинова, нельзя не вспомнить уже забытый многими закон Яценюка о санкциях. Там СНБО разрешается вводить санкции, правда по-большей мере против граждан Украины. СНБО может блокировать счета, отчуждать имущество, задерживать граждан без решения суда и еще много чего может... в общем, очень советую почитать, что там было.
Тут нужно отметить и то, что Порошенко чисто теоретически может убрать Турчинова в любой момент. Практически в это верится слабо. В законе есть еще одна интересная норма, если с Президентом что-то случается, то главой СНБО становится не Премьер-министр, как раньше, а спикер Рады. Тут все понятно. Закон этот писался не вообще а под конкретных людей и под конкретную расстановку политических сил.
Но еще интереснее самого закона, то как его принимали. Во вторник на заседании Рады не хватило 3 голоса для принятия. В результате, закон должен был 10 дней находится на повторном чтении. Т.е. 10 дней должны были ждать депутатских поправок. Закон это в четверг вообще непонятным образом вернулся в повестку дня – это другое нарушение регламента.
В кулуарах Рады депутат от блока Порошенко сказал, что их попросту "нагнули через колено". "Народный фронт" шантажировал выходом из коалиции. Или еще чем-то.
Этот депутат один из немногих в блоке Порошенко за закон не голосовал.
Итогового текста закона депутаты не видели. С трибуны были зачитаны три поправки типа "в таком-то пункте добавить два слова в конце третьего абзаца", естественно никто не сориентировался. И несмотря на это депутаты послушно проголосовали. Проголосовала радикальная партия Ляшко, который во вторник бил себя пяткой в грудь и орал, в кое-то веки заслуженно, что закон противоречит Констититуции. Против голосовал, надо отдать должное, лишь Шухевич, который во вторник назвал законопроект гос.переворотом. Голосовала "ЗА" и "Самопомощь",.. а так усердно два дня назад рассуждали о парламентаризме и Конституции.
На удивление блок Тимошенко, входящий в коалицию, не голосовал за закон.
"Принципиальность" депутатов здесь не удивляет ни разу. Удивляет то, что живые люди верят в весь этот цирк, верят в честность и искренность Ляшко и "Самопомощи", верят в "прозрачность" принятия бюджета и законов типа этого. Находятся и те, кто до сих пор верит в то, что "диктаторские законы 16 января" действительно диктаторские. Переплюнули уже эти законы. И тот же закон Яценюка про санкции, в отличие от законов 16 января, будет реально применяться. В этом разница. Ну и главное отличие – это конечно же название, одно – это диктатура, другое – обеспечение нац.безопасности.
Вторая тема которую стоит обсудить – это бюджет. Депутаты полтора месяца делили должности, писали непонятно зачем нужное коалиционное соглашение, но а сейчас осознали, что на носу новый год, а бюджета на следующий год нету.
Яценюк прежде чем принять бюджет требует поменять кучу законов и кодексов. Бюджет посчитан исходя из уже измененных законов. Само-собой все готовилось кулуарно (привет тем, кто все еще верит в "прозрачность"), ну а во вторник депутатам выдали достаточно приличную стопку законопроектов. Яценюк предлагал голосовать их сходу, т.е. не читая. Дескать вы что мне не доверяете? Депутаты подобную спешку не приняли. Каждый закон пройдет несколько чтений.
В четверг голосовали изменения в несколько кодексов. Выглядело это очень своеобразно. Выбегали на трибуну всякого рода популисты типа Ляшко, били себя пяткой в грудь и орали что тот или иной законопроект нужно не то что на доработку отправлять – снимать нужно. Если законопроект снимать, то нужно готовить новый, вносить его, ждать несколько дней пока прочитают. Это неделя минимум и это совсем не входит в планы Яценюка. После всех этих эпитетов в адрес законопроекта, а также американки, которая их породила, депутаты непременно голосовали за то, чтобы принять их за основу. Мотивацию давал Гройсман, мол это только первое чтение, там все перепишем, не боитесь!
Но а второе чтение пройдет как с законом про СНБО. "Народный фронт" и в этот раз найдет чем шантажировать.
Многих волнует вопрос отмены льгот и стипендий. Мое мнение: их напрямую не отменят. Зачем? Со стипендиями все совсем просто. Как они выдаются? У каждого ВУЗа есть стипендиальный фонд и каждый ВУЗ решает как и сколько платить. Размер стипендии в различных ВУЗах может различаться.
Стипендии можно формально и не отменять. Просто сократить в несколько раз (или же постепенно сокращать) финансирование стипендиальных фондов. Неформальные ограничения по количеству стипендий на одну группу в украинских ВУЗов действуют не первый год. Выражается это в том, что преподаватели просто не имеют права ставить четверок и пятерок больше лимита.
Теперь эти ограничения станут жестче. Будут больше троек ставить. А студенты будут злиться друг на друга из-за того, что кому-то досталась стипендия. Да и главнее другое. Осознание того, что ты без денег придет только через пол-года, а если объявить, что стипендий не будет, то оно придет сейчас и всем одновременно.
С афганцами и чернобыльцами все сложнее. Но тут им все-таки не так уж много выделяют. Миллиард ну или несколько миллиардов гривен максимум на эти льготы. А, скажем, после принятия предложенной американкой (министром финансов) нормы о дополнительном обложении налогом импорта дополнительный доход составит 17.3 млрд гривен. Зачем отменять льготы и провоцировать недовольство? Понадобится – повысят этот налог на пол-процента и это перекроет все льготы. То, что в магазине много чего подорожало все заметят не сразу и, главное, ощущать это все будут не одновременно.
Тоже самое с зарплатой бюджетникам. Зачем их понижать? Чтобы провоцировать недовольство всех и одновременно? Лучше уменьшить количество ставок, чтобы бюджетники не ходили на митинги, а были заняты грызней друг с другом за ставки.
К сожалению, нас 25 лет приучали к тому, что своя рубашка к телу ближе. Нет понимания того, что этот колокол уже больше года звонит по каждому из нас. И это намного хуже всех экономических проблем.
Итого... Все эти отмены льгот и стипендий включены в проект бюджета специально. На них сосредотачивают внимание, ими пугают. Ну а под это дело незаметно протаскиваются куда как более серьезные вещи. Ну а потом Яценюк с героическим видом скажет, что вот мы сверстали бюджет без отмены льгот и стипендий. И все будут на время успокоены.
Другое о чем хотелось бы поговорить – это поведения Абромавичуса (прибалт-министр экономразвития). Американка хоть какие-то приличия соблюдает, прибалт рубит все как есть. Во вторник он с трибуны сказал, что половину гос.собственности нужно продать, а другую объединить в холдинг и отдать его в управление фонду Franklin Templeton. Что это за фонд такой? Это очень интересный фонд, если совсем просто это жулики международного масштаба. Занимаются они тем, что скупают активы, когда они ничего не стоят. Для этого местами сами провоцируют нестабильность.
Верхом всего стал вопрос к Абромавичусу что в его законопроекте о дерегуляции (сокращении контролирующих органов) делает сокращение налога для нефтедобывающих компаний? И ведь дельный-то вопрос! Это неприкрытый лобизм!
В хорошие руки "украинские" власти сдали украинскую экономику. И ведь верят же все эти майданщики в то, что представители заграничных фондов будут работать на благо Украины.
В промежуток между законами Яценюка Ляшко всунул закон о том, чтобы дать денег тем, кто получил травмы на майдане. На фоне разговоров об отмене льгот очень интересно смотрится.
Из украинской политики ушли остатки элементарных норм приличия. Воруют последние 25 лет много, но чтобы так это делалось в открытую, как сейчас. Это что-то новое. И это явно не дно. Теперь я точно это знаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий