Анастасия Скогорева (ежики)
В «украинском кейсе» есть один вопрос, который «мучает» меня, потому что я не могу найти на него сколько-нибудь внятного ответа. И звучит он так — почему Порошенко не избавился за полтора года, прошедшие с момента избрания его президентом, от гордой, но небольшой фабрики «Рошен», стойко продолжающей работу на территории страны, которую на Украине принято теперь называть агрессором и исчадием ада на Земле?
Мы все неоднократно были свидетелями того, как за этот факт главу украинского государства «троллили» самые разные люди — от тех, которых принято называть «упоротыми свидомыми» или крайне-правыми украинскими радикалами до российских политиков, экономистов и блоггеров. Во всяких ток-шоу, будь то «Право голоса», или «Политика с Петром Толстым», или «Вечер с Владимиром Соловьевым» вопрос, а как поживает липецкая фабрика, является оружием прямого действия против украинских участников «банкета». Все помнят, какой жалкий лепет раздается в ответ на это — нет покупателей, нет подходящей цены, фабрика арестована российскими властями (что, естественно, является полным бредом, как, впрочем, и два предыдущих аргумента). Но так или иначу на картину беззаветной борьбы Украины с Россией в этот момент тут же ложится огромное шоколадное пятно.
Более ли менее понятна в данном случае мотивация самого Петра Порошенко. На мой взгляд, его поведение по проблематике маленькой липецкой фабрики свидетельствует о том, что, если в нем и течет еврейская кровь, то она явно задавлена украинской. Евреи — и в данном случае достаточно посмотреть на Беню Коломойского — готовы пожертвовать малым, чтобы выиграть нечто большое, или, по крайней мере, не потерять нечто большее. Про украинцев не зря сочинили поговорку «что не съем, то надкусаю». Мое! - и я буду держать его зубами и когтями, невзирая на то, что из-за малости этого «моего» могу понести куда более серьезные издержки.
Но ведь в этой истории есть другой фактор — американцы. Если взять на вооружение теорию, что нынешняя украинская власть полностью им подконтрольна, то почему они за полтора года не вынудили свою марионетку избавится от этого порочащего репутацию марионетки фактора? Не думаю, что это было бы для них неразрешимой задачей: есть такая вещь, как арест счетов марионетки в американских банках, или в европейских банках, но находящихся под контролем американских инвесторов. Есть, в конце концов, прямое указание на то, что на Порошенко свет клином не сошелся, и в случае чего можно посадить на его место марионетку, не имеющую никаких активов на территории России. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Был Порошенко — а станет какой-нибудь Покушенко, и вся разница между первым и вторым будет заключаться в том, что Покушенко никто не сможет тыкать в морду маленькой гордой фабрикой, держащей круговую оборону в Липецке и заваливающей своей продукции агрессора...
В отличие от многих россиян я никогда не была склонна переоценивать умственные способности американцев и их политические таланты. Но полтора года — это срок, за который простая мысль заставить Порошенко «почистить» свой имидж могла бы дойти даже до жирафа. Скорее всего, дошла она и до кураторов нынешней Украины, но ни во что практическое не вылилось...
И тогда возникает совсем другой вопрос — так кто же на деле не дает Порошенко либо продать фабрику, либо закрыть ее? Может, шоколадный заводик — это просто еще один крючок, впившийся в губу рыбке, жадно заглотнувшей полтора года назад наживку в виде поста президента Украины? Типа — веди себя хорошо, Петруша, а то ведь вокруг этого можно раздуть большую и симпатичную историю о зраде национальных интересов. И, скорее всего, рано или поздно она будет раздута — либо когда американцы созреют до смены марионетки, либо когда в принципе решат выйти из украинского проекта, и им понадобятся аргументы, подкрепляющие принятое ими решение.
Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
Комментариев нет:
Отправить комментарий