пятница, 4 декабря 2015 г.

Восточный Лаокоон

http://contrpost.com/2015/12/04/vostochnyj-laokoon/
04.12.15
- Politruk



Повседневная внешнеполитическая реальность побуждает к размышлениям о поиске рационального зерна в происходящем, а точнее — причин.

Не будучи докой в блогах и дабы не прослыть «недотыкомзером«, который «живет в норке и питается сырыми повествовательными предложениями» (В. Пелевин), постараюсь изложить привидевшееся с ссылками на мастеров. Если заинтересует, предложу продолжение.

Спасибо!
— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, —
никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности
у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами все дадут!
 Садитесь, гордая женщина!
(М. Булгаков)
I
Происходящие в современной России и ее приграничном окружении (а при наших размерах – это по сути весь мир) политические события, стремятся к нулю. Не к абсолютному, конечному значению, а к точке нового отсчета.

Футуристы (учение о будущем, Ф. Фукуяма (США), «Конец истории и последний человек») уже лет 20-25 обосновывают близкий конец истории тем, что желание человека (государства) получить признание своего достоинства приводит его к кровавым битвам за престиж.

Вполне справедливо, если с этих позиций рассматривать политические телодвижения либерального (признающий единственную ценность — личность) Запада и общинной (главная ценность – сообщество, нация) России.

Причем, в теории, класс господ готов рисковать своей жизнью, а класс рабов — уступает своему страху смерти.

(Разумеется, господа – это метафора Запада, а рабы – Востока.)

То есть, «конец мира» формулируется как процесс «замены иррационального желания быть признанным выше других (господа) рациональным желанием быть признанным равным другим» — будущее.

Иначе говоря, природой и эволюцией – свыше заложено, что выживает сильнейший (каждый в своем деле, промысле), но Человек стремится этот закон превозмочь – парадокс, двигающий историю.

Таким образом, по мнению идеологов неолиберализма, история обретает логический конец (чтобы обновившись, продолжиться) в либеральной демократии, когда всеобщее стремление к признанию полностью удовлетворено и все равны, но под установленным господами новым мировым порядком, причем исключительно для себя.

Именно это суждение было взято на вооружение администрацией Дж. Буша в 1990-е. Собственно, эту идеологию наблюдаем и сегодня – «авторитарные государства (сильные — США, ФРГ…) представляют собой реальную альтернативу либеральной демократии», — признается Фукуяма. Вот так.

Так что все эти американские мантры о либерализме и демократии – эрзац-продукт для «рабов», чтобы поддерживать у них «страх смерти». А потом уже можно будет переходить к признанию их равными другим.

Однако, Россия (и Китай по Фукуяме) вдруг изъявила желание «быть признанной равной другим» до окончания процедуры. Неслыханно!

Если «Восточному партнерству» — лимитрофам (маргиналам) во главе с Польшей США разрешили уступить своему неизбывному страху смерти и попробовать посидеть у ног господ, то Россия, по образному выражению министра обороны США Э. Картера: «несет экзистенциальную (иррациональную) угрозу» просто фактом своего существования, который не поддается западному (рациональному) осмыслению – сильна по факту своего существования против искусственно созданных США.

Отсюда и наши неудачи в создании антитеррористической коалиции в Сирии и проч. попытках объединить усилия. Кстати, Фукуяма отказывает и Франции в принадлежности к классу господ. Судя по формуле: «рабы уступают своему страху смерти», японоамериканец намекает на позорную сдачу без боя «утонченной» Францией своих позиций Германии во 2МВ. 130 тыс. французов в Сопротивлении против «миллиона» в Вермахте как-то стыдливо не упоминают, да и Черчилль в свое время с едкой ухмылкой встретил предложение включить Францию в число Победителей.

Так что, сдается, Францию, как объект террористической атаки «одобрили» и по этой причине тоже – не жалко, привычно, а шуму много. Да и простак-бухгалтер Олланд не посмеет на самостоятельные шаги по созданию коалиции с Россией, а время затянет — для соблюдения процедуры, разумеется.

Украинский диссонанс

Украина сегодня вне футуристической классификации – это несостоявшееся государство (с). Заявив о своей «европейскости» и отвергнув с брезгливостью свою историю, она впала в ересь богоискательства. Стыдясь основ своей культуры, она ринулась в чужую, где ей по определению нет места. «И вертит ей и так и сяк, И трется задом об косяк. …» (с)

Причинно-следственные связи на «нэньке» не формируются. Стало быть – диссонанс, разруха. Теперь они и на Западе чужие, и у нас мазепы-клятвопреступники: «Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится». Не все конечно.

Похоже, сейчас в Украине (в – потому что это отдельное государство), кто попроще так и выживает — на рефлексах. Философия выживания проста — я не вижу, значит этого нет. Не размышляю о причинах происходящего, значит ничего этого (гидотностi) не существует. Надежный скреп. И о бытовом сепаратизме сосед не донесет в СБУ.

Для думающих существует проблема сознательного выбора: «С кем вы, деятели культуры?» (с) или «реалполитик» для тех, кто плывет по течению — в основе свои собственные, прагматичные, интересы или метания между легитимностью (наследственной законностью) хунты и ее легальностью (признанием большинства).

К сожалению Украина с «пiдлабузной» (укр., подхалим; прихлебатель) готовностью приняла из рук Байдена название своей революции – «революция гiдностi» — достоинства. И невдомек широким массам це-европейцев, что таким образом их (не всех против воли) встроили в идеологический штамп рабов от «Конца мира» — «получить признание своего достоинства», а это с непременным продолжением «приводит к кровавым битвам за престиж» — таковы правила. И Порошенко действует, что называется, по писанному. Здесь переведу фразу нашего уважаемого Константина о произошедшей на самом деле «революции гидотності» — отвратительности. Не поспоришь, да и свои мозги украм не вставишь. Видимо престиж того стоит…

Politruk, специально для CONTRPOST.COM
 (Продолжение здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий