вторник, 17 мая 2016 г.

Дмитрий Пучков: Латвию нужно обнести стеной со всех сторон, чтобы граждане не разбегались в разные стороны

17.05.16  
Гаспарян, Гоблин

В Латвии объяснили, зачем строят стену на границе с Россией. Оказалось, для борьбы с нелегальными мигрантами. Об этом заявил латвийский премьер-министр Марис Кучинскис. По его словам, в Прибалтике укрепление на внешних границах является приоритетом. Так как Европа испытывает сильное давление из-за экономической миграции, Латвии приходится огораживаться стеной, считают в Риге.

«Мы укрепим границу не только с Россией, но и с Беларусью. Но это будет не новая Берлинская стена, а средство взять все под контроль. Мы должны знать, кто к нам приезжает, чтобы регистрировать всех этих людей», — заявил Кучинскис в интервью журналистам Focus.

Глава латвийского правительства уточнил, что Россия, на границе с которой и возводятся укрепления, пока не атакует прибалтийскую республику направленными потоками беженцев. За это Кучинскис даже поблагодарил РФ. Однако в Латвии не исключают, что неконтролируемая миграция теоретически является «оружием, которое Москва может применить против латышей». Премьер-министр также посетовал, что прибалтийские укрепления «не годятся для защиты от российского нападения».

Стена будет представлять собой ограждение из толстой проволоки диаметром 3,3 миллиметра. Ее высота составит 2,7 метра, протяженность — 92 километра. Планируется, что участки забора будут чередоваться с камерами видеонаблюдения и сенсорными системами. Всего на обустройство восточной границы Латвия намерена потратить 17 миллионов евро.

Глава международного комитета Совета федерации Константин Косачев, комментируя решение Латвии возвести стену на границе с РФ, отметил, что в Латвии необоснованно считают, что Россия представляет угрозу ряду европейских стран. Несмотря на отсутствие враждебности в действиях Москвы, европейцев на официальном уровне и в СМИ убеждают в агрессивной политике Кремля.

Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист и переводчик:

«Латвия — член Евросоюза, соответственно, они демонстрируют настоящую европейскую логику. Их же туда взяли как европейцев, и они типичные представители Европы. При этом, как мне кажется, граждане несколько не понимают, о чем вообще идет речь. А если непонятно о чем, значит, о деньгах. То есть местные власти собираются осваивать деньги на строительство стены. У нас есть другие такие же европейцы, ближайший пример — Украина, которая рвы готовит, возводит стены, занимается прочей идиотией. То есть, говоря по-русски, просто разворовывает деньги из государственного бюджета, выделяемые на это самое строительство. 

Такое чувство, что граница с Европой проходит только по Латвии. В Эстонии границы нет, в Литве границы нет, в Белоруссии нет, на Украине нет — нигде нет границы, только в Латвии! Поэтому стена нужна там, на направлении наибольшей угрозы. Откровенный бред же! То есть люди осваивают бюджет, повышают уровень своего благосостояния. Ну а то, что весь так называемый цивилизованный мир, который являют собой Западная Европа, США, Австралия и Канада, относится к нам резко отрицательно, то, по-моему, это ни для кого не секрет. 
Если трезво смотреть на ситуацию, то это Латвию со всех сторон надо обносить стеной. И не для того, чтобы в нее кто-то не вторгался, а для того, чтобы от вот этого "демократического счастья", которое на нее свалилось, граждане не разбегались в разные стороны миллионами, как это происходит во всех благословенных прибалтийских республиках. Почему-то множество людей едет оттуда на работу в Россию, в остальную Европу, но никак не в Латвию, а они при этом боятся наплыва беженцев».

Армен Гаспарян, радиоведущий, писатель, публицист:

«В ситуации с латышской стеной есть некий символизм. В Латвии есть определенные политические круги, как правило, это ультраправые, ярые националисты, которые искренне убеждены, что в любой момент танковые армады Российской Федерации пересекут границу и, как они пишут в газетах, снова начнется геноцид латышского народа.
В этой связи стена им представляется единственной возможной преградой на пути войск. Можно долго спорить, является ли стена в 21 веке вообще препятствием с военно-стратегической или инженерной точки зрения. Однако здесь важен именно факт самоуспокоения латышских радикалов, которые искренне верят, что, воздвигнув эту стену, они себя защитят. 
Ничего, кроме смеха, с одной стороны, и горести, с другой стороны, все, что происходит в Латвии, вызывать не может. Они бы с таким же неподдельным энтузиазмом озаботились бы лучше проблемой неграждан в Латвии: это абсолютное скотство по любым цивилизованным меркам, а уж в стране, которая входит в Евросоюз, подобное совершенно недопустимо! Стоило бы им также разобраться с ситуацией вокруг бывших легионеров латышской дивизии СС, например. Но ничего этого не происходит. 

Любой инфоповод в Латвии в той или иной степени связан с тем, что на них скоро нападут. Они, конечно, в идеале хотели бы стать некоей Польшей в глазах Запада. Как известно, поляки в свое время монополизировали тему, что если русские на кого-то нападут, то это непременно будут поляки. Естественно, латышам и эстонцам крайне хотелось бы занять эту нишу. Потому что попасть в этот “клуб” — значит получать гранты и любовь определенных аффилированных с Госдепартаментом структур. Но Боливар, как известно, двоих не выдерживает. Польша уже есть, а этим остается только играться в активную политику и надеяться, что рано или поздно на них обратят внимание. 

Можно было бы сказать о том, что эта ситуация в любом нормальном человеке вызывает презрение к умственным способностям наших соседей. Но если вы откроете латышские газеты, словосочетание “умственные способности” или “интеллектуальная мощь” будет последним, что придет вам в голову. Я лично общался с главными “перьями” латышской националистической печати. Это очень прискорбное зрелище. Поэтому и остается только сожаление и надежда, что рано или поздно отбитые мозги у этих людей встанут на место. Хотя эта болезнь явно затянулась».

Комментариев нет:

Отправить комментарий