04.05.16
Владимир Скачко
КОНТ
От имени украинских участников международного форума «Великая победа, добытая единством» (28 апреля 2016 года, Минск) в итоговое заявление поступило предложение: осудить любые проявления неонацизма и неофашизма, возникающие на основе фальсификации истории Второй мировой (1939-1945) и – это главное! – Великой Отечественной (1941-1945) войн.
Другие участники предложили сделать это еще надежнее – просто принять модельный для стран СНГ закон, юридически и уголовно запрещающий героизацию нацизма и фашизма. Принять по примеру многих государств Европы.
Европы, в которую так стремится та же Украина и в которой уже обосновались страны постсоветской Прибалтики. Той Европы, которая считает проявления у себя человеконенавистнической идеологии и практики моветоном и наказывает за них, но которая закрывает глаза на аналогичные действия в странах Восточной Европы и бывших советских республиках. Потому что видит в таких деяниях средство, механизм и инструмент ослабления и избавления от российского геополитического влияния на этих территориях.
Итогового документа форума пока никто не видел, и не ясно, нашли ли в нем отражение предложения украинцев и других антифашистов. Но для Украины указанная проблема как была, так и остается крайне актуальной и без высокой геополитической «начинки» и отсвета пожарищ геополитического противостояния мировых гегемонов. В Украине пылают и отравляют жизнь граждан совсем другие пожары и кострища. И в них реально и массово гибнут люди. Как, например, 48 человек в одесском Доме профсоюзов и на улицах этого южного города 2 мая 2014 года. Уже тогда украинские неонацисты и неофашисты под маской украинских же «патриотов» битами и обрезками труб «мочили вату и колорадов», которые посмели не принять итоги февральского госпереворота того же года в Киеве.
Решались тогда и другие прикладные задачи новых хозяев жизни. На людей нагонялся животный страх за свою жизнь в случае несогласия с новой «генеральной линией», и проводилась насильственно-кровавая имплементация новой истории и представлений о прошлом, настоящем и будущем. Битой или коваными берцами. Прямо в голову. Как на площади перед упомянутым Домом профсоюзов, где сожженных и отравленных «ватников» выбрасывали в окна и там, на асфальте, добивали ногами, битами, дубинами, черенками от лопат. Под улюлюканье «патриотов», повторяю...
Ничего в Украине не поменялось и через два года после трагедии «Одесской Хатыни». Украинские власти сделали все, чтобы не дать почтить память погибших даже их родственникам. И все этим сказано. Теперь власти приказали, а их активные сторонники призвали повторить эти акции беспамятства и в приближающийся День Победы 9 мая. В Украине этот день впервые отметят как «День Победы над нацизмом во Второй мировой войне». То есть уберут даже упоминание о войне Великой Отечественной, в которой, защищая тогдашнюю общую Родину, погибли 7 миллионов граждан Украины разных национальностей (по данным историков, военные потери составляют 2,5 млн. чел., кроме того, 5,5 млн. чел. погибших составили военнопленные и мирное население). В угоду все той же Европе 8 мая объявлено Днем памяти и примирения. Но не только им, а главным праздником победы во Второй мировой. Вместе не только с народами стран антигитлеровской коалиции, но и с так называемыми «хероямы национально-вызвольных змагань» – коллаборационистами из Организации украинских националистов и ее военного формирования – Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА). И разумеется, всех карательных и полицайских формирований, расстрельных отрядов и зондеркоманд под эгидой вермахта, гестапо и СС, в частности печально известных дивизии СС «Галичина», батальонов «Роланд» и «Нахтигаль».
Другими словами, в Украине по-прежнему выполняются задачи, которые системно, гармонично и целенаправленно ложатся в основу создания будущих новых государственной идеологии, истории и исторической идентичности народа.
Во-первых, фальсификация и переписывание истории Великой Отечественной войны якобы должны привести укров и арийцев (так теперь пафосно величаются все расово правильные жители Украины) к новому осознанию своего места в мировой истории, вывести украинскую историю из контекста общей истории с Россией в рамках истории Российской империи и СССР.
Во-вторых, прививается дух сопротивления украинского народа «колонизации страны» сначала Россией, а потом и СССР, что ведет к возрождению националистического реваншизма и русофобии.
В-третьих, Украине приписывается роль не только «жертвы мирового сговора, но страны, сражающейся против двух мировых тоталитаризмов и диктатур – гитлеризма и сталинизма.
И наконец, в-четвертых, страну, вырывая ее из общего контекста борьбы с нацизмом и фашизмом, фактически выводят из состава победителей в Великой Отечественной и вообще Второй мировой войнах, переписывают для нее вердикт Нюрнбергского трибунала, уравнивая тех, кто воевал с фашизмом, с теми, кто воевал на стороне Гитлера.
Да, народу наносится серьезная психологическая, духовная и моральная травма. Да, все старшие поколения лишаются исторической памяти, а молодые – нравственных и мировоззренческих ориентиров. Да, создается тотальный вакуум идентичности, который новые хозяева жизни стараются заполнить новым, выгодным для себя содержанием, которое послужит и укреплению режимов, и получению средств на выполнение новых геополитических задач. И все довольны.
Итогом же второй годовщины трагедии «Одесской Хатыни» стали не только насмешливо-садистское «хокку» главы МВД Украины Арсена Авакова и издевательское торжество в соцсетях всевозможных неонацистских упоротых типа недопосаженного нардепа Игоря Мосийчука или эпатажно-шизофренического ксенофоба Дмитрия Корчинского, изгаляющихся над убитыми в Одессе и над памятью о них.
Печально знаменитая «Непальская жабка», экс-глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Зорян Шкиряк призвал продлить торжество укурков-свидомитов во время годовщины трагедии в Одессе и на День Победы. В частности, поставить заслон перед людьми с георгиевской – черно-оранжевой – ленточкой. «Будем надеяться, что сегодняшний пример Одессы даст нам всем понимание, насколько важно сохранять холодный ум. И я хотел бы попросить всех, кто будет принимать участие в той или иной степени в мероприятиях 8-9 мая и с той, и с другой стороны – День памяти жертв нацизма, с другой стороны – День победы – быть взвешенными и спокойными. ...Я все-таки хотел бы, чтобы люди помнили, что для украинских патриотов сегодня использование георгиевской ленты является недопустимым, поскольку именно с такими лентами на нашу землю пришел агрессор», – призвал этот катмандуйский спасатель всех времен и народов, попавший на службу советником упомянутого выше Авакова.
И надо отметить, что Шкиряк вольно или невольно попал в заказанный извне дешевый мейнстрим по дискредитации георгиевской ленты как символа Великой Победы над нацизмом и фашизмом, инициированной в 2005 году в России. Тогда и возникла историческая и геральдическая неразбериха с названием ленты, которая и сейчас создает почву для исторических и политических спекуляций. Причем не только в Украине, но и в самой России и в других странах постсоветского пространства. Если вкратце, то история ленты такова. Она появилась в 1769 году как орденская лента к ордену Святого Георгия и до 1913 года действительно была записана в орденском статуте как «лента шелковая о трех черных и двух желтых полосах». В 1913 году описание ленты в статуте изменили на «лента о трех черных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо». Причем, по мнению многих историков и знатоков геральдики, оба цвета идентичны, ибо являются двумя вариантами-оттенками золотого. Черно-оранжевая лента тоже использовалась изначально. В частности, на многих медалях за участие в колониальных войнах на Кавказе и в Средней Азии.
В СССР эта лента сначала была запрещена. Из-за того, что ее использовали активно участники белого движения. Запрет продлился до 1942 года, когда была учреждена черно-оранжевая гвардейская лента, а в 1943 году появился орден Славы трех степеней. Она же стала и лентой медали «За победу над Германией» в 1945 году. Так что гвардейская или георгиевская лента – это цвет победы над Германией. И для почившего в Бозе СССР, и для постсоветского пространства, и для всего мира, где жили и сейчас еще живут победители
Медаль «За победу над Германией»
Спекуляции начались в 2005 году, когда в России, с одной стороны, поспешно и излишне пафосно стартовала акция «Георгиевская ленточка». А с другой – усилились попытки реабилитации российских коллаборационистских движений, сотрудничавших с Гитлером. Их, как в Украине ОУН-УПА, тоже попытались выдать за «борцов с двумя тоталитаризмами». Но главной причиной дискредитации георгиевской ленты стала ее излишняя политизация и коммерциализация. Несмотря на то, что лента и акция создавались (об этом сказано в кодексе акции) как неполитические и некоммерческие и как «символ праздника – Дня Победы», «символ несломленного духом народа, который боролся, победил фашизм в Великой Отечественной войне», а сами ленточки запрещено использовать в целях политики или коммерции.
Никого это не остановило. Торговцы развернулись во всю свою предпринимательскую мощь, идиоты стали украшать лентой все, что только можно, на себе и вокруг себя, политики спекулятивно приписали ленте символизм набирающего обороты «Русского мира», а фальсификаторы немедленно назвали ее «символом возрождающегося российского империализма и неоколониализма».
Особенно эти тенденции участились и набрали обороты в 2015 году, когда Россия решила необычайно торжественно отметить 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Вот тут-то и дал о себе знать вакуум идентичности, охвативший многие постсоветские страны. Россия пышно, торжественно и с размахом праздновала «победу российского народа и российского оружия», а все вокруг помнили, что в Великой Отечественной войне «победила Красная Армия и весь советский народ». Этим разночтением в исторической терминологии и воспользовались все, кто вбивал, вбивает и будет еще долго вбивать клинья в былую дружбу между народами бывшего СССР. Новые элиты в новых государствах, историки, занятые созданием новой идентичности, их советники и спонсоры извне, которым поставлена задача растянуть и память об СССР. Так георгиевская ленточка стала еще и символом возрождения «российской агрессии».
В Украине вместо ленточки появился мак – символ памяти о погибших, ужаса и недопустимости всех войн:
В Беларуси набрала и набирает обороты акция «Цветы великой победы», во время которой георгиевскую ленточку вытесняет национальная – зелено-красная с цветком яблони:
Даже в Казахстане, который не знал ужаса гитлеровской оккупации, появились свои символы (красный и национальный бирюзовый):
Казахские новые историки весьма спекулятивно использовали для обоснования отказа от георгиевской ленты именно колониальные походы российских войск в Среднюю Азию во второй половине XIX века. И то, что для медалей за участие в них использовалась именно георгиевская лента. Это не совсем правда. Есть всего лишь одна медаль – «За взятие штурмом крепости Геок-Тепе» 1881 года. Все остальные («За хивинский поход», «За покорение Кокандского ханства») использовали двойную – георгиевско-владимирскую (красное с черным) – ленту, даже общая медаль «За походы в Средней Азии 1853-1895», учрежденная в 1896 году. И Казахстана эти походы касались лишь косвенно. Но и этого оказалось достаточно. Казахи тоже создают свою новую, отдельную от России, идентичность.
И, казалось бы, нет ничего страшного в том, что новые страны создают новую идентичность и хотят объединить новые общества на новой истории, новых традициях и праздниках, подчеркивая свой особенный и отдельный путь в будущее. Однако есть во всем этом два серьезных «но»:
а) создание новой идентичности строится не просто на разрыве, а на полном отрицании общего прошлого. И мало того, что это – элементарная ложь и оскопление памяти, пробелы в которой восполняют мифами и фальсификацией. Это еще и обоснование для оголтелой русофобии, оборачивающейся враждой между народами, которую умело используют те, кто дестабилизирует ситуацию на постсоветском пространстве в своих интересах. И несет упадок и нищету в подопытные страны, примером чего является та же деградация стран Прибалтики, которые приобретают новую идентичность, но по сути теряют государственность, превращаясь в покорные и слабые, но агрессивно-воинственные лимитрофы;
б) создание новой идентичности на педалировании собственных национальных традиций ведет не только к появлению и усилению националистических тенденций, но и к сознательным спекуляциям на них новых правящих элит в новых государствах. Элитам это нужно для самоутверждения и для спекуляций на переговорах, где можно поиграться «волей народной» (мол, народ этого требует). К чему это может привести, показала Украина в 2004 и в 2014 годах, когда страна была ввергнута в агрессивный и нетерпимый жестокий по сути национализм, вырождающийся в неонацизм и неофашизм, в требование нациократии по принципу «Украина прежде всего» и «Украина для украинцев». Это раскалывает общество и в конечном итоге ослабляет государство...
...И об этом можно долго говорить. Но уже сейчас заметно, как со «своими» националистами откровенно заигрывают президенты и Беларуси Александр Лукашенко, и Казахстана Нурсултан Назарбаев, и лидеры других постсоветских республик, ставших странами и стремящихся дистанцироваться от российского влияния. Я не буду оценивать эти потуги. Просто напомню, до чего «доопирался на нациков» свергнутый президент Украины Виктор Янукович. Мощный и тучный «кровавый зайчик», который должен стоять перед глазами у многих...
Владимир Скачко
КОНТ
От имени украинских участников международного форума «Великая победа, добытая единством» (28 апреля 2016 года, Минск) в итоговое заявление поступило предложение: осудить любые проявления неонацизма и неофашизма, возникающие на основе фальсификации истории Второй мировой (1939-1945) и – это главное! – Великой Отечественной (1941-1945) войн.
Другие участники предложили сделать это еще надежнее – просто принять модельный для стран СНГ закон, юридически и уголовно запрещающий героизацию нацизма и фашизма. Принять по примеру многих государств Европы.
Европы, в которую так стремится та же Украина и в которой уже обосновались страны постсоветской Прибалтики. Той Европы, которая считает проявления у себя человеконенавистнической идеологии и практики моветоном и наказывает за них, но которая закрывает глаза на аналогичные действия в странах Восточной Европы и бывших советских республиках. Потому что видит в таких деяниях средство, механизм и инструмент ослабления и избавления от российского геополитического влияния на этих территориях.
Итогового документа форума пока никто не видел, и не ясно, нашли ли в нем отражение предложения украинцев и других антифашистов. Но для Украины указанная проблема как была, так и остается крайне актуальной и без высокой геополитической «начинки» и отсвета пожарищ геополитического противостояния мировых гегемонов. В Украине пылают и отравляют жизнь граждан совсем другие пожары и кострища. И в них реально и массово гибнут люди. Как, например, 48 человек в одесском Доме профсоюзов и на улицах этого южного города 2 мая 2014 года. Уже тогда украинские неонацисты и неофашисты под маской украинских же «патриотов» битами и обрезками труб «мочили вату и колорадов», которые посмели не принять итоги февральского госпереворота того же года в Киеве.
Решались тогда и другие прикладные задачи новых хозяев жизни. На людей нагонялся животный страх за свою жизнь в случае несогласия с новой «генеральной линией», и проводилась насильственно-кровавая имплементация новой истории и представлений о прошлом, настоящем и будущем. Битой или коваными берцами. Прямо в голову. Как на площади перед упомянутым Домом профсоюзов, где сожженных и отравленных «ватников» выбрасывали в окна и там, на асфальте, добивали ногами, битами, дубинами, черенками от лопат. Под улюлюканье «патриотов», повторяю...
Ничего в Украине не поменялось и через два года после трагедии «Одесской Хатыни». Украинские власти сделали все, чтобы не дать почтить память погибших даже их родственникам. И все этим сказано. Теперь власти приказали, а их активные сторонники призвали повторить эти акции беспамятства и в приближающийся День Победы 9 мая. В Украине этот день впервые отметят как «День Победы над нацизмом во Второй мировой войне». То есть уберут даже упоминание о войне Великой Отечественной, в которой, защищая тогдашнюю общую Родину, погибли 7 миллионов граждан Украины разных национальностей (по данным историков, военные потери составляют 2,5 млн. чел., кроме того, 5,5 млн. чел. погибших составили военнопленные и мирное население). В угоду все той же Европе 8 мая объявлено Днем памяти и примирения. Но не только им, а главным праздником победы во Второй мировой. Вместе не только с народами стран антигитлеровской коалиции, но и с так называемыми «хероямы национально-вызвольных змагань» – коллаборационистами из Организации украинских националистов и ее военного формирования – Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА). И разумеется, всех карательных и полицайских формирований, расстрельных отрядов и зондеркоманд под эгидой вермахта, гестапо и СС, в частности печально известных дивизии СС «Галичина», батальонов «Роланд» и «Нахтигаль».
Другими словами, в Украине по-прежнему выполняются задачи, которые системно, гармонично и целенаправленно ложатся в основу создания будущих новых государственной идеологии, истории и исторической идентичности народа.
Во-первых, фальсификация и переписывание истории Великой Отечественной войны якобы должны привести укров и арийцев (так теперь пафосно величаются все расово правильные жители Украины) к новому осознанию своего места в мировой истории, вывести украинскую историю из контекста общей истории с Россией в рамках истории Российской империи и СССР.
Во-вторых, прививается дух сопротивления украинского народа «колонизации страны» сначала Россией, а потом и СССР, что ведет к возрождению националистического реваншизма и русофобии.
В-третьих, Украине приписывается роль не только «жертвы мирового сговора, но страны, сражающейся против двух мировых тоталитаризмов и диктатур – гитлеризма и сталинизма.
И наконец, в-четвертых, страну, вырывая ее из общего контекста борьбы с нацизмом и фашизмом, фактически выводят из состава победителей в Великой Отечественной и вообще Второй мировой войнах, переписывают для нее вердикт Нюрнбергского трибунала, уравнивая тех, кто воевал с фашизмом, с теми, кто воевал на стороне Гитлера.
Да, народу наносится серьезная психологическая, духовная и моральная травма. Да, все старшие поколения лишаются исторической памяти, а молодые – нравственных и мировоззренческих ориентиров. Да, создается тотальный вакуум идентичности, который новые хозяева жизни стараются заполнить новым, выгодным для себя содержанием, которое послужит и укреплению режимов, и получению средств на выполнение новых геополитических задач. И все довольны.
Итогом же второй годовщины трагедии «Одесской Хатыни» стали не только насмешливо-садистское «хокку» главы МВД Украины Арсена Авакова и издевательское торжество в соцсетях всевозможных неонацистских упоротых типа недопосаженного нардепа Игоря Мосийчука или эпатажно-шизофренического ксенофоба Дмитрия Корчинского, изгаляющихся над убитыми в Одессе и над памятью о них.
Печально знаменитая «Непальская жабка», экс-глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Зорян Шкиряк призвал продлить торжество укурков-свидомитов во время годовщины трагедии в Одессе и на День Победы. В частности, поставить заслон перед людьми с георгиевской – черно-оранжевой – ленточкой. «Будем надеяться, что сегодняшний пример Одессы даст нам всем понимание, насколько важно сохранять холодный ум. И я хотел бы попросить всех, кто будет принимать участие в той или иной степени в мероприятиях 8-9 мая и с той, и с другой стороны – День памяти жертв нацизма, с другой стороны – День победы – быть взвешенными и спокойными. ...Я все-таки хотел бы, чтобы люди помнили, что для украинских патриотов сегодня использование георгиевской ленты является недопустимым, поскольку именно с такими лентами на нашу землю пришел агрессор», – призвал этот катмандуйский спасатель всех времен и народов, попавший на службу советником упомянутого выше Авакова.
И надо отметить, что Шкиряк вольно или невольно попал в заказанный извне дешевый мейнстрим по дискредитации георгиевской ленты как символа Великой Победы над нацизмом и фашизмом, инициированной в 2005 году в России. Тогда и возникла историческая и геральдическая неразбериха с названием ленты, которая и сейчас создает почву для исторических и политических спекуляций. Причем не только в Украине, но и в самой России и в других странах постсоветского пространства. Если вкратце, то история ленты такова. Она появилась в 1769 году как орденская лента к ордену Святого Георгия и до 1913 года действительно была записана в орденском статуте как «лента шелковая о трех черных и двух желтых полосах». В 1913 году описание ленты в статуте изменили на «лента о трех черных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо». Причем, по мнению многих историков и знатоков геральдики, оба цвета идентичны, ибо являются двумя вариантами-оттенками золотого. Черно-оранжевая лента тоже использовалась изначально. В частности, на многих медалях за участие в колониальных войнах на Кавказе и в Средней Азии.
В СССР эта лента сначала была запрещена. Из-за того, что ее использовали активно участники белого движения. Запрет продлился до 1942 года, когда была учреждена черно-оранжевая гвардейская лента, а в 1943 году появился орден Славы трех степеней. Она же стала и лентой медали «За победу над Германией» в 1945 году. Так что гвардейская или георгиевская лента – это цвет победы над Германией. И для почившего в Бозе СССР, и для постсоветского пространства, и для всего мира, где жили и сейчас еще живут победители
Медаль «За победу над Германией»
Спекуляции начались в 2005 году, когда в России, с одной стороны, поспешно и излишне пафосно стартовала акция «Георгиевская ленточка». А с другой – усилились попытки реабилитации российских коллаборационистских движений, сотрудничавших с Гитлером. Их, как в Украине ОУН-УПА, тоже попытались выдать за «борцов с двумя тоталитаризмами». Но главной причиной дискредитации георгиевской ленты стала ее излишняя политизация и коммерциализация. Несмотря на то, что лента и акция создавались (об этом сказано в кодексе акции) как неполитические и некоммерческие и как «символ праздника – Дня Победы», «символ несломленного духом народа, который боролся, победил фашизм в Великой Отечественной войне», а сами ленточки запрещено использовать в целях политики или коммерции.
Никого это не остановило. Торговцы развернулись во всю свою предпринимательскую мощь, идиоты стали украшать лентой все, что только можно, на себе и вокруг себя, политики спекулятивно приписали ленте символизм набирающего обороты «Русского мира», а фальсификаторы немедленно назвали ее «символом возрождающегося российского империализма и неоколониализма».
Особенно эти тенденции участились и набрали обороты в 2015 году, когда Россия решила необычайно торжественно отметить 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Вот тут-то и дал о себе знать вакуум идентичности, охвативший многие постсоветские страны. Россия пышно, торжественно и с размахом праздновала «победу российского народа и российского оружия», а все вокруг помнили, что в Великой Отечественной войне «победила Красная Армия и весь советский народ». Этим разночтением в исторической терминологии и воспользовались все, кто вбивал, вбивает и будет еще долго вбивать клинья в былую дружбу между народами бывшего СССР. Новые элиты в новых государствах, историки, занятые созданием новой идентичности, их советники и спонсоры извне, которым поставлена задача растянуть и память об СССР. Так георгиевская ленточка стала еще и символом возрождения «российской агрессии».
В Украине вместо ленточки появился мак – символ памяти о погибших, ужаса и недопустимости всех войн:
В Беларуси набрала и набирает обороты акция «Цветы великой победы», во время которой георгиевскую ленточку вытесняет национальная – зелено-красная с цветком яблони:
Даже в Казахстане, который не знал ужаса гитлеровской оккупации, появились свои символы (красный и национальный бирюзовый):
Казахские новые историки весьма спекулятивно использовали для обоснования отказа от георгиевской ленты именно колониальные походы российских войск в Среднюю Азию во второй половине XIX века. И то, что для медалей за участие в них использовалась именно георгиевская лента. Это не совсем правда. Есть всего лишь одна медаль – «За взятие штурмом крепости Геок-Тепе» 1881 года. Все остальные («За хивинский поход», «За покорение Кокандского ханства») использовали двойную – георгиевско-владимирскую (красное с черным) – ленту, даже общая медаль «За походы в Средней Азии 1853-1895», учрежденная в 1896 году. И Казахстана эти походы касались лишь косвенно. Но и этого оказалось достаточно. Казахи тоже создают свою новую, отдельную от России, идентичность.
И, казалось бы, нет ничего страшного в том, что новые страны создают новую идентичность и хотят объединить новые общества на новой истории, новых традициях и праздниках, подчеркивая свой особенный и отдельный путь в будущее. Однако есть во всем этом два серьезных «но»:
а) создание новой идентичности строится не просто на разрыве, а на полном отрицании общего прошлого. И мало того, что это – элементарная ложь и оскопление памяти, пробелы в которой восполняют мифами и фальсификацией. Это еще и обоснование для оголтелой русофобии, оборачивающейся враждой между народами, которую умело используют те, кто дестабилизирует ситуацию на постсоветском пространстве в своих интересах. И несет упадок и нищету в подопытные страны, примером чего является та же деградация стран Прибалтики, которые приобретают новую идентичность, но по сути теряют государственность, превращаясь в покорные и слабые, но агрессивно-воинственные лимитрофы;
б) создание новой идентичности на педалировании собственных национальных традиций ведет не только к появлению и усилению националистических тенденций, но и к сознательным спекуляциям на них новых правящих элит в новых государствах. Элитам это нужно для самоутверждения и для спекуляций на переговорах, где можно поиграться «волей народной» (мол, народ этого требует). К чему это может привести, показала Украина в 2004 и в 2014 годах, когда страна была ввергнута в агрессивный и нетерпимый жестокий по сути национализм, вырождающийся в неонацизм и неофашизм, в требование нациократии по принципу «Украина прежде всего» и «Украина для украинцев». Это раскалывает общество и в конечном итоге ослабляет государство...
...И об этом можно долго говорить. Но уже сейчас заметно, как со «своими» националистами откровенно заигрывают президенты и Беларуси Александр Лукашенко, и Казахстана Нурсултан Назарбаев, и лидеры других постсоветских республик, ставших странами и стремящихся дистанцироваться от российского влияния. Я не буду оценивать эти потуги. Просто напомню, до чего «доопирался на нациков» свергнутый президент Украины Виктор Янукович. Мощный и тучный «кровавый зайчик», который должен стоять перед глазами у многих...
Владимир Скачко
Комментариев нет:
Отправить комментарий