среда, 2 декабря 2015 г.

Мы справились

http://politconservatism.ru/thinking/my-spravilis/02.12.15
Наталья Гаврилева
Главный редактор газеты «Крымское Эхо», 
журналист 

 http://politconservatism.ru/upload/resize_cache/main/b27/605_465_2/b27ed8b8b25b3b8eb36f192801561b09.jpg

Всю эту «темную» неделю крымчане, встречаясь друг с другом, удивленно отмечали, что Крыму помогают небеса: так было в прошлом году, когда хляби небесные разверзлись и наполнили иссушенные водохранилища до краев, так случилось и нынче. Обычно ноябрь в Крыму промозглый, с колючими ветрами и унылыми дождями — а всю неделю, которую полуостров провел в кромешной тьме по милости жалкой кучки изгнанных с его территории «национальных лидеров крымскотатарского народа», было тепло до безобразия — в какой-то день температура за окном дошла даже до 20 градусов.

Это позволило отключить котельные, а освободившиеся 20 мегаватт отдать на более нужные позиции. 18 мегаватт дал в общую кассу троллейбус, который заменили маршрутками. Свою долю внесли остановившиеся относительно крупные промышленные предприятия — так с миру по нитке набрали энергию, которую направили в населенные пункты, остававшиеся без электропитания несколько суток.

Что имеем сейчас: в крупных городах электроэнергию населению дают по графику с перерывом в 9-10 часов. В сельских районах сложнее — там включают на час дважды в сутки. Для современного человека на самом деле это катастрофа: мы не умеем жить без телефона, холодильника, телевизора и не умеем оставаться наедине со своими мыслями. Добавим сюда вынужденный отпуск, темноту за окном вечером, небо в тучах днем — и пожалуйста вам, депрессия, злость, агрессия и все вытекающие отсюда радости. То есть то, чего и добивались организаторы этого террористического акта.

Рискую быть обвиненной в розовых соплях, но это меня не пугает, потому что подтверждение моих слов читатель легко может найти в соцсетях: крымчане не испугались, в уныние не впали. В начале недели, когда было особенно тепло и был период неизбежной в таких случаях организационной неразберихи только что объявленного чрезвычайного положения, народ по вечерам высыпал на улицы, устраивал народные гуляния, кто-то приносил такое забытое чудо, как гармошка, кто-то организовывал бесплатный чай… В общем, было весело.

1.jpg

Случилось это потому, что крымчане подспудно ждали, кто украинская сторона обязательно устроит нечто подобное. И понимали, что за свое решение, сделанное в марте прошлого года, нужно «отвечать» — то есть принять спокойно и с достоинством все пакости, которые устроит разлагающееся государство, из которого крымчане только что вырвались в едином порыве.

Специально пошла на рынок — именно там, как известно, можно узнать настроение людей. Хорошее настроение у людей! Отменное. Все всё понимают правильно. Особенно понравилось, что нигде и ни разу — ни в магазинах, ни в транспорте, ни на рынках не услышала даже намека на то, что кто-то обвиняет крымских татар в отсутствии света. Думаю, эта простая мысль, что лидеры меджлиса все эти годы не народу служили, а своим заокеанским хозяевам, которые с самого начала превратили крымскотатарский народ в инструмент борьбы с русскими на полуострове, а затем и в целом с Россией, теперь дошла не только до политологов и журналистов, которые все эти годы об этом писали. Как видите, понадобилась всего лишь неделя…

Нет, не хочу сказать, что крымчане сплотились в едином порыве — конечно, есть недовольные, есть раздражение, их тоже можно заметить. Но в целом запущен процесс некой социальной консолидации. Особенно это заметно по журналистам — они ведь сразу все выплескивают на публику. Так вот, в прошлом году, когда Крым так же внезапно остался без мобильной связи, журналисты запустили в соцсети группу, где обменивались добытыми телефонами чиновников и их пресс-секретарей. Раньше у каждого был свой «заветный блокнотик», а сейчас все до сих пор делятся контактами. Попроси, если надо — и тебе обязательно дадут заветный номерок.

А сейчас журналисты в качестве рабочего места освоили кафе — работа на публике для публики даже как-то бодрит. Такого у нас не было — а теперь наверняка останется. По радио услышала, что есть крымчане, которые приглашают к себе тех, кому нужно зарядить телефоны, а один ялтинец сказал, что готов принять к себе на барбекю тех, кто готов разделить с ним обесточенный вечер…

Знаете, такое не придумаешь. Это как раз те моменты, когда проверяется на прочность и твой характер, и твои политические взгляды, и человеческие качества. Печально, что те, кто представляет сектор торговли, опять подтвердили свое главное предназначение — везде и во всем извлекать выгоду. В начале недели поползли вверх цены на ГСМ, попытались продавать дороже хлеб, другие продукты, лекарства. К концу недели правительству удалось с этим совладать.

Сегодня первые лица республики говорят о том, что после окончания режима ЧС каждый получит по заслугам, как «получил свое» уже уволенный министр топлива и энергетики. По большому счету, можно было бы уволить еще дюжину: слишком много хаоса было поначалу, да многое остается бестолковым и по сей день. Но народ к ситуации отнесся в целом с пониманием, была и есть лишь одна серьезная претензия: почему имеющиеся мегаватты распределяются несправедливо — одни кварталы сияют огнями без перерыва, а другие получают свет на два часа, и то ночью.

Люди недоумевают, почему еще в прошлом году отказались от идеи добавить мощности Симферопольской ТЭЦ — сейчас к этому вернулись, но год потерян. Почему так неторопливо строится энергомост — ведь то, что его нужно однозначно строить, было понятно изначально: на Украине нет государства, способного выполнять свои обязательства по договорам, еще с февраля прошлого года. Надеяться на обратное — пребывать в иллюзиях.

Спустя неделю в Крыму наконец появилось солнце, воздух стал прозрачным, заметно похолодало. Время включать котельные — их и включили, правда, не все и не везде. Сергей Аксенов осторожно высказался насчет того, что энергомост с Кубани, возможно, запустят не к 20 декабря, как обещали президенту, а на две недели раньше. А тут и Киев, не имеющий никакой возможности справиться с десятком отморозков у взорванных ЛЭП устами министра топлива Демчишина и даже самого Яценюка заявил, что готов дать ток в Крым через таки восстановленную опору в обмен на поставку с Донбасса угля. А Александр Захарченко подтвердил: дадим уголь, если на полуостров пойдет электроэнергия.

Может быть, все срастется, и уже сегодня-завтра крымчанам станет легче. Эта ЛЭП даст 220 Мвт, энергомост принесет 350-400, да своих есть примерно столько же. Надо больше, но если все сложится, то мы будем считать два-три часа не включенного электричества дома, а выключенного. Проживем! Зато мы уже получили бесценный опыт выживания. Мы поняли на себе, что мы не одни: все эти дни нам звонили родные и знакомые с материка, тема обесточенного Крыма не сходила с первых позиций практически во всех СМИ (даже в либеральных, где с нескрываемой радостью рассказывали о наших трудностях). Мы пересказывали друг другу слова Владимира Путина, который благодарил крымчан за стойкость. Мы принимали специалистов и бесценные грузы в виде генераторов, которые нам присылали со всей страны.

В такой стране можно жить.

1 комментарий:

  1. Похоже ресурсовладелец ушел в очередной отпуск до Нового года.Это в лучшем разе,а то глядишь и до конца каникул уже до середины января в 2016 году. Как всем фильм по мотивам "Тихого Дона"?.Мне очень душу разбередил.Спасибо мастер.

    ОтветитьУдалить