30.08.15
Нюра Н. Берг
Каждый год, в преддверии 1-го сентября, Дня знаний, заботливая украинская власть дарит юному поколению украинцев, рожденному, чтобы сказку сделать былью, новые подарки. В прежние годы это были подношения разного уровня и масштаба – то добавляли еще один-два года к курсу обучения, то меняли систему оценивания, а то и резко перекраивали программу.
Конечно, патриотическим креаторам хотелось бы изменить в пользу Украины и таблицу умножения, и законы Ньютона, и периодическую таблицу химических элементов, но дерзновенность замаха все еще не достигла апогея, а лишь на пути к нему, поэтому реформаторы последовательно насилуют гуманитарную сферу.
Было бы неправдой сказать, что программы по предметам этого блока только сейчас подверглись радикальному пересмотру в сторону усиления истерически-патриотического содержания в укропско-русофобской трактовке. Нет. Еще во времена вынутого из нафталина борца с украинскими националистами Кравчука, галичане, покинувшие схроны, взялись выносить мозги юным украинцам. Уже тогда были резко сокращены уроки русского языка в русских же школах, а русская литература была отнесена в курс мировой, причем, в значительной части школ детишки читали «Злочин и кару» пана Достоевського. Предполагалось, что в оригинале они этот текст осилить не смогут, да и зачем?
Потом было много всякого, и эпоха Кучмы в этом смысле была не менее плодотворной для насильственной украинизации, а скорее, рагулизации системы образования. О Ющенко и говорить нечего – пчеловод и его старший брат дали мощный импульс развитию гуманитарного образования украинских диточок, и те узнали, что нация насчитывает 100500 лет, что все более или менее значимые фигуры мировой истории были украинцами, что все открытия сделали они же. Тогда же нобелевские лауреаты с выразительными еврейскими фамилиями были записаны украинцами - некоторые на том лишь основании, что один раз поставили ногу на территорию Украины. Это было особенно забавно, ибо в стране уже полным ходом разворачивались мохнорылые радикальные националисты с их фирменным антисемитизмом.
Именно при пасечнике в школах построили памятники голодомору, поделали импровизированные кладбища с макетами могил в оградках и возлагали туда цветы – в полном соответствии с некрофильским культом, победившем в стане украинских язычников бесповоротно. С тех пор пляски на гробах стали национальным видом спорта, и нет в мире равных украинским чемпионам по этой дисциплине.
В университетах последовательно запрещали общаться по-русски. В киевском Лингвистическом, например, где ковалась элита переводчиков и полиглотов, преподаватель легко мог бросить забывшимся - «прыпынить спилкуватыся собачою мовою!»
При Януковиче процесс не застопорился ни на минуту – олигархам регионалам было глубоко начхать на все эти бирюльки и бантики. Они бы согласились даже на то, что первые динозавры на планете звались Грыцько и Одарка, лишь бы им не мешали сосредоточенно пилить бюджеты.
Короче, обе революции гидности мы встретили полностью подготовленными – школьники и студенты выходили на Майдан сплошь нафарбованные в желто-голубые тона, уверенные, что москаль их сало зъив, полные решимости отстоять некие европейские ценности. Ну как европейские? Сугубо хуторянские изоляционистские лозунги, выдаваемые за патриотизм, плюс кружевные трусики, конечно.
Вместо учебы свидомые студенты сутками напролет скакали на майданах, требовали самоуправления, повышения стипендий, умножения бюджетных мест и прочих ништяков – сообразно наставлениям кураторов из множества грантожорских организаций. Любое движение региональской власти, чего бы оно ни касалось в сфере образования, вьюноши и их подружки встречали возмущенным ревом, мощными воплями, фиглярскими перформансами и призывами к неповиновению.
И вот – миздобули! Мелкие ручейки, потоки, речушки слились наконец в мощный водопад преобразований в сфере просвещения и науки. Суть и смысл украинского образования, похоже, приобретает черты полной сферической завершенности. Нынешний День знаний воистину станет переломным и судьбоносным.
Итак, по деткам. Украинскость вкупе с русофобией отныне пронизывает весь образовательный процесс, а не только гуманитарные предметы. На уроках математики и физики примеры и задачи должны быть выдержаны строго в патриотическом ключе, что в нашем конкретном случае означает истерику и паранойю на почве этнографии и некрофилии. Кратко девиз звучит так: «Украина понад усе», и никого, включая дуже-предуже ранимое и настороженное обычно мировое сообщество, не смущает, что это калька с нацистского «Дойчлянд юбер аллес».
Виршики в букваре призваны не просто научить детишечек азбуке, но и с младых ногтей имплантировать им чувство гордости за УПА и радикальных националистов, подготовить к запэклой боротьбе и отказу от нормальной жизни в пользу ненависти, зависти и агрессии.
Тон, как всегда, задает Западная Украина, родина лучших геноцидов страны ТМ. В Тернополе, например, вышло в свет уже второе издание Повстанческой азбуки, героями которой стали Алярмик, Адольфик и прочие достойники, призванные заменить в сознании детишек не только ватных чебурашек и матроскиных, но и западных смурфиков с телепузиками.
Алярмик, юный патриот, с детства готовится стрелять, убивать, проводить атентаты (теракты). Он вдохновляется подвигами УПА и воспевает Небесную Сотню. Истинный ариец, Алярмик всегда знает, кто главный враг его родины. Виршики в азбуке – злая пародия на Энеиду Котляревского - исключительно зловонные, агрессивные и разнузданные, но малолетками воспринимаются как разрешение и предвкушение будущих убийств, мародерства и насилия под флагом патриотизма.
И это лишь один пример, таких пособий десятки, и они рекомендованы министерством образования как учебники в украинских школах наряду с обязательными вышиванками, гимнопениями и новым взглядом на историю украинского человечества.
В новоукраинском ключе пересказана не только Энеида. Даже французская Красная шапочка подверглась поруганию, будучи изложенной в разнузданной, пошлой и вульгарной манере патриотических криейторов. Девочка и волк – два приблатненных отморозка. Бухнуть, курнуть, отжать и фигурно выругаться в манере плечевой-дальнобойщицы - пособие для учащихся восьмых классов.
Первые ядовитые плоды украинское образование уже приносит – там и сям мы видим массовые подскоки очманелого стада детишечек, одержимых русофобией и скандирующих «москаляку на гилляку», но не умеющих решить простые математические задачки, связно пересказать элементарный текст и написать без ошибок хотя бы несколько слов на ридний мови.
С другой стороны, рынок труда Украины претерпевает революционные изменения - высокотехнологические производства разрушаются, заводы закрываются, научные исследования (если это не распилы бюджетов на голодоморе) не финансируются. Надобность в инженерах, технологах, химиках и биологах, математиках и физиках последовательно отмирает. На смену им придет поколение младших менеджеров клининга и орды киборгов, посылаемых умирать в рамках программы уполовинивания населения страны. Зачем им физика? Им Алармиков за глаза.
Вот так плавно мы подошли к теме высшей школы. Когда Табачник по программе оптимизации бюджетных расходов заявил о слиянии двух или трех недоуниверситетов, перекроенных из бурс, в один, студенты и преподаватели катали такие мощные истерики, что на защиту их прав поднялось все ранимое и тревожное мировое сообщество, устами наших грантососов объявившее о наступлении на права человеков.
Но это было до революции достоинства. Нынче же министр Квит, бывший фюрер Могилянки, истерившей громче всех остальных, объявил, что родина больше не будет оплачивать бюджетные места в университетах. Что, мол, на Западе это считают дикостью и мы, разумеется, должны похерить все бесплатное высшее образование, потому что денег не хватает на армию и теплые клозеты чиновникам. Квит наверняка знает, что в ряде стран ЕС высшее образование остается бесплатным, но это не мешает ему свои подлые импровизации выдавать за евроинтеграционные реформы.
И что? Вы слышите мощный гул протестующих студентов, их родителей, преподавателей и правозащитников? Вы видите орды возмущенных одарок и грыцей, заполонивших Майдан с плакатами, боем в жестяные бочки и проклятиями в адрес Квита с подельниками? Неа, не видите и не слышите. Ибо то было то, а это – это. Эта власть своя, народная, чуть что – и на цугундер, там будете рассказывать, что не планировали подорвать Могилянку и расстрелять Квита.
С прагматической точки зрения Квит, впрочем, совершенно прав. Говнометариев (журналистов, пиарщиков, политологов, социологов, культурологов, профессиональных патриотов) и так настругано выше крыши. Специалисты другого профиля мало востребованы. Зачем, например, нам магистры банковского дела, знатоки финансовых хитросплетений, если можно тупо отжать деньги клиентов и распилить выдуренное у правительства рефинансирование? К чему судьи, если приговоры по телефону начитывает Администрация президента? Вертухаи разного рода, как показывает практика, подготавливаются за пару недель, тут главное правильную форму пошить или утилизировать лежалую со складов Голливуда. Где здесь место высшему образованию? Нет его.
С днем знаний, сограждане!
Нюра Н. Берг
Каждый год, в преддверии 1-го сентября, Дня знаний, заботливая украинская власть дарит юному поколению украинцев, рожденному, чтобы сказку сделать былью, новые подарки. В прежние годы это были подношения разного уровня и масштаба – то добавляли еще один-два года к курсу обучения, то меняли систему оценивания, а то и резко перекраивали программу.
Конечно, патриотическим креаторам хотелось бы изменить в пользу Украины и таблицу умножения, и законы Ньютона, и периодическую таблицу химических элементов, но дерзновенность замаха все еще не достигла апогея, а лишь на пути к нему, поэтому реформаторы последовательно насилуют гуманитарную сферу.
Было бы неправдой сказать, что программы по предметам этого блока только сейчас подверглись радикальному пересмотру в сторону усиления истерически-патриотического содержания в укропско-русофобской трактовке. Нет. Еще во времена вынутого из нафталина борца с украинскими националистами Кравчука, галичане, покинувшие схроны, взялись выносить мозги юным украинцам. Уже тогда были резко сокращены уроки русского языка в русских же школах, а русская литература была отнесена в курс мировой, причем, в значительной части школ детишки читали «Злочин и кару» пана Достоевського. Предполагалось, что в оригинале они этот текст осилить не смогут, да и зачем?
Потом было много всякого, и эпоха Кучмы в этом смысле была не менее плодотворной для насильственной украинизации, а скорее, рагулизации системы образования. О Ющенко и говорить нечего – пчеловод и его старший брат дали мощный импульс развитию гуманитарного образования украинских диточок, и те узнали, что нация насчитывает 100500 лет, что все более или менее значимые фигуры мировой истории были украинцами, что все открытия сделали они же. Тогда же нобелевские лауреаты с выразительными еврейскими фамилиями были записаны украинцами - некоторые на том лишь основании, что один раз поставили ногу на территорию Украины. Это было особенно забавно, ибо в стране уже полным ходом разворачивались мохнорылые радикальные националисты с их фирменным антисемитизмом.
Именно при пасечнике в школах построили памятники голодомору, поделали импровизированные кладбища с макетами могил в оградках и возлагали туда цветы – в полном соответствии с некрофильским культом, победившем в стане украинских язычников бесповоротно. С тех пор пляски на гробах стали национальным видом спорта, и нет в мире равных украинским чемпионам по этой дисциплине.
В университетах последовательно запрещали общаться по-русски. В киевском Лингвистическом, например, где ковалась элита переводчиков и полиглотов, преподаватель легко мог бросить забывшимся - «прыпынить спилкуватыся собачою мовою!»
При Януковиче процесс не застопорился ни на минуту – олигархам регионалам было глубоко начхать на все эти бирюльки и бантики. Они бы согласились даже на то, что первые динозавры на планете звались Грыцько и Одарка, лишь бы им не мешали сосредоточенно пилить бюджеты.
Короче, обе революции гидности мы встретили полностью подготовленными – школьники и студенты выходили на Майдан сплошь нафарбованные в желто-голубые тона, уверенные, что москаль их сало зъив, полные решимости отстоять некие европейские ценности. Ну как европейские? Сугубо хуторянские изоляционистские лозунги, выдаваемые за патриотизм, плюс кружевные трусики, конечно.
Вместо учебы свидомые студенты сутками напролет скакали на майданах, требовали самоуправления, повышения стипендий, умножения бюджетных мест и прочих ништяков – сообразно наставлениям кураторов из множества грантожорских организаций. Любое движение региональской власти, чего бы оно ни касалось в сфере образования, вьюноши и их подружки встречали возмущенным ревом, мощными воплями, фиглярскими перформансами и призывами к неповиновению.
И вот – миздобули! Мелкие ручейки, потоки, речушки слились наконец в мощный водопад преобразований в сфере просвещения и науки. Суть и смысл украинского образования, похоже, приобретает черты полной сферической завершенности. Нынешний День знаний воистину станет переломным и судьбоносным.
Итак, по деткам. Украинскость вкупе с русофобией отныне пронизывает весь образовательный процесс, а не только гуманитарные предметы. На уроках математики и физики примеры и задачи должны быть выдержаны строго в патриотическом ключе, что в нашем конкретном случае означает истерику и паранойю на почве этнографии и некрофилии. Кратко девиз звучит так: «Украина понад усе», и никого, включая дуже-предуже ранимое и настороженное обычно мировое сообщество, не смущает, что это калька с нацистского «Дойчлянд юбер аллес».
Виршики в букваре призваны не просто научить детишечек азбуке, но и с младых ногтей имплантировать им чувство гордости за УПА и радикальных националистов, подготовить к запэклой боротьбе и отказу от нормальной жизни в пользу ненависти, зависти и агрессии.
Тон, как всегда, задает Западная Украина, родина лучших геноцидов страны ТМ. В Тернополе, например, вышло в свет уже второе издание Повстанческой азбуки, героями которой стали Алярмик, Адольфик и прочие достойники, призванные заменить в сознании детишек не только ватных чебурашек и матроскиных, но и западных смурфиков с телепузиками.
Алярмик, юный патриот, с детства готовится стрелять, убивать, проводить атентаты (теракты). Он вдохновляется подвигами УПА и воспевает Небесную Сотню. Истинный ариец, Алярмик всегда знает, кто главный враг его родины. Виршики в азбуке – злая пародия на Энеиду Котляревского - исключительно зловонные, агрессивные и разнузданные, но малолетками воспринимаются как разрешение и предвкушение будущих убийств, мародерства и насилия под флагом патриотизма.
И это лишь один пример, таких пособий десятки, и они рекомендованы министерством образования как учебники в украинских школах наряду с обязательными вышиванками, гимнопениями и новым взглядом на историю украинского человечества.
В новоукраинском ключе пересказана не только Энеида. Даже французская Красная шапочка подверглась поруганию, будучи изложенной в разнузданной, пошлой и вульгарной манере патриотических криейторов. Девочка и волк – два приблатненных отморозка. Бухнуть, курнуть, отжать и фигурно выругаться в манере плечевой-дальнобойщицы - пособие для учащихся восьмых классов.
Первые ядовитые плоды украинское образование уже приносит – там и сям мы видим массовые подскоки очманелого стада детишечек, одержимых русофобией и скандирующих «москаляку на гилляку», но не умеющих решить простые математические задачки, связно пересказать элементарный текст и написать без ошибок хотя бы несколько слов на ридний мови.
С другой стороны, рынок труда Украины претерпевает революционные изменения - высокотехнологические производства разрушаются, заводы закрываются, научные исследования (если это не распилы бюджетов на голодоморе) не финансируются. Надобность в инженерах, технологах, химиках и биологах, математиках и физиках последовательно отмирает. На смену им придет поколение младших менеджеров клининга и орды киборгов, посылаемых умирать в рамках программы уполовинивания населения страны. Зачем им физика? Им Алармиков за глаза.
Вот так плавно мы подошли к теме высшей школы. Когда Табачник по программе оптимизации бюджетных расходов заявил о слиянии двух или трех недоуниверситетов, перекроенных из бурс, в один, студенты и преподаватели катали такие мощные истерики, что на защиту их прав поднялось все ранимое и тревожное мировое сообщество, устами наших грантососов объявившее о наступлении на права человеков.
Но это было до революции достоинства. Нынче же министр Квит, бывший фюрер Могилянки, истерившей громче всех остальных, объявил, что родина больше не будет оплачивать бюджетные места в университетах. Что, мол, на Западе это считают дикостью и мы, разумеется, должны похерить все бесплатное высшее образование, потому что денег не хватает на армию и теплые клозеты чиновникам. Квит наверняка знает, что в ряде стран ЕС высшее образование остается бесплатным, но это не мешает ему свои подлые импровизации выдавать за евроинтеграционные реформы.
И что? Вы слышите мощный гул протестующих студентов, их родителей, преподавателей и правозащитников? Вы видите орды возмущенных одарок и грыцей, заполонивших Майдан с плакатами, боем в жестяные бочки и проклятиями в адрес Квита с подельниками? Неа, не видите и не слышите. Ибо то было то, а это – это. Эта власть своя, народная, чуть что – и на цугундер, там будете рассказывать, что не планировали подорвать Могилянку и расстрелять Квита.
С прагматической точки зрения Квит, впрочем, совершенно прав. Говнометариев (журналистов, пиарщиков, политологов, социологов, культурологов, профессиональных патриотов) и так настругано выше крыши. Специалисты другого профиля мало востребованы. Зачем, например, нам магистры банковского дела, знатоки финансовых хитросплетений, если можно тупо отжать деньги клиентов и распилить выдуренное у правительства рефинансирование? К чему судьи, если приговоры по телефону начитывает Администрация президента? Вертухаи разного рода, как показывает практика, подготавливаются за пару недель, тут главное правильную форму пошить или утилизировать лежалую со складов Голливуда. Где здесь место высшему образованию? Нет его.
С днем знаний, сограждане!
Комментариев нет:
Отправить комментарий