пятница, 31 июля 2015 г.

П. Беседин. В Украине расстреливают язык и веру

30.07.15
Платон БЕСЕДИН
крымский писатель и публицист
Комсомольская Правда 
Фото: REUTERS

От уничтожения Слова перешли к уничтожению Веры

Новые громкие убийства в Украине. На этот раз – священнослужителей. До этого расстреливали писателей и журналистов. Теперь от уничтожения Слова перешли к уничтожению Веры.

Монахиня Свято-Вознесенского Флоровского монастыря убита в своей киевской квартире. Её тело со связанными руками и следами пыток обнаружил племянник. Днями ранее двумя выстрелами в голову был убит настоятель храма Великомученицы Татьяны Роман Николаев. Обе жертвы принадлежали к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Официальная версия – убийства ради ограбления.

В это можно было бы поверить, если бы два данных преступления ни вписывались в общую цепочку гонений и расправ над Православной Церковью Московского Патриархата. Их явная, видимая фаза началась сразу после пришествия новой постевромайдановской власти. Ряд известных православных священников (протоирей Андрей Ткачёв, митрополит Агафангел, настоятель Киево-Печерской Лавры Павел и др.) из-за преследований были вынуждены покинуть Украину. Серия же убийств началась с застреленного Павла Жученко, духовно опекавшего ополченцев. Тогда священники УПЦ МП сообщили, что в Украине существует «чёрных список» батюшек, подлежащих уничтожению.

Данная ситуация есть следствие деятельности не только новой власти, к слову, не раз обвинённой в сектантстве, но и в общем фоне, сложившемся в Украине после обретения ею независимости. Тогда, в 1991 году, первыми под ударом оказались русский язык и Православная Церковь.

Их пытались уничтожить, подавить бездумной украинизацией и националистическими, раскольническими инициативами. В итоге русский язык стал главной причиной социокультурных конфликтов, а русофоб Филарет возглавил УПЦ Киевского Патриархата. Страна разделилась по языковой и религиозной принадлежности. Как следствие – открытый конфликт, переросший в военное противостояние.

Те, кто устроил гонения на язык и веру в Украине, безусловно, знали, на что шли. Им нужна была новая, полностью очищенная от прежнего наследия страна, где народ утратил бы глубинные связи. Человек без корней есть засохшее, мёртвое древо. И корни эти нужно было вырвать, пусть через боль, через страдание, но лишить их украинского народа, в 988 году благодатным Крещением навсегда связанным с народом русским.

Связь эта проходит, прежде всего, по языку и вере. Любая общность складывается на основе двух данных базовых компонент. Они есть краеугольные камни народа, нации. Можно быть гражданином того или иного государства, но при этом принадлежать к своей группе, создавая своё status in statu. Арабы во Франции, латиносы в США или евреи во всём мире доказывают это весьма убедительно.

Стрельба в Украине в людей Слова, в людей Веры – цель уничтожить основы украинского народа, попытка выбить из-под него стул с накидыванием петли экономического, социального, политического рабства. И, прежде всего, это разрыв по-живому, с кровью русского и украинского народов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий