вторник, 1 сентября 2015 г.

Кровь под Радой. Вопросы выживания...

Versii.com01.09.15
В. Скачко
Версии 

Кровь под Радой. Вопросы выживания...
Абсурдную бредовость происшедшего под Верховной Радой Украины 31 августа 2015 года, замешанную на крови, ярко выразил один шутник из соцсетей, который написал: под украинским парламентом, дескать, одни агенты Путина штурмовали других агентов Путина, чтобы по-любому сделать украинцев рабами Путина. На самом же деле пролилась кровь, оборвалась жизнь нацгвардейца, арестованы около 20 зачинщиков, обозвали друг друга «врагами» те, кто стоял на майдане-2013/2014 и приводил к власти тех, кто сегодня выясняет отношения при помощи боевых гранат.

Ситуацией заинтересовался даже генсек ООН Пан Ги Мун, а имидж украинской власти, в так называемом цивилизованном мире почитаемой как «демократическая», опущен донельзя. И поставлен под сомнение ее главный «маркер» – отличие от предыдущего режима, названного «антинародным» и, разумеется, «кровавым». Кровь является кровью, несмотря на то, что один из идиотических апологетов «евромайдана» уже объявил, что, мол, кровь нацгвардейца на службе «Украинской Украине» («УУ») – это вам не кровь «беркутовцев», служащих «диктатору» Януковичу, за спиной которого маячит все тот же Путин, «народных» нельзя «мочить», надо лелеять, «мочить» есть кого...

Дурость, конечно, но придурки, сегодня именуемые «политологами», похоже, для того и существуют, чтобы, как юродивые на Руси, максимально точно обозначать проблему, о которой другие предпочитают молчать. Возник сам собой главный вопрос: где границы дозволенного для «народного режима», чтобы он не переступил хрупкую грань и не превратился в свою противоположность – «имени Януковича»? Отвечать на него власти и только власти. Но, думаю, если власть проигнорирует вопрос, то ответ на него даст и сама жизнь. Когда будут получены ответы на другие более мелкие, так сказать, прикладные вопросы. Именно от них зависят сегодня стабильность в стране и, в конечном итоге, ее выживаемость.

Во-первых, ситуацию под Радой вызвало то, что изнутри ее «взорвало» неголосование трех фракций так называемого правящего большинства (Радикальной партии, «Самопомочи» и «Батькивщины»). А снаружи она была атакована боевиками и активистами «Правого сектора» и «Свободы», только единичными членами представленных в парламенте. Атаковали они членов пропрезидентской и пропремьерской фракций, которые проголосовали за президентский вариант изменений в Конституцию. И к которым присоединились депутаты разрешенного «Оппозиционного блока» и так называемых «нейтралов» из беспартийных и групп «Воля народа» и «Возрождение». И вот теперь важно знать: атака на Раду – это конец (политический и юридический, через суд) «Свободы» и «Правого сектора» как партий и движений, которые насильственно посягнули на органы власти и пролили кровь ее защитников?

Отсюда автоматически и плавно выплывает второй вопрос: радикальные боевики, бывшие двигателем «евромайдана» и сегодня по-прежнему припрятанные под неонацистскими и неофашистскими лозунгами, – это опора нынешнего киевского режима или рычаг давления на него? Опора, чтобы он (режим) не рухнул под ударами народного недовольства, паче чаяния оно организуется, например, против того социального геноцида, который под видом реформ проводит против своего населения правительство Арсения Яценюка. Рычаг, чтобы давить на режим и заставлять выполнять заказ внешних кураторов и старших товарищей, которые и проплатили весь этот «банкет» в феврале прошлого года.

И, наконец, в-третьих, как к своим «питомцам» из всевозможных и разноплановых структур радикальных боевиков отнесутся их спонсоры, организаторы и вдохновители из числа все тех же старших товарищей и внешних кураторов, которые их и породили, организовали, выпестовали и за мзду вывели на майдан для свержения власти Януковича? Они дадут разрешение официальному режиму на «ночь длинных ножей» и окончательное усмирение самых активных и нарванных штурмовиков по методу Сашка Билого или опять поведут игру двумя руками на две стороны? То есть одной будут осуждать и осаждать чрезмерно ретивых боевиков и радикалов, официально поддерживая демократическое реноме официальной украинской власти, а другой – сохранять их в «заморозке», приберегая как упомянутый выше рычаг давления на режим?

Ведь что могут означать события под Радой в последний день лета? Самое простое и типа лежащее на поверхности: «Свобода» и «Правый сектор», выталкиваемые в разряд лузеров и маргиналов, сами напомнили о себе таким шумным и кровавым способом накануне местных выборов. Хотели как лучше, получилось как всегда. С почти чеховским нюансом: если ты на якобы мирный митинг протеста берешь боевую гранату, то она может шарахнуть.

Однако в этом случае не менее важна и возможная политическая интрига, задуманная и насажденная извне. С одной стороны, это вполне мог быть четкий, организованный и вновь проплаченный протест активированных боевиков, направленный против киевского режима, который вознамерился отойти от существа заказа и установить мир в Донбассе. Мир, не нужный кураторам, успокаивающий тот организованный хаос, который создает обильную мутную водичку, где кураторы ловят золотых рыбок геополитической выгоды. Запад ведь объективно неоднозначен в подходах к Украине: Европа, ЕС – это одно дело. Они не хотят еще одного суперактивного и непредсказуемого очага напряженности у своих границ. США это абсолютно по барабану, они далеко, за океаном, но хаос в Европе заставляет ее искать союзничества Вашингтона. ЕС и объективно России выгоден если и не мир в Донбассе, то хотя бы «заморозка» конфликта. Растягивание решения проблемы во времени по известному принципу: либо падишах умрет, либо ишак сдохнет.

С другой стороны – вполне можно предположить, что бойня под Радой могла быть демонстративным актом, согласованным между киевским режимом и его кураторами. Кровь, стычки, атака на силовиков, не исключено, должны были показать всему миру (и Европе в первую очередь), как трудно идет процесс выполнения «Минска-2» и достижения мира. Дескать, украинская демократическая власть хочет мира по «Минским договоренностям», а народ, боевым наконечником которого являются патриоты из «Свободы» и «Правого сектора», ей не дает устанавливать его ценой ущемления суверенитета и территориальной целостности. И под чужой диктат «агентов Путина», которые, оказывается, везде. Иначе как можно объяснить, что над местом столкновения летал беспилотник и все снимал. Раньше такого не было, а этот летал и, кстати, снял, что нападавших было ничуть не больше, чем защищавших Раду силовиков, что и вызывает предположение: если бы действительно пришел недовольный и протестующий народ, то мало места было бы всем. А так обошлось хорошо организованным междусобойчиком-демонстрацией. Но вод беда – какой-то нервный дебил, издерганный в АТО боевым патриотизмом, метнул боевую гранату...

От четкого понимания ответов на эти вопросы зависит многое. В том числе и главное – мир в Украине. То есть судьба «Минских соглашений-2»: будут они выполняться в полном объеме для обеспечения мира в Донбассе или же использоваться только как ширма для ведения торгов с Западом и Россией. И для накопления сил для нового витка эскалации в Донбассе. А без мира, уверены многие, Украине грозит конец – окончательное сползание в разряд несостоявшихся государств, а то и развал. Причем кровавый – эдакая всеобъемлющая всемахновщина, атаманщина. Ведь копятся не только гроздья гнева, но и боевые гранаты и патроны...
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий