22.01.16
Исраэль ШАМИР
публицист
Комсомольская Правда
Огромная очередь тянется по Москве. Сотни людей стоят, спокойно и молчаливо, на морозе. Дамы в шубках, молодые люди в пальто, старушки в мехах, крепкие мужики… Что может быть более московским, чем очередь? Когда-то была «тихая, святая» очередь в Мавзолей. Потом – очередь за итальянскими сапогами в ГУМ, описанная молодым Владимиром Сорокиным. Потом – очереди 90-х, за сахаром, водкой, гречкой. И вот, прошли годы, и снова очередь. За чем они стоят? Доллары меняют? Окорочка куриные выстаивают? Нет. Это Очередь на выставку Серова в Новой Третьяковке на Крымском валу.
Все в порядке в России, если стоит очередь за искусством. Да еще таким – не модным, не импортным, не раскрученным кураторами, а своим в доску. Фигуративным, реалистическим. Прошла эпидемия модерна и пост-модерна, народу дали то, что народ хочет: подлинное вполне традиционное русское искусство.
Такое искусство собирает аншлаги в Москве. Мы это увидели и в ноябре, когда змеилась очередь посмотреть на выставку работ советских художников в Манеже, и сейчас, только еще больше, на выставке Серова.
Попусту старались борцы за новое искусство, делали свои выставки из клизм, рубили иконы и приколачивали мошонку к брусчатке.
Знаток в шубе, на вопрос, почему столько народу пришло на выставку, фыркает: «Пришло быдло! 86 процентов! Мы их не видели на выставках в Еврейском музее толерантности!»
Народ хочет другого – добросовестной работы художника, сочувствия и эмпатии к своим моделям.
Я бы это назвал подлинным поворотным пунктом – Россия показала миру, что настоящее искусство ничем не подменишь.
Россия показала, что не курс доллара, не санкционка ее интересует, но высокое подлинное искусство.
Надо продлить выставку, даже спорить не приходится! Раз народ хочет, ему надо это дать.
На самой выставке множество отличных работ. Все известны, все выставляются – но так, одновременно увидеть все редко удается.
Одной картины нет, одной из самых известных – «Похищение Европы» отсутствует
Исраэль ШАМИР
публицист
Комсомольская Правда
Фото: РИА Новости
В то время как москвичи и гости столицы часами стоят в очереди, чтобы увидеть картины Валентина Серова, одну из главных его работ «зажал» в частной коллекции олигарх Вячеслав Моше Кантор Огромная очередь тянется по Москве. Сотни людей стоят, спокойно и молчаливо, на морозе. Дамы в шубках, молодые люди в пальто, старушки в мехах, крепкие мужики… Что может быть более московским, чем очередь? Когда-то была «тихая, святая» очередь в Мавзолей. Потом – очередь за итальянскими сапогами в ГУМ, описанная молодым Владимиром Сорокиным. Потом – очереди 90-х, за сахаром, водкой, гречкой. И вот, прошли годы, и снова очередь. За чем они стоят? Доллары меняют? Окорочка куриные выстаивают? Нет. Это Очередь на выставку Серова в Новой Третьяковке на Крымском валу.
Все в порядке в России, если стоит очередь за искусством. Да еще таким – не модным, не импортным, не раскрученным кураторами, а своим в доску. Фигуративным, реалистическим. Прошла эпидемия модерна и пост-модерна, народу дали то, что народ хочет: подлинное вполне традиционное русское искусство.
Такое искусство собирает аншлаги в Москве. Мы это увидели и в ноябре, когда змеилась очередь посмотреть на выставку работ советских художников в Манеже, и сейчас, только еще больше, на выставке Серова.
Попусту старались борцы за новое искусство, делали свои выставки из клизм, рубили иконы и приколачивали мошонку к брусчатке.
Знаток в шубе, на вопрос, почему столько народу пришло на выставку, фыркает: «Пришло быдло! 86 процентов! Мы их не видели на выставках в Еврейском музее толерантности!»
Народ хочет другого – добросовестной работы художника, сочувствия и эмпатии к своим моделям.
Я бы это назвал подлинным поворотным пунктом – Россия показала миру, что настоящее искусство ничем не подменишь.
Россия показала, что не курс доллара, не санкционка ее интересует, но высокое подлинное искусство.
Надо продлить выставку, даже спорить не приходится! Раз народ хочет, ему надо это дать.
На самой выставке множество отличных работ. Все известны, все выставляются – но так, одновременно увидеть все редко удается.
Раздражают некоторые аннотации к картинам. Так ли уж нужно нам знать, кавалером каких орденов или хозяином каких мануфактур был человек, изображенный на портрете? Короткая биографическая справка уместна, а послужной список с указанием полков, где он служил – думаю, что нет. Ведь это – выставка Серова, а не еще одна «Россия, которую мы потеряли».
Одной картины нет, одной из самых известных – «Похищение Европы» отсутствует. Эту картину увез в Европу олигарх Вячеслав Моше Кантор (существует несколько версий «Похищений...», на Крымском валу выставлены две одноименные картины. Автор имеет ввиду наиболее завершенный вариант «Похищения Европы», выкупленный Кантором у наследников художника — Ред.). Раньше она была в Третьяковке, но в девяностые каким-то хитрым ходом он ею завладел и увез. И на эту выставку не дал. Видимо, побоялся, что ее не позволят вывезти снова.
А сам приехал. Мы его видели на днях, он пришел в Кремль пожаловаться президенту на антисемитизм в Европе. Напрасно с ним встречался Путин. Пусть сначала вернет полотно где взял – в Третьяковке. А потом уж можно поговорить с ним об антисемитизме и его причинах.
Впрочем, и так выставка замечательная. Жаль, что мало времени осталось – только два дня. Но след она оставит надолго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий