Анастасия Скогорева (ежики)
Нам смешно. Нет слов как смешно. До колик и до слез. И кто упрекнет нас в этом, прочитав последние новости с Украины — о том, что Генеральная Прокуратура этой страны возбуждает дело против нашего начальника Генерального штаба и нашего Министра обороны? Или о том, что министра культуры Украины делегируют «на фронт» борьбы со вспышкой африканской свиной чумы? Или о том, что президент страны Петр Порошенко меняет привычные воинские звания на нечто, выкопанное из глубины веков, изрядно подзабытое и запыленное? Или о том, что Украина угрожает своим кредиторам некими альтернативными мерами воздействия? И еще о многом другом...
Но, когда отсмеешься над всеми этими новостями, вдруг приходишь к выводу — а ведь это совсем не смешно. Это грустно и печально, потому что свидетельствует о развале государственных институтов и их недееспособности. К примеру, чем в нормальной стране должна заниматься Государственная прокуратура? - Надзором за соблюдением Конституции страны и исполнением законов, действующих на территории данного государства. То есть, по идее, тот же г-н Матиос и его коллеги должны проверять действия мукачевских Робин Гудов и доблестных бойцов батальона «Торнадо», и подозреваемых в убийстве Олеся Бузины, и еще сотен и тысяч людей на их соответствие законам. Но это сделать невозможно, в силу всем известных причин, поэтому Генпрокуратура Украины начинает симулировать бурную деятельность по формулировке обвинений в адрес граждан другого государства. Это, мягко говоря, печально.
Та же картина и с министром культуры, который, по-видимому, в свободное от своего основного занятия время уговаривает нефтебазы не гореть, а свиней не болеть. В нормальной стране закономерно на повестке дня оказался бы вопрос — а почему этим занимается человек, которому по долгу службы положено формировать «культурный бюджет» и распределять его? С какого боку в качестве поднадзорных ему субъектов оказались горящие нефтебазы и хворающие свиньи? - Да ни с какого, просто степень разрухи государственных институтов на Украине такова, что никого подобные назначения больше не удивляют. И если завтра культурой поставят «рулить» министра энергетики, или министра сельского хозяйства, или главу МЧС, наверное, тоже никто ничему не удивится.
Про президента Украины даже говорить не хочется — это человек-симулятор. В последнее время он постоянно что-то симулирует: то горячего сторонника православия, то бесстрашного военного, то отца нации, то победителя коррупции в отдельно взятой стране. Довольно убогое зрелище, если учесть, что он, как выяснилось, не может обуздать даже Правый сектор, не говоря уж о более масштабных явлениях в виде коррупции, регионального сепаратизма (и я в данном случае говорю совсем не о Донбассе) и ситуации в энергетической отрасли...
На этом фоне лично мне представляются немного смешными «страшилки» о том, что в проекте новой Конституции Украины прописано усиление президентской вертикали и наделение г-на Порошенко чуть ли не диктаторскими полномочиями. Мировая история показывает, что диктаторами государственные деятели становились и становятся вне зависимости от того, что написано в каком-то там документе — на то они и диктаторы, что их в принципе не интересуют стопки бумаги. Даже если бы в новой Конституции Украины написали, что Петр Порошенко отныне может повелевать солнцем и ветрами, ничего бы не изменилось, с точки зрения эффективности работы государственных структур на Украине. Они начали разваливаться, по-видимому, еще год назад, разваливаются сейчас и будут продолжать разваливаться дальше, поскольку лично я не вижу той силы, или того человека, который мог бы прийти и начать потихоньку (а быстро не получится) «склеивать» их обломки обратно.
И чем дальше, тем чаще я думаю — а, может, это и есть тот самый «хитрый план Путина», о котором столько говорили на протяжении последних полутора лет? Создать ситуацию, в которой у всех участников банкета будет возможность убедиться в том, что Украина недееспособна как государство? Ведь фрагментарное внешнее управление, которое сейчас осуществляет посол США Джеффри Пайетт, никак не в состоянии скрыть этот факт — гауляйтер Украины фактически вынужден играть роль пожарной команды, ликвидирующей или, точнее, «опахивающей» самые опасные очаги возгорания. А в остальном все понимают: перед нами failed state, и чем дальше, тем очевиднее становится этот неутешительный факт.
Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации:
Комментариев нет:
Отправить комментарий